Вернуться, чтобы жить. 24 часть

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-23 часть" (http://www.proza.ru/2011/04/27/65)





       Еще с полчаса они следили молча. И все это время обстановка не менялась. Ребята разгружали вагоны, а в пятиминутки спокойствия пили воду и курили. Все было до бешенства спокойно и размеренно.

- Артур! – позвал Вадим напарника. – Смотри, объект покидает территорию.

- Следи за остальными, а я вниз, посмотрю куда это его понесло. Держи связь.

       Артур ринулся по ступенькам на улицу из заброшенной привокзальной пристройки. Спустившись на первый, он притаился. Александр прошествовал мимо под окнами, и не спеша направился к соседнему зданию. Эфэсбэшник провел его взглядом и вышел из укрытия. Держась в тени он довел его до входа, и замер напротив окна. Парень стоял по центру холла и что-то стряхивал со штанины, затем вновь зашагал к комнате с табличкой «Туалет». Артур пожалел, что они знакомы, входить во внутрь было нельзя. Он рассчитывал на то, что подросток не догадывается о слежке, поэтому прошел вдоль здания к окнам выходящим из уборной. Стоило проверить возможность побега оттуда, но окна оказались достаточно узкими, чтобы можно было через них пролезть и при этом покрашены изнутри. Убедившись в том, что второго выхода из туалета нет, он услышал, как спустили воду и поспешил обратно. Выглянув из-за угла Артур увидел Александра, который приглаживал влажными руками волосы, затем одел капюшон от светло серого свитера, поправил ворот куртки и натянул кепку. Ночка и вправду была не по майски прохладной, даже отсутствие ветра ни как не повлияло. Саша достал сигарету, и под светом зажигалки его лицо выглядело как-то не натурально. Подкурив, он посмотрел на небо, свет фонаря вновь вернул обыкновение его внешности. Глубоко вдохнув свежего прохладного воздуха он направился обратно. Долго еще Артур провожал его взглядом, так и не выходя из тени.

       Вадим по-прежнему стоял у окна с биноклем. Артур подошел к нему, и тоже принялся рассматривать ребят.

- Куда он ходил? – спросил Вадим.

- В уборную.

- Неужели такие культурные?

- Ты меня спрашиваешь? Может они боятся заморозить свои аппараты. – буркнул Артур. – Но оттуда сбежать нельзя. Я проверил. Окна очень маленькие, да еще и под самым потолком.

- Внутри был?

- Был. Стандартный набор, как и в любых других сортирах. С писсуарами проблема, помещение в полуаварийном состоянии, а так ничего подозрительного.

- Думаешь, они о нас уже знают? – спросил Вадим, присаживаясь на стул возле окна.

- Навряд ли. Саня довольно спокойно себя ведет. Думаю, он решил, что оторвался от нас. Может хоть теперь все будет по-человечески: мы следим, а он оступается.

- Это для кого по-человечески?

- Вадим, я с ним и так неимоверно намотался за эти два дня, что теперь понимаю, почему дети – это такая головная боль.

- То-то!

- Отдыхай, я пока посмотрю. Кстати, а что тут было без него?

- Перекур и треп!

       И снова время потянулось. Парни у вагона смеялись, дурачились и все таскали и таскали ящики. А Артур практически без движения смотрел на все это. Ребята по очереди отлучались, но Саша находился под пристальным вниманием. Скука накрыла эфэсбэшника, даже казалось, что он переоценил подростка.

- Эй, зоркий сокол! – пошутил Вадим. – Как ты думаешь, что произошло тогда в пригороде на поляне.

- Тебе виднее, меня там не было.

- А если серьезно, что вообще происходит?

- По мне, так он вроде бы обычный подросток, трудный, но ничего собственно странного… Но это только с одной стороны, а вот с другой… Победить четверых верзил. А уж если еще и их послушать, то совсем ничего обычного нет: «Оттолкнул всех волной»… «Часы прилетели»… Про трюк на крыше я вообще молчу. А тут еще и ты с фокусами Коперфилда: «Взяли и исчезли»…

- Думаешь это бред? Им показалось? Мне показалось? Думаешь и правда валялся в траве с девушкой, а потом я не заметил, как они в лес ушли?

