Холодное время-1

Крыс Пасюк
Когда-то было где-то что-то.
Ну и что же нам с того?


1.
  Местное солнце освещало неярким светом плиты старого космодрома. Слабый ветер колебал выцветший синтелоновый флаг на диспетчерской башне.
  Шум турбин садящегося транспорта никого не потревожил. Лишь трава заколебалась, да стёкла безмолвных зданий отразили угловатый силуэт. С натужным гудением опустился трап. По нему на ноздреватый армобетон спустился единственный пассажир, коренастый брюнет лет 25-30-ти на вид, в неброской одежде. За спиной висел потрёпанный рюкзак, а в руке мужчина держал обшарпанный металлопластовый кейс с кодовым замком. Оглядевшись по сторонам, он двинулся к зданию космопорта. Сзади готовился к старту транспорт. Капитану и команде было хорошо заплачено за пассажира и большой крюк в сторону этой планетки, вращавшейся вокруг своего солнца вместе с тремя своими спутницами (две- ближе, одна- дальше от звезды).
  Дойдя до строения, новоприбывший оглядел его повнимательней. Да-а-а. Здание пустовало лет пятьдесят, если не дольше. Входные раздвижные двери были открыты, внутри царил полумрак запылённых окон. Ряды киосков, различные стойки, пластиковые кресла с местами продранной дикими животными обивкой. Шаги вязли в слое нанесённого мусора и пыли. В сезон пылевых бурь здесь, наверное, хорошо сифонит. Заглянув в отсек охраны, мужчина ничего интересного не обнаружил, кроме поломанной мебели, вскрытых оружейных сейфов и вдрызг разбитой аппаратуры, облитой вдобавок чем-то едким.
  "-В диспетчерской, отсеке связи и других ключевых точках, думаю, такой же бардак. Славно похозяйничали здесь бейсинарские повстанцы. И грамотно. Ничего лишнего не сломали. Это потом мародёры порезвились. Но почему не сорвали флаг?"
  Четырёхполосная бетонка вела прямо к Дармонд-тауну- городу, основанному исследовательско-колонизаторской экспедицией Эдгара Дармонда сотни полторы с лишним лет тому назад. До него было километров сорок.
  Шагалось легко. Высокие армейские ботинки из кожепласта удобно облегали ступни, а их лёгкие и прочные подошвы хорошо держали поверхность дороги. Изредка попадались группки кустов, но в основном по обе стороны трассы простирались возделанные поля со сложной системой оросительных каналов.
  Ближе к городу пошли сады. Повсюду сновали фигуры работающих, но они были слишком поглощены каждый своим делом. И на пришельца внимания не обращали.
  Сам Дармонд-таун был застроен стандартными трёхэтажными домами из армобетона. Промышленные предприятия были спрятаны под землёй, чтобы не портить вид населённого пункта. Только в нескольких километрах севернее были оборудованы комплексы по переработке производственных отходов, поступающих по подземным коммуникациям. Единственным пятиэтажным зданием являлась городская ратуша, с которой давно был сорван тетраколор с гербом Иттерийской Конфедерации. Независимость, однако. Главная улица была чистой, но сильно потрёпанной временем. Поглощённым ежедневной работой и заботами о пропитании людям было не до украшательства. Чисто, да и ладно. В воздухе висела тишина. И никого навстречу.
  Найдя нужный подъезд, пришелец вошёл в него и поднялся на последний этаж. Там он позвонил в правую дверь. Прошло минут семь, прежде чем за дверью послышались тяжёлые шаркающие шаги. В открывшемся проёме показалось бесстрастная морда аниморфа. Ящер в старом комбинезоне. Резидент Ордена. 
  Несколько сложных движений руками. Пароль. Ответ. Свой.
  -Проходите.
  Скудно меблированная трёхкомнатная квартира, помнившая когда-то и получше времена. Небольшая кухня с холодильником, пищеблоком и столом с тремя стульями, один из которых был без спинки. Дополняла картину стойка с посудой в одном из углов.
  -Присаживайтесь.
  Гость присел на стул без спинки.
  -Выбрали бы и получше.
  -А зачем? Бывало, и на корточках сидеть приходилось.
  -С чем пожаловали?- хозяин не сводил с брюнета тяжёлый взгляд.
  -У меня очень важное дело к отцу Лейни.
  -А-а-а! К этому старому борову? С тех пор, как Совет Силы задвинул его в эту дыру, про него лет тридцать не вспоминали. Уж я бы знал.
  -Это идёт напрямую от Трёх Сильных. Дайте знать отцу Лейни. Я выдвигаюсь прямо сейчас.
  -Хорошо. Я сделаю.
  -Мы делаем одно общее дело,- гость произнёс принятую прощальную фразу.
  -Да будет венцом его наша победа,- дверь закрылась.
  Джим Хомбер, так звали мужчину, постоял с минуту на лестничной клетке, затем быстро спустился вниз, в вечерние сумерки. Он крался, стараясь быть незаметным для возвращающихся с сельхозработ людей. Это было очень трудно, но Хомбера этому учили. Надо лишь внушить ближайшим окружающим, что тебя нет, поменьше толкаться и не шуметь. Те времена он старался вспоминать пореже.
  На окраине города Джим немного задержался. Врыл в землю кейс, перед этим активировав прибор, спрятанный внутри. Так, на всякий случай.
  Ночь опустилась на город плотным покрывалом, быстро и бесшумно. Там, в обжитом мирке, оставшемся позади, горели огни и слышалась музыка вперемешку с людским гомоном. Тяжелая работа требовала интенсивного отдыха.
  Тяжело вздохнув, Хомбер исчез среди деревьев.


  Около начала 2008 г.


  Комментарий автора:

  Рассказ входит в Гатландский цикл.