192... год. Вот и всё... Миниатюра

Владимир Горбатов
Она улыбалась и спокойно нажимала на курок. Каждая пуля отбрасывала меня на шаг или два назад. Я ещё стоял на ногах, когда у неё заклинил четвёртый патрон. Охранники наконец очнулись и бросились к бедной девушке. Последнее, что я увидел, прежде чем провалиться в черноту –
рассыпающаяся от ударов копна красивых волос …

Как тихо … Людей много, все что-то говорят, а ничего не слышно …
Никогда не слышал такой тишины. Странно подумал – никогда не слышал тишины. Всё тело как будто налилось свинцом. Очень приятная тяжесть и мысли текут непривычно медленно и почему-то совсем не больно, хотя во мне сидят, по крайней мере, три пули. А, может быть уже вырезали … но всё равно должно болеть … опий … ну конечно, меня обезболили и это блаженное состояние только на время … а потом … нет, не буду думать об этом. Пока есть возможность … нет, не так … пока я не превратился в кусок мяса, надо подумать. А почему здесь ОНА … ведь ОНА умерла … у НЕЁ такое ласковое и спокойное лицо, совсем не похожее на  нервные и дёргающиеся в отвратительных гримасах лица других женщин. ОНА молчит и не участвует в общем разговоре … как будто знает что-то такое, что никому не известно. Ну конечно … ОНА же ОТТУДА … ей известно, что будет дальше и она спокойна, давая понять, что всё происходящее здесь - суета-сует … Да … я всегда интуитивно чувствовал, что есть ЧТО-ТО над нами, хотя ненавидел и презирал лицемерие церкви … Конечно ЭТО не сказочно-эпический образ нарисованный клириками, но безусловно есть высшая духовная сила, которая создала телесную оболочку души человека. Как я не сопротивлялся этим мыслям, но совершенно очевидно - ЭТО оказывает влияние на жизнь и поступки людей. Напрямую чудеса вроде бы не свершаются, но бывают совершенно фантастические знаки, которые говорят о том, что наши поступки предопределены … Трудно представить, что духовная жизнь человека – это всего лишь случайная игра природы … или вот еще – из маленького городка вышли два руководителя огромной Организации, и второй руководитель – это я. Первый убежал в Америку, случайно … вот именно – случайно потеряв власть.
До сих пор удивляюсь, как это нам удалось … днем раньше, или днём позже – был бы очевидный провал … и в этом тоже знак судьбы … В какой то момент своей жизни я почувствовал, что что-то изменилось … наверное это случилось после смерти брата … тогда я понял, что прекратились игры разума и начинаются жестокие игры и я должен и могу в них участвовать.
В итоге получилось не так, как хотелось на первом этапе … совсем не так … Пришлось распрощаться со многими своими идеалами. Совсем невероятным кажется, что я, для достижения своей цели, смог взять деньги у руководителей другой организации, которая вела войну с нами. Это здорово помогло для прихода к власти и одновременно предопределило мой выход из игры. Как-то незаметно, влияние оказалось у «кавказца», причём в руководстве он начинал на самой незначительной должности, но даже на ней смог так организовать дело, что все периферийные руководители оказались его ставленниками. Теперь он может проводить любые решения … любые … но пока этого не делает, хотя после заключения мира с другой организацией мой авторитет окончательно упал. Если у кого-то и были сомнения, что я причастен к получению денег от неё – то после того совещания они исчезли. Тогда я вынужден был поставить вопрос ребром – либо мир, либо я ухожу.
Это было равносильно тому, чтобы признаться, что у меня с ними особенные отношения. Мирное соглашение было совершенно нелепым, учитывая, что та организация была на пороге поражения от других, которые формально были в союзе с нами. Через несколько месяцев, после заключения мира, она признала своё поражение, но при этом часть нашей территории осталась у неё в оплату за моё предательство. Все руководители нашей Организации это прекрасно понимали, но отстранить меня от власти сразу не могли, точнее, не хотели, ещё точнее – этого не хотел «кавказец» … пока не хотел … Эти выстрелы – скорее всего, дело его рук … Одна из этих пуль, очень удачно для него, видимо вошла в позвоночник и вот теперь я лежу без движения …
Он стоит так, что только я могу видеть его торжествующую улыбку. Если удастся выжить – будет бесконечная цепочка унижений. Уже до выстрелов, он позволял себе непростительную грубость с моей женой. Она плакала, а я ничего не мог сделать – «кавказец» на людях был очень вежлив и никто бы не поверил, что он может обидеть женщину. Да … этот человек хитер, жесток и коварен, но, как не горестно это сознавать, именно такой и будет нужен в будущем для сохранения и развития Организации. Именно он может попытаться столкнуть победивших и проигравших. Он, конечно, попытается … но вот удастся ли это ему… У других организаций огромный опыт и если они смогут направить, побеждённых сейчас, на нас … будет много крови … очень много …и только железная рука «кавказца» сможет мобилизовать наши силы. После моей смерти, он начнёт избавляться от всех, кто мог бы хоть в малейшей степени отстаивать своё мнение… и это правильно … очень жестоко, но правильно … только так можно избежать междоусобных войн и сохранить единство и мощь Организации. А я, даже после смерти, буду нужен ему, чтобы оправдывать его действия моим, будто бы существующим, завещанием. Как не противно это признавать – и это правильно. Ещё не известно, смог бы ли я сам провести такие дела … Идут врачи …
Как было бы хорошо, если бы меня тихо и безболезненно зарезали на операционном столе …