Словно со спутника

Чезара Крамер
Я поднимаюсь ввысь и смотрю на этот город, словно со спутника. Вот, эти  два моста. Раньше, в праздники, они украшались флагами. Под одним проходит автодорога, а под вторым железнодорожные пути. Как чудесно грохотали грузовые составы по ночам. Убаюкивали гулом. А ещё, всегда успокаивала вода. Часто я просила маму включать кран в кухне – это была самая лучшая колыбельная. Так же, как сейчас - дождь.
Взгляд перемещается на эти три дома. Крайний – самый родной. Общежитие, и здание опытной станции. Там всегда царил запах различных эфирных масел. За ней располагались поля. Этих самых растений, даривших аромат. Самым любимым было поле лаванды. Умиротворяющее  цветом и запахом. Затем, поле чайной розы. В летние каникулы можно было заработать на сборе розовых чашечек.
Во дворе дома растут сирень, катальпа и софора. Цветущие, они источают запах детства, а цветы катальпы, так нравилось надевать на все десять пальцев. В стволе этого дерева дятел соорудил дупло, в котором каждый год разводились грачи.
В огороде похоронен Танькин попугайчик. Помню, как мы вместе его хоронили с почестями, поливая слезами.
А на доме, до сих пор, написано моё имя. Уже, еле заметное. Его написали на спор – кто заберётся выше. Лазали по винограднику. Самый  находчивый догадался написать с соседского балкона.
Через дорогу располагается высотное здание агротеха. По ночам оно светилось огромными цветными буквами. Когда работал знакомый вахтёр, можно было путешествовать по его бесконечным коридорам. С последнего  этажа хорошо просматривался светящийся ночной город, и были видны праздничные салюты. А в актовом зале можно было побрынькать на фортепиано, распевая песни, и  представив себя великой артисткой.
Ничего не могло сравниться с парком, принадлежавшим этой организации. Там росли каштаны и земляника. Был фонтан, и ухоженные газоны. Шарообразные, резные фонари. Нас постоянно гоняла охрана, но мы всё равно туда пробирались. Это был самый приятный отдых – поваляться на свежевыкрашенных скамейках. Сейчас  этот парк похоронен под «СТО»

Мой город, для меня начинается ещё в междугороднем автобусе. Его отделяют три таможни. Я покрываюсь приятным волнением, слыша родную речь, и смотрю на сменяющиеся картинки за окном. На небо, и холмы. Читаю сколько осталось километров. И вот, вдали виднеются ворота города, возвышающиеся на фоне зелёных просторов, и близлежащего зоопарка. Я выхожу в самом начале, и пересаживаюсь на городской транспорт, хотя можно пройтись и пешком, вдоль ботанического сада.
На остановке я вдыхаю родной запах. Запах улицы, в переводе означающей  улицу акаций, которые там растут в большом количестве, и  спускаюсь к своему маленькому родному рабочему городку, где всё знакомо до мелочи. Там всё, как и прежде. Дома, люди, воспоминания.
Но чаще всего этот путь я проделываю перед сном, когда на душе не сильно весело, и смотрю на город, словно со спутника.