- Черт его знает! Вчера я бы может так и сказал, но сегодня… В этом деле слишком много вопросов, на которые я ответить тебе не могу. К примеру: куда делись его следы на стройке? Не телепортировался же он. А как он слетел с третьего этажа без звука? Да и черт с этим звуком, будем считать что я оглох, ты оглох, но невозможно рухнув с такой высоты, так быстро добежать до забора. Ну может конечно у него крылья… Если все так и будет продолжаться, то мы можем загреметь в психушку на ПМЖ.

- А по мне, так мы и так уже в ней.

- А ну, иди сюда.

- Что опять смывается?

- Да. А который час?

- Начало шестого.

- Пора бы уже.

       И вновь все по-прежнему. Снова Александр зашел в туалет, и как в прошлый раз Артур стал за углом в тени здания. Ждал недолго, но что-то екнуло в груди, он подошел под окна, там было привычное журчание. Затем вода зашумела взахлеб. Он сделал несколько шагов к углу. Тревога нарастала. Похоже длительное ожидание, что что-то должно произойти, дало о себе знать, вот нервы и зашалили. Но Саша вышел и, подкуривая, пошел обратно. Под воздействием неприятного ощущения, просто наблюдать было невыносимо, и Артур зашагал следом с небольшим разрывом, стараясь держаться подальше от света. По дороге было несколько мест в которые Саня мог нырнуть и попытаться скрыться. Но все было нормально. Парень спокойно свернул к вагону окруженному друзьями. Артур не понимая в чем дело, вернулся на пост.

- Вадим, что там происходило? – с тревогой в голосе спросил он.

- Да ничего. А что случилось?

       Артур приник к биноклю, и обсмотрел каждого с ног до головы.

- Ты можешь объяснить? – спросил Вадим, тоже пытаясь увидеть что-то по ту сторону бинокля.

- Сам понять не могу. Передернуло меня, словно что-то случилось. Показалось что мы снова… Неважно.

- Все дело в напряжении.

- Или паранойе. – пытаясь успокоиться, изрек эфэсбэшник. – Вот что бывает, когда не знаешь чего ждать, а все же ждешь и высматриваешь.

- Мне тоже скучно.

- Это ты сейчас к чему? – Артур косо взглянул на коллегу.

- Тоже хочется чтобы хоть что-то произошло. А то вся ночь впустую.

       Они обменялись улыбками, и вновь прильнули к средствам слежения. И все пошло как пятнадцать минут назад. Все оставалось спокойным и привычным, но при этом Артура так окончательно и не отпустило. Он словно приклеил свой взгляд к Александру, который таскал ящики на погрузку. Похоже ребята уже заканчивали свою трудовую ночь. И уже через полчаса они сидели на краю пустого вагона и курили, передавая бутылку воды по кругу.

- Что-то не так. – сказал Артур.

- Что?

- Я еще не понял, но что-то точно…

- Не заражай паранойей.

       Они вдвоем снова просмотрели каждого из парней.

- Как-то он не так курит.

- Что значит не так? – Вадим с минуту наблюдал. – А по мне так просто устал.

- Лады. Сейчас они отсюда пойдут, а мы к ним подойдем и все узнаем.

- Что все?

- Без разницы. Просто хочу увидеть его лицо.

- Ага. Заодно и познакомиться с его друзьями. – Вадим недоверчиво посмотрел на напарника. – Решил засветиться?

- Ах, ну да я совсем забыл. О нас ведь никто не догадывается, а то что ориентировки на каждом столбе, так это ерунда.

- Какие ориентировки?

- Я это образно. Все равно нас объект в лицо уже знает.

- Тебе виднее. Только каков повод нашего досмотра?

- Он мне денег должен – чем не повод?

       К парням подошел широкоплечий мужчина с комплекцией постаревшего Геракла. На нем был синий комбинезон и такая же куртка, которая еле сходилась на необъятном животе. Он обратился к парням, протягивая им пачку денег. Владлен слегка пнул локтем в бок Саню, и тот соскочив на ноги, взял заработанное. Быстро пересчитав, он кивнул друзьям. Компания окружила его, разбирая по несколько банкнот.

