Письма к Незнакомке

Машино
Он переминался с ноги на ногу, ко мне уже  явно – не прячясь в недрах подсознания - подкрадывалась  мысль о том, что парню надо в туалет.
Через секунду от неё не останется и следа.
Я забуду всё смешное и неловкое, что  мешало ему сказать простые слова о желании  поговорить со мной.
 Он – первокурсник, а я...
Я уже гожусь ему в мамы( тут бы и заметить, что время , время, время убегает и вспомнить, что когда-то сама первокурсницей не смела, робела и ... всё так похоже).
 Парнишка уже сидит на краешке стула, я взгромоздила все курсовые работы на стол и, отодвинув их к самому краю, приготовилась слушать.
 Его оказывается интересует как научиться понимать женщин.
Он торопливо объясняет, что живёт с отцом, мать давно умерла, сестёр у него нет, на их хуторе нет девочек, чтобы с детства...
Тут я вижу всё сразу – и плохо проглаженную рубашку и бледность серых щёк – явный признак плохого питания , и неухоженные волосы , и руки с ногтями , о который я не буду ничего писать...
Глаза уже с надеждой смотрят на меня .
 Боже, что он во мне нашёл, чтобы задать такой вопрос....
 Я ещё ничего не ответила, а он негромко – так говорят о заветном : « Я хотел бы стать совершеным человеком, чтобы людям нравится и себе самому.» Хорошо, что он не спрашивает меня о том, как стать совершенным человеком . На этот вопрос я не знаю никакого  внятного ответа.
Какой-то ответ о женщинах я могла бы дать.
Задумываюсь.
Не глубоко , задумываюсь.
Ответ возник ясно – ясно.
Книга.
Книга « Письма к незнакомке». Андре Моруа.
 Он всё знает о женственности и может рассказать об этом- так рассказать, что  увидишь и услышишь , почувствуешь кожей  то, что именно тебе надо понять и почувствовать.
 Говорю парнишке об этой книге.
Обещаю завтра принести свою .
Договариваемся о встрече.
Он торопливо уходит, оглянувшись в дверях, прощается с лёкгим поклоном. Это было так неожиданно и очень красиво. Очень.
Он придёт на следующий день.
 Вернёт мне книгу через неделю.
 Покажет выписки из неё.
Я буду приносить ему и другие книги.
 Мы будем разговаривать , иногда просто на бегу , на ходу, иногда так – беседой за моим рабочим столом. 
О чём ? Обо всём – о книгах, о фильмах, об учёбе, о том, что он нашёл работу, о том, что его папа выздоровел.
Настает день, когда он войдёт в дверь моего кабинета неузнавемым – каникулы преобразили его.
Не парнишка, а молодой человек стоял на пороге.
Как радостно дрогнуло моё сердце : « Вырос мальчик ! «. 
Он сказал своё « здравствуйте!» и « Знакомьтесь, это – Алёна».
Уходя, он оглянулся, выпустил её руку , резко шагнул назад - к столу, обнял меня и прямо в ухо : « Спасибо за Моруа».
Такая вот история с « Письмами к Незнакомке «.