8. Подземелье. Лорд Гордград

Ветка Ветрова
       8. Подземелье. Лорд Гордград.
   
     Открывать глаза не хотелось. Ушибленная голова гудела и мысли путались. Но долго сидеть зажмурившись, воображая себя спрятавшейся по принципу: если я никого не вижу, то и меня никто не заметит, не получилось. Одолело любопытство. Осторожно приоткрыла глаза и ничего особо страшного не заметила. К сожалению, прекрасного тоже. Судя по всему, я находилась в каком-то подземелье. Уж не знаю, отчего я так решила,  но окружающая действительность напоминала мне именно его. Каменные стены пещероподобного помещения, в котором я в данный момент находилась, были немного влажными и чуть светящимися. Капельки воды, покрывающие их, являлись одновременно и светлячками, мерцающими бледно-синим светом. Благодаря им мне не грозила кромешная темнота. Впрочем, рассматривать больше было нечего. Низкий потолок, такой же каменный, с неровными  выступами, как и стены, меня не порадовал. Пол, на котором я лежала, ничем от потолка не отличался. Самое грустное, что выхода из этой мрачной комнаты я не обнаружила, сколько не вглядывалась. Не было ни двери, ни окон, и даже щелей и трещин, хотя бы самых малюсеньких. Камень вокруг выглядел основательным, плотным и прочным. Создавалось ощущение, будто кто-то поместил меня в сердцевину огромного валуна.

      Ничего себе "тот свет"! Просто  камера одиночного заключения, и при том, явно, пожизненная. Точнее вечная, потому что жизнь моя, вроде как, благополучно закончилась. Или нет?! Что-то уж слишком живой я себя ощущаю. А если меня спасли всё-таки и сюда припрятали? То зачем тогда такие сложности? За что, собственно, меня в эту мрачную тюрягу упаковали? Так как ответов на мои вопросы давать было некому, я их на потом оставила. И расстраиваться не спешила.

     Привычно зажмурилась, пытаясь к родной дороге переместиться и на судьбу своей опекунше пожаловаться. Лучше бы я этого не делала. Так звезданулась о тёмное заклинание защиты, что чуть снова, и на этот раз окончательно, не окочурилась. Придя в себя от магического удара, я испугано распахнула глаза. Только теперь поняла, как я основательно попала. Можно сказать, вляпалась по самое "не могу". Выхода из этого подземелья действительно не было никакого.

    С досады ударила кулаком об каменный пол и тут же взвизгнула от боли. На костяшках пальцев появились царапины. Подвывая проклятья, я автоматически бросилась их зализывать языком, по-собачьи. Рано, выходит, радовалась, что от свадьбы избавилась. Вот и попала из огня, да в полымя. Эльф в качестве мужа - всё же меньшее зло, чем перспектива просидеть всю оставшуюся жизнь в этом каменном мешке. После удара рукой по полу и появления на ней крови, я всё же пришла к выводу, что ещё живая. Смерть в сложившейся ситуации была явно предпочтительнее. Тогда хотя бы существовал шанс возродиться снова и начать всё сначала. Это, конечно, малопривлекательная перспектива - начинать всегда труднее, чем заканчивать, но всё же лучше, чем ничего. А здесь прервать свой жизненный путь явно не получится. Ну, разве только попытаться голову об каменную стену разбить. Не думаю, что мне это очень понравится. Трудоёмко и не эстетично. Да и стопроцентный результат не гарантирован. Мозги себе отобью, а после умирать могу раздумать. Кому я тогда нужна стану, совсем безмозглая?
     Ещё есть шанс умереть от голода. Тоже радости мало. Ох, а есть-то, как на зло, захотелось со страшною силой. С утра ничего в рот не брала, а уже ночь давно, поди. Только не думаю, что меня здесь на голодную смерть оставили. Если решились заныкать меня так основательно, значит я кому-то очень понадобилась, и именно живая. Иначе, какой был смысл напрягаться, чтобы спасти меня от гибели? Поэтому не знаю, как насчёт свободы, но кормёжка мне, скорее всего, будет предоставлена.Не успела я прийти к этому выводу, как тут же получила ему подтверждение. Из стены, что была расположена напротив меня, вышел тёмный маг. Я даже невольно позавидовала, как легко и просто у него получилось пройти сквозь стену. Хоть виделись мы довольно давно, но узнала я этого любителя мрачных расцветок сразу же. Он был всё такой же: весь в чёрном с бледным до синевы лицом.

     Радоваться нежданной встрече я не спешила и на шею к родственнику моего несостоявшегося мужа бросаться не стала, но уселась поудобнее и поздороваться не забыла. А что такого? Разговор ведь начинать как-то надо. Да и вопросов накопилось у меня к дядьке Райна немало.

- Приветик! - прикинулась я дурочкой и глазками невинно захлопала. - А я тебя знаю.

Маг молчал, давя меня тяжёлым взглядом чёрных глаз. Но разговорить его я надежды не оставляла, продолжая идиотничать:

- Мы почти что родственники, ага. А можно я запросто буду называть тебя дядечкой? Ты чего такой мрачный ? Обиделся, что на свадьбу племяш не позвал? Это он не иначе, как по рассеянности. Уж очень торопился захапать меня в супруги, вот и запамятовал о тёмной своей родне. Не будь уж к нему так строг-то. Сам же знаешь, молодость ветрена. А может у тебя ипохондрия или мигрень приключилась? Уверена, что это результат пристрастия к чёрному цвету. Давай тебя, дядечка, во что-нибудь весёленькое переоденем, а? Вот увидишь, сразу полегчает.

     Тёмный маг, наконец, отмер и даже поморщился, словно лимон на зуб попал. Нет, есть у него всё-таки что-то общее с нашими эльфами. Ну хотя бы эта беспристрастная равнодушная маска на лице. Вот только стянуть её с мага оказалось намного проще, чем с эльфов. Для них состояние  невозмутимости является естественным, а для чёрного дядьки всего лишь поза, некий щит, за которым бурлят настоящие страсти, плещутся эмоции.

- Не смей меня так называть! - рыкнул он с угрозой.

Ишь ты, не понравилось ему, что я в родственницы записаться попыталась. Очень нужно! И без таких дядечек обойдёмся.

- А как тогда тебя называть? - снова захлопала я ресницами и картинно затеребила край свадебного платья, уже основательно запылившегося - на грязном полу, вообще-то, валяюсь.

- Я Лорд Горград! - напыщенно представился маг. Ещё бы ножкой шаркнул для убедительности. Но заметив моё насмешливое выражение лица, вдруг растерял всю свою показную пафосность и буркнул, хотя и неприветливо, но по-простому, без ненужных выкрутасов:

- А вообще-то, тебя это не касается. И давай, прекращай уже идиотку из себя строить, берегиня.

- Ты первый начал изображать мрачного деспота, - хмыкнула я, но чушь нести перестала. Самой надоело придуриваться. - Может, скажешь наконец, где я нахожусь и зачем ты меня похитил. Снова убивать собрался? Способ на этот раз уж очень странный. Нужно быть проще, дядечка Лорд. К чему такие мудрёные сложности?

    Я мага совсем не боялась. Странно, что это со мной? Ведь когда из немагической реальности вернулась, то постоянно трусила и от всего на свете шарахалась, а теперь снова, как и прежде, ещё до своей смерти, страха совсем не испытываю. Видимо, постепенно становлюсь самой собой. Это умозаключение меня искренне порадовало. А вот мага моё ехидное замечание разозлило окончательно.

-  Тебе не удастся сбежать на этот раз, - зашипел он мне прямо в лицо  совсем не по-джентльменски. - Ты будешь жить. И ещё не раз проклянёшь эту свою жизнь. Я не позволю тебе умереть, даже не надейся. Запомни, берегиня, тебе не выйти отсюда, и тебя не найдут твои светлые дружки. Мрак поможет мне. Считай, что ты погребена здесь живьём.

    Да уж обрадовал, нечего сказать. Неужели у меня нет ни единого шанса выбраться на свежий воздух?  Мрачность подземелья угнетала. Но сдаваться безысходности, пытающейся заполонить мою душу, было стыдно. Я перестала обращать внимание на моего тюремщика и попыталась найти брешь в магическом заклинании, окружившей стены моей тюрьмы. Не получилось, запечатана я была основательно. И помощи ждать было неоткуда. Дроге ко мне не дотянуться, солнца здесь тоже не бывает, и драконы мимо не пролетят. Ещё теплилась надежда, что удастся достучаться до сознания друзей, хотя в этом я тоже  была не уверена. Маг насмешливо подтвердил мои сомнения :

- Не удастся! Ты совершенно отрезана от мира. Твоей магии хватит только на то, чтобы поддерживать в себе искру жизни.

С этими словами он брезгливо швырнул в меня красноватую искорку, размером с песчинку. Она  пронзила меня в районе желудка и не нанесла никаких увечий. Даже, наоборот, я наполнилась странной энергией, совсем не бодрящей, но насыщающей тело.

- Теперь твоя жизнь в безопасности, - почти заботливо обрадовал меня Лорд Горград. - А я позволю себе покинуть тебя, берегиня, лет этак на двести или больше, как получится.  Меня ждут дела. Давно пора показать свету, где его настоящее место.

- И где же? - не удержалась я от язвительного вопроса, злобно прищурив  глаза. Обещанные им двести лет одиночества особой доброжелательности у меня к нему не вызывали. И не замечу, как сойду с ума и начну бессмысленно хохотать, стучась головой о каменные стены.

- Под крылом Мрака и на посылках у Тьмы, - с явным удовольствием пояснил он мне.

- А не много ли вы на себя берёте, граждане тёмные маги? - мои слова буквально сочились ядом. Жаль, что не умею обращаться гадюкой. Укусила  бы властолюбца и даже не поморщилась. - Глядите, как бы животики не надорвать. Нарушать равновесие нашего мира очень опасно, и не только для светлых сил. Я думала, Властелин мрака умнее. Ему не нужен свет, он даже опасен для него. К чему вся эта суета? Она бессмысленна.

- Не тебе учить нас, девчонка! - Тёмный снова зарычал. Нервы у бедняги, видать, совсем разболтались. Может, ему Иришкиного успокоительного чаю предложить? Хотя такой сноб вряд ли оценит заботу. - Мы не собираемся сидеть и ждать, когда светлые во главе с моим дорогим племянничком примчатся в Свободные Города, чтобы взять нас за горло! Эх, если бы не сестра, я бы уже давно придушил этого выродка, ещё в колыбели!

    Бедный Райн! Родной дядька форменный маньяк - не позавидуешь. Но, если честно, это у них явно семейное. Эльфийского принца тоже тянет ввязаться в эту глупую бессмысленную войну, результатом которой может быть только полное разрушение Мирлдара, основывающегося на существующем равновесии света и тьмы. Уничтожение этой основы ни к чему хорошему привести не может. Как свет не способен оставаться без тени, так и тень не возникнет без света. Только никто из воинственно настроенных их представителей разумные речи услышать не хочет. Тянет мирлдаровских граждан повоевать, как магнитом. Вот разрушат всё под чистую, тогда, может, и успокоятся.

    - Почему вы так уверены в своей победе? - как бы между прочим спросила я в спину, собравшегося покинуть меня мага. - Разве равновесие сил позволит какой-либо из сторон одержать верх в вашей глупой игре в войну?

- Женщины ничего никогда не понимали в том, что есть наиболее важным для существования во всех мирах, -  пренебрежительно фыркнул маг и даже остановился на минуту, чтобы высмеять мою тупость. - Война - это не глупость! Именно она позволит завладеть  неограниченной силой и властью. Сейчас мы сильны, как никогда. Эльфы ослабят друг друга в братоубийственной войне. Райн лишился своей берегини, и ваш союз не состоится, а значит свет не получит в своё распоряжение несокрушимую силу, родившуюся бы из этого слияния. И, наконец, наш лидер с нами, и он непобедим. Вскоре свет потухнет, как свеча. Тьма расправит свои крылья над призрачными мирами и наша власть будет безгранична!

   Прокаркав  этот бред, маг шагнул обратно в стену с чувством выполненного долга. Мои последние слова уже вряд ли достигли его ушей:

- Интересно, кому нужна победа, приравнивающаяся к поражению?

Неужели трудно понять, что уничтожив свет, тьма погибнет тоже, так как не сможет без него существовать? Какой занимательный  способ самоубийства придумали тёмные! Хотя они неслабо подготовились. Неужели Шаманка поссорила эльфов совсем неслучайно? Это был заказ тёмных? Или они просто ловко воспользовались сложившейся ситуацией, как это было со мной? Никак не могу поверить, что Флэйн травила меня по их указанию. Уверена, она действовала только в своих интересах. А тёмный маг просто проходил мимо и случайно прихватил меня, по принципу: авось пригодится. Столько странных совпадений, просто удивительно. Или это начало сбываться пророчество? Уж очень гармонично всё сплетается, просто одно к одному.

     Вот только объявившийся лидер тёмных совсем не неожиданность для них. Хотя вначале его появление тоже казалось совершенной случайностью. Боги! Когда я вдумалась в произошедшее, волосы зашевелились на голове. Всё было спланировано ещё сто лет назад. Теперь я это поняла. Тогда тёмные очень хотели меня убить, а теперь им это вовсе не нужно. Я сама помогла им, вонзив в своё сердце нож. Они знали, что я вернусь и дверь открою. У магов тоже есть предсказатели. Может быть не такие глобальные, как светлая Пророчица, но спланировать многоходовую комбинацию они способны намного лучше и чётче, чем старая эльфа Лия - продекламировать расплывчатое предсказание будущего. Вот и разгадка. Они ожидали этих событий: и то, что Миледи захочет развеять скуку таким оригинальным способом. Им ей даже платить не пришлось. И то, что принцесса Льейна попытается меня отравить. Тёмным и делать особо ничего не пришлось, только подождать удобного момента и использовать то, что само в руки плыло. Всё было разыграно, как по нотам. Да и умерла я, выходит, лишь для того, чтобы  открыть чародею дорогу в Мирлдар. Интересно, они заранее были уверены, что наш мир тогда удастся спасти от разрушения, или полагались на авось? Рисковые ребятки, ничего не скажешь. Хотя ставки действительно высоки: владычество Мрака над призрачными мирами. Тут не захочешь, а попотеешь и даже жизнью рискнёшь. Идиоты!

      Чародей! При мысли о нём боль в груди усилилась. Вначале его появление вывернуло наизнанку мою душу и лишило собственного сердца, а теперь он просто разрушит мой мир. Я должна ненавидеть его! Нет, я ненавижу его, честное слово! Во всяком случае, всё время напоминаю себе об этом. Он есть зло, жестокость, разрушение и гибель. И то, что я не могу забыть его, хочу встретить, увидеть хотя бы ещё один раз, хоть мельком, означает всего лишь притяжение наших сердец и больше ничего. Я очень хотела в это верить, и почти себя убедила. Я знаю о нём так много, но по сути не знаю  ничего. Он сын Хозяина тьмы и тёмной чародейки, но рос не в нашем мире, а скорее всего в реальности, где нет магии, и очень легко затеряться. Видимо, с самого рождения его отец предрёк ему великую судьбу и спрятал от лишних глаз. Чародей - это тайное оружие тёмных, и его они вознамерились противопоставить моему союзу с темноволосым эльфом. Он, действительно, очень сильный и непобедимый. Я слышала об этом ещё в Трояне. Теперь понятно, что он там проходил обучение магии и набирался опыта, другими словами, осознавал свою силу и предначертание. Всё учли его наставники, лишь одно стало для них сюрпризом: наш нечаянный обмен сердцами. Чародей со светлым сердцем берегини мог преподнести неожиданный сюрприз. Моё сердце не могло его не изменять, как и его меня. В любом случае тёмные скорее всего, рискнут, и не откажутся от чародея. Может быть, ещё и из-за того, что я могу на него каким-либо образом влиять через своё сердце, меня сюда упрятали, подальше не только от жениха, но и от Дебра. Итак, необходимое время, которого все верящие в пророчество ждали, наконец пришло. Чародей готов к своей миссии, и вот он здесь!

      Никогда ранее со мной такого не случалось. Чтобы слова обрели реальность, их необходимо было подкрепить сильным потоком магической энергии, которой в данный момент я была лишена. Но я думала именно о нём, я очень хотела увидеть его, ведь он был моей последней надеждой на освобождение из ловушки, устроенной персонально для меня тёмными магами. И он появился, просто вышел из сумрака, и, взглянув на меня с внимательным интересом, привычно обронил:

- Привет рыжая.