Незабываемые студенческие годы. 1 Глава

Елена Пешкова-Рыбина
В институт я поступила легко. Правда, в школе мне  больше всего нравился иностранный язык, моя любовь к немецкому была известна всем, но моим кумиром была учительница по литературе, и это предопределило мой  выбор ,я  решила пойти на филологический. Никакие уговоры не помогли, теперь естественно  не жалею об этом, а  английским языком  я овладела совершенно самостоятельно. Вспоминая свои лучшие студенческие годы, я не могу обойти  вниманием самые первые дни, когда  я , красивая, уверенная в себе, невероятно счастливая, узнала , что мне дали общежитие, и я почувствовала себя действительно настоящей студенткой. Радовалась я совсем недолго .И буквально через 2 дня лишилась  места в этом общежитии. На следующий день после того, как я вселилась,  мне назначил встречу молодой человек, которого я знала ,ещё  обучаясь в школе. Гера нашёл меня, и мы с ним долго гуляли, о чем разговаривали, сейчас и не вспомню ,это было днём, а вечером я пришла к девочкам в комнату и радостная, возбуждённая после свидания стала рассказывать, какой это замечательный парень и как с ним интересно и что он просто личность необыкновенная. Я была в восторге, эмоции меня переполняли, ведь Гера был особенным юношей, за ним увивались многие девочки .Он был ладно скроен,  умён, обладал мужским обаянием, в общем, был парнем, как говорится, хоть куда .За эмоциями я и не  заметила вовсе, что среди девочек присутствует чужой человек, это была студентка - старшекурсница , как позднее оказалось, из профкома института , ( кем она была там, я так и не узнала, зачем ?), которая о чём – то разговаривала с девочками, никаких замечаний она мне не сделала, а вот вскоре,  уже завтра ,я узнала, что у меня нет больше места в общежитии, и я вынуждена была уйти жить на квартиру. Я поселилась со своими знакомыми , бывшими одноклассницами Зоей Параминой , Валей Марковой,Валей Удальцовой и Томой Кашиной, которые поступили на другие факультеты, мы сняли комнату поближе к институту, но я жила там недолго, дальнейшие трагические  события изменили всё. Как известно, осенью студенты помогают всегда в сборе урожая. Вот и нас  «бросили на картошку».В это утро у меня совсем не было настроения. Накануне я встретилась с подругой Ниной .Она была проездом, ехала в Ленинград ,так как поступила в престижный технический вуз ЛИТМО . Мне было очень грустно, расставаться с лучшей подругой совсем не хотелось, тем более, что меня тревожили будущие отношения с сокурсницами, ибо я вспоминала свои печальные беспокойные школьные годы, и теперь меня пугала неизвестность. Моя общительность и детская наивность, необычная, может быть даже  неприятная для  некоторых  эмоциональность приводили часто к непредсказуемым, к прямо противоположным результатам, не помогая , а лишь усугубляя и без того тяжёлую ситуацию .И всё- таки я ещё до поездки познакомилась с однокурсницей Маринкой, девочкой интересной, симпатичной,  как мне показалось такой же эмоциональной .Нас посадили в грузовую машину, в кузове которой находились деревянные скамьи. Я сидела по правому краю у самого борта, рядом Маринка. Говорить совсем не хотелось, на душе было тягостно, хотелось заплакать и прорыдаться  наконец, чтобы  стало легче .Вдруг я увидела, что наша машина задевает своим бортом другую, страшная мысль пронзила меня: « Это всё!»Очутившись на земле, я быстро вскочила на ноги, и обрадовавшись ,что цела , подбежала к Маринке: « У тебя всё в порядке?» «Ага,» - плача ответила она. Слезы мне застилали глаза. Но слава Богу  и со мной и с ней всё хорошо, а вот буквально через мгновенье я почувствовала резкую боль в плече и чуть не потеряла сознание, оказалось, что сразу я даже не заметила перелома ключицы и не ощутила никакой  боли, видно ,была в шоке. Пострадавших, в их числе и меня, отвезли в центральную областную больницу. Там сделали мне кольца, которые не давали ключице разойтись( у меня был сложный перелом со смещением.) и отправили домой на съёмную квартиру. Наша хозяйка,Анна Иннокентьевна, а это была очень добрая миловидная , довольно пожилая женщина, при виде меня испытала  такое же потрясение , как и мы .Девочки не спали всю ночь, ухаживая за мной. Спасибо им огромное! А уже на следующий день в той же больнице мне  сделали гипс, а потом отвезли меня в общежитие и приставили ко мне сиделку, которая первое время ухаживала за мной и ещё помогала скоротать время, навещали и преподаватели, и активисты института. Однажды я   попросила Абрама Залмановича, пришедшего навестить , отправить меня домой к родителям: «Иначе  я уйду туда по шпалам» , - сказала я. Он  засмеялся и пообещал мне , что обязательно исполнит мою просьбу, и не обманул. « Как только окрепнешь,- сказал он мне тогда,- сразу постараемся отправить».И верно: через 2 недели я уже летела с сопровождающей меня  девушкой с 4 курса  к родителям. Летчики делали несколько незапланированных посадок в небольших городах( летела я на кукурузнике), так как мне становилось плохо .Встречала в аэропорту меня сестра Вера. Она меня не узнала сразу, я прошла мимо неё. Она как раз приехала с юга, и ещё не  успела улететь домой. У родителей я пробыла целый месяц, зато приехав обратно на учёбу, я снова получила место в общежитии, а  там, дома, меня  навещал мой любимый человек,  он и сопровождал меня обратно  к новому месту жительства , к сожалению, это были наши незабываемые последние дни вместе, потом мы  расстались, а виной тому стала анонимка,  какую я получила от доброжелательницы,  сообщившую мне некоторые нелестные подробности закулисной жизни  самого  близкого  друга ,предательства  которому я простить не смогла. Так печально началась моя  пока ещё очень загадочная, неизвестная, (но я знала и верила,) интересная и увлекательная студенческая жизнь. Впереди были 4 года учёбы.