- Так сейчас деньги поделят и пойдут. – огласил Артур. – Сворачиваемся.

       Вадим начал собирать вещи, при этом не переставая коситься на сослуживца.

- Говори уже! – потребовал он. – Что еще не так?

- Почему Владлен подтолкнул его, словно напомнил, кто у них главный.

- С тобой не соскучишься. По мне так… Ой да что их оправдывать. Мне кажется, что ты немного одержим.

- Пойдем. Пора.

       Они вышли на улицу и стали в тени неширокого прохода, встречая пятерых уставших друзей.

       Ребята шли еле переставляя ноги, и негромко о чем-то переговаривались. Они дошли до «места встречи», но федералы преградили им дорогу, выйдя из тени, как двое из ларца. Ситуация была еще та. Подростки остановились все одновременно, но стояли они не в одну линию, как принято у них, а по какой-то причине «клином». Почти нос к носу с эфэсбэшниками оказались Дима и Владлен, за ними ближе к центру Тема и Руслан, словно отгораживая Александра. Артур окончательно напрягся. Ожидать встречи ребята не могли, а их позиции словно были подготовлены. Несколько секунд все молча разглядывали друг друга.

- Ну как поработали? – спросил Артур, окидывая их взглядом.

- Я думал, что гоп-стопом занимаются только недоростки, а оказывается, переростки тоже встречаются. – выдал Руслан.

       Артур хмыкнул от такой наглости.

- Как, Саша, ты что друзьям о нас не рассказывал?

       Александр даже не шелохнулся, так и стоял, заложив руки в карманы широких брюк защитного цвета.

- А так это вы? – спокойно заговорил Владлен. – Следовательно, тебя зовут Артур, а это домовенок Кузя. Очень даже похож. Простите не признали. А что вы встали в такую рань, чтобы поинтересоваться нашей рабочей ночью?

- Да нет, я здесь по другому поводу.

- Да вы что? – Дима печально покачал головой. – Тоже пришли подработать? Мало платят?

- Посмеялись и ладушки. – спокойно прервал Артур. – Александр, я так понимаю, деньги у тебя уже есть, можешь вернуть долг.

       Эфэсбэшник словно пронизывал его взглядом, пытаясь понять, по какой причине лидер этой дерзкой компашки ни сказал и пары слов. Не в его стиле стоять молча на заднем плане. Все подростки переглянулись.

- Артур. – вновь заговорил Владлен. – Мы здесь все довольно не глупые люди. Сомневаюсь, что этот долг тебе ну прям настолько горит. Пойми нас правильно. Мы всю ночь пахали как проклятые. Устали как собаки. А заплатили нам крупняком. Ну где мы тебе менять сейчас будем?

- Ничего. Приму как проценты!

- Палку-то не перегибай. – спокойно и доверительно продолжал Влад. – Ну где ты, даже в наше время, видел, чтобы меньше чем за сутки такие проценты набегали. Это же в пять раз больше. Понимаю, ты на него зол, он даже молчит, чтобы тебя не провоцировать. Будь человеком. Давай мы сейчас разойдемся, а вечером, после того как он отдохнет и разменяет, отдаст тебе долг, допустим со сто процентным накатом за неудобства и отсрочку. Получишь в два раза больше. В два – это справедливо, а в пять – это обдиралово.

- Ты что ему адвокат? Владлен, еще один звук от тебя и я не буду больше таким добрым и хорошим. Так что предлагаю закрыть свой рот. А после того как Саша вернет свой долг, мы так и быть по-дружески проведем его домой. Ну так как?

       Повисла тишина. Ребятам делать было уже нечего, но как ни странно в этот раз они не переглянулись. Словно никого больше не интересовал вопрос – будет ли малой отдавать деньги. Все абсолютно спокойно стояли и чего-то ждали, продолжая рассматривать федералов. Александр не сопротивляясь и все еще не говоря ни слова, полез во внутренний карман куртки. Артур ждал, подросток вел себя очень не привычно, почему-то долго копошился. А эфэсбэшник готовился, что вот сейчас Саня протянет деньги, и он не упустит возможности схватить его за руку, а потом, глядя в глаза, при помощи грубого вбивания, объяснит как надо вести себя со старшими. Но малой отчего-то медлил. Обстановка накалялась с каждой секундой. И вот, когда нервы были на пределе, Владлен шмыгнул носом. И началось необъяснимое…

       Митя сорвался с места пулей, и полетел мимо Вадима, отталкивая его рукой. Вад ринулся следом, забыв все предупреждения, инстинкты взяли верх. Артур хотел было его остановить, но не успел и рта открыть, как заметил приближающуюся ногу Темы. Реакция сработала сама, и он отклонился. Мгновения хватило чтобы уловить, уже приближающийся, далеко не детский, кулак Руслана. Пришлось реагировать. Это уже были не дети, это уже были противники. Отвесив нападающему, а заодно и Владлену, который принял стойку, чтобы не лез, Артур со второй попытки все же словил кулаком изворотливого Артема. Их он сильно бить не стал, было не до того, так как Саша уже заворачивал за угол, а его упускать ни в коем случае нельзя. Черт! А как федерал был уверен, что драться они не станут.

       Он побежал следом за объектом, и вывернув за угол ужаснулся. Подросток скользнул под товарняк. Нагонять надо было срочно. Стараясь предугадать траекторию беглеца, он занырнул под вагон. Основываясь на инстинкты, а так же на свой страх и риск, побежал вдоль состава, и услышал предательский шорох гравия. Парень бежал впереди, только между ними был еще один товарняк. Наверняка Саня тоже услышал преследователя и рванул еще пуще. «И откуда у тебя после ночи разгрузки такая прыть?» - подумал про себя Артур. Пролетев вагонов с двадцать, он едва уловил, как что-то мелькнуло в конце поезда. «Рвешься обратно в город?» - понял Король, и с кошачьей легкостью, проскользнул обратно под вагоном. Теперь он мчался наперерез подростку. Следовало поймать его до того, как сопляк улизнет в лабиринт складов. Расстояние пошло на убыль, но не хватило каких-то пяти метров. Завернув за угол он помчался, высматривая жертву. И вот долгожданный момент – Александр пробуксовал на очередном повороте, давая еще пару метров форы. Артур выдавил из себя по максимуму и начал сокращать расстояние между собой и пожалуй уже «добычей». Вот между ними всего лишь два метра, еще чуть-чуть. Парень, наверняка, понимал, что не уйдет, но сдаваться и не собирался, просто летел как угорелый надеясь на «авось». Один метр. Артур протянул руку и… схватил Сашину куртку, дернув на себя. На такой скорости их просто снесло с ног, но эфэсбэшнику этого показалось мало, и чтобы перестраховаться он схватил подростка за шею, прижимая к стене. В ответ послышался тяжелый хрип. Малой ухватился за руку нападавшего, стараясь хоть немного высвободиться. Кепка сползла на глаза.

- Вот сученок! – запыхавшись, заговорил Артур. – Лучше не рыпайся, а то ненароком придушу. Достал ты меня в конец. Что за мания бегать по Москве? Не поверю, что мало гоняют в лицее. Смирись уже с тем, что я всегда рядом. Но ты молодец, всю ночь ящики таскал, а потом утренней пробежкой занялся. Спортсмен, твою мать. Быстро бегаешь, нечего сказать. Даже показалось, что днем ты был менее прытким. Молодец. Выносливый. Это хорошо. И то, что очень быстро бегаешь, это тоже хо-ро-шо.

       Артур осекся. Его словно ударило током. Его же слова, его же мысли заставили его же сердце забиться в ускоренном темпе. Он ослабил хватку рукой, услышал как подросток закашлялся, стараясь вдохнуть поглубже. Левой рукой Артур медленно попытался снять кепку, которая уже давно не давала рассмотреть лицо малого, но она словно за что-то зацепилась. Тогда он нервно сорвал ее и… отшатнулся, окончательно отпуская горло.

- Твою мать! – закричал он, со всей силы давая подростку в солнечное сплетение, который тут же согнулся пополам и лихорадочно начал ловить воздух ртом, временами судорожно кашляя.

       Следующий удар пришелся в левую скулу парня, лишая его чувств.





...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2011/05/26/137)