Morton

Богдан Писар
Интервью сайту давал вокалист группы MORTON Максим Пасечник.
В апреле 2010 г.состоялся интернет-релиз ЕР "Grimoire".
В ноябре все того же 2010 года группа презентовала свой дебютный видеоклип на новую песню "Sleeping King". Это видео можно однозначно назвать самостоятельно спродюсированным, так как все финансовые, организационные и технические вопросы Макс взял на себя. Этой весной MORTON планирует издать полноформатный альбом, работа над которым уже подходит к успешному завершению.
( http://vkontakte.ru/morton_club , http://www.maxmorton.com )


Lara: Что означает название группы? В каком стиле играете?

Максим: Группу я решил назвать эгоистично - своим творческим псевдонимом. А вот почему у меня такой псевдоним – история долгая и мной самим уже наполовину позабытая. Прицепилось прочно – это самое главное! Smile
Играем мы в стиле heavy/power metal. Есть немного ответвлений и в сторону progressive, и в ещё более дальние жанры метала, но не будем сооружать многоэтажные конструкции и ограничимся heavy/power.

Lara: Кто пишет для группы тексты для песен и музыку к ним?

Максим: Всю музыку пишу и аранжирую я. Тексты песен для нашего дебютного EP написал наш нынешний басист. А на новые песни, которые войдут в альбом, тексты уже моего авторства.

Lara: Насколько трудным бывает процесс написания текстов? Сколько времени уходит на это? Чем руководствовались при выборе языка для них?

Максим: Язык – однозначно английский. Честно говоря, я никогда не испытывал потребности петь на русском или украинском языках. При том, что я обожаю русскую литературу, и очень уважаю многих представителей русскоязычного рока, я убеждён в том, что металл и рок – явления англоязычные. И наиболее естественным для меня является пение на английском.
Писать тексты мне сложнее, чем писать музыку. Но это – дело времени. Я только недавно освоился в написании текстов, а музыку пишу уже около 13 лет. Тексты песен, вошедших в альбом, дались сложно. Мне не хотелось просто написать тексты, мне хотелось сделать это по-настоящему с душой. Поэтому на тексты ушло полгода. Полгода на то, чтобы тексты на альбоме зазвучали так, как я этого хочу. А вообще, каждый новый текст даётся легче. К тому же, я открыл для себя ещё одно преимущество написания текстов собственноручно: свои тексты намного проще петь и запоминать.

Lara: Помнишь самую первую, исполненную тобой, песню?

Максим: Да, я сыграл попурри из трёх песен Led Zeppelin в школе на 8-е мартаSmile Это были «Tangerine», «Stairway to Heaven», «Baby I'm Gonna Leave You». Я редко думаю об этом выступлении, но когда думаю, мне хорошо на душе. Все школьные годы я любил очень олдскульные группы – Led Zeppelin, Grand Funk Railroad, King Crimson, Deep Purple, Cream, Uriah Heep. И то, что я слушал очень непопулярную среди одноклассников музыку, как я теперь понимаю, было замечательно. Я уже тогда осознал, что играть и слушать по-настоящему любимую музыку – важнее популярности.

Lara: Насколько сильно интернет помогает вам в вашем творчестве?

Максим: В основном именно через Интернет люди, которым интересен метал, узнают о нас. Было бы глупо не полагаться на такую мощную и глобальную систему распространения информации. Так что, конечно, всемирная сеть оказывает решающее значение в этом смысле. Отечественные радио- и телеканалы ориентированы на другую целевую аудиотрию и просто не способны на то, на что запросто способен myspace, youtube или даже vkontakte.

Lara: Кто автор идеи клипа "Sleeping King"? Планируете снять клип на другой ваш трек, например, "Grimoire"?

Максим: Сама задумка исходила от нашего менеджера и от меня. Все условия сложились так, что у нас не было времени на продумывание всех деталей и мы во многом импровизировали во время съёмок. Это неправильно, но мы получили огромный опыт и два раза на одни и те же грабли наступать не будемSmile
Мы хотим снять ещё один или два клипа на песни из первого альбома и один концертный клип, с живой звуковой дорожкой.
К сожалению, на «Grimoire» снимать видео мы не планируем, но зато альбомная версия этой песни будет иметь несколько интересных отличий от версии с EP!

Lara: Этой весной планируете издать полноформатный альбом. Примерно на какую дату выпадает его выход?

Максим: Мы ориентируемся на конец весны – начало лета. К сожалению, не всё зависит от нас. И хотя альбом готов, переговоры с лейблами и прочие организационные около-музыкальные вопросы всегда забирают самое драгоценное время – когда выхода уже записанного альбома ждут с нетерпением как слушатели, так и музыканты.

Lara: Вы раз приезжали в Харьков с выступлением. Понравилось вам у нас? Планируете еще раз заехать?

Максим: Да, мы бы очень хотели приехать уже с альбомом и отыграть нашу новую программу.

Lara: