Незабываемые студенческие годы. 2 Глава

Елена Пешкова-Рыбина
Суд над шофёром прошёл быстро. Мы все остались живы, только получили различные травмы. Нам просто повезло. Машина перевернулась на обочину , а там была неглубокая канава и довольно мягкая земля, видимо, поле. Шофёр имел на иждивении маленьких детей, и  нам его было даже искренне  жаль, тем более, имея совсем небольшой опыт вождения машины, он отказывался везти нас, но его заставили. И мы его простили. В связи с трагедией нас знали все: преподаватели, студенты. Все дисциплины давались мне сравнительно легко, если бы я не ленилась и всегда бы готовилась к семинарам. Я любила зарубежную литературу, увлекалась ею по – настоящему. В  моей группе был замечательный парень Серёжа Чухин  , он писал стихи, некоторые посвятил и мне, позднее он поступил в литературный институт и стал  прекрасным поэтом, правда жизнь его трагически оборвалась ,можно сказать на  взлёте, и всё –таки он успел выпустить несколько книг. Именно Серёжа увлёк меня своим серьёзным отношением к зарубежным писателям и поэтам, он мог взахлёб рассказывать яркие моменты из их биографий, читать с упоением, волнуясь, многие стихи наизусть. Это был исключительно добрый чуткий, невероятно интересный человек и  самый верный друг. Мне не забыть, как мы готовились к экзаменам в сессию ночами, собирались группой на втором этаже, один из нас читал, в основном  он, а все остальные сначала  слушали, а потом обсуждали услышанное.С уходом Серёжи в другой вуз всё у нас затихло, замерло, остановилось. Серёжа симпатизировал мне, но у меня был любимый человек, и он это знал. Однажды во время диалектологической экспедиции, ( а мы ездили по вологодскому краю и записывали разные народные байки)Галка, возмутившаяся тем, что Сергей за меня вымыл посуду, язвительно бросила в его сторону: Может, ты за неё и пелёнки стирать будешь? – «Буду,» - ответил он просто. Я  понимала, что ему нравлюсь, да он это и не скрывал. У меня до сих пор в памяти живо прекрасное стихотворение ,которое он посвятил мне.
 «Коль звезда твоё счастье,
Я достану звезду.
Коль цветок твоё счастье,
Самый дивный найду.
Спать не стану ночами,
Обойду целый мир,
Если я твоё счастье,
И меня ты возьми.»
 Великолепные слова! К сожалению, ответить на его чувство я не могла. Но в памяти моей он остался навсегда удивительно добрым порядочным замечательным человеком на всю оставшуюся жизнь.
Кажется, на третьем курсе я, получив от старшей  сестры письмо, в котором она рассказывала о бандитском  нападении на неё, и отпросившись в деканате, конечно же предварительно объяснив ситуацию , я поехала к ней , чтобы её поддержать в  этот трагический момент. Всё бы было не плохо, но я должна была сдать зачёт по роману  «Пуритане».За 2 дня до этого  мы  с Маринкой буквально навредили себе. Нам Олег  Владимирович поставил зачёт автоматически, так как мы замечательно работали на семинарах, а тут мы, обрадовавшись такому везенью, так расшумелись на  лекции, наверное ,очень громкий смех и подвёл нас. Я уже и не помню ,  по какому поводу, а в результате-автоматический  зачёт был тут же отменён, а значит, роман всё же нам пришлось сдавать .Правда , я не очень беспокоилась о зачёте: роман я весь прочитала , хотя  несомненно было обидно на самих себя. У Веры я пробыла неделю. Она очень обрадовалась моему приезду .Это отвлекло её от мрачных мыслей, кроме того с ней рядом был её    верный друг, а это много значит. Слава мне сразу понравился, таким я себе и представляла будущего мужа любимой сестры. Приехав обратно,  я пришла в институт узнать, когда сдавать зачёт. Встретившийся мне Абрам Залманович очень удивился моему раннему приезду: « Елена!Вы же отпрашивались на две недели? – спросил он «. Да,Абрам Залманович, но Вы же сами  сказали, что это очень долго и одной  недели  будет достаточно, поэтому я не решилась ослушаться ,»- с  лёгкой горечью  ответила я. «Что ж ,это даже похвально!»- сказал он, а потом поинтересовался , как дела у моей сестры, как её здоровье. Естественно я всё ,как есть, рассказала . На следующий день я уже была в аудитории. Олег Владимирович задавал вопросы, я на них отвечала.  Внезапно он спросил: «Сколько же раз вы прочитали книгу?» «Один раз» ,-  ответила я , почему –то испугавшись , а потом продолжила,- и перед зачётом просмотрела».- « Поразительно! Вы рассказываете наизусть целые страницы!»- добавил он, и у меня сразу отлегло от сердца. Студенческие годы пролетели незаметно, было в них всё :  и хорошее, и плохое, и замечательное , и интересное, и печальное, и радостное. Вспоминая первую дорожно- – транспортную катастрофу и два бандитских нападения, не исключая ещё несколько мелких хулиганских выходок  в отношении  меня, я иногда серьёзно  сомневаюсь, правильно ли я выбрала город, и не было ли первое происшествие неким предупреждением мне, что ехать в этот город опасно, а я ведь  тогда мечтала о Ленинграде, только струсила ,боялась , что провалюсь, а может быть  как раз там у меня и сложилось бы всё совершенно замечательно и даже  чудесно, и, наверное,  не было бы в моей жизни таких страшных страниц и таких ужасных воспоминаний, когда меня чуть не убили( об этом я написала в стихах и в  прозе), и если бы  не встретились мне на пути  добрые и  неравнодушные люди, вероятно, сейчас не писала бы я свои рассказы и свои стихи. Спасибо им огромное за то , что я живу и радуюсь каждому прожитому дню. Такие люди делают мир светлее и теплее. Я благодарна им от всего сердца.
13.05.2011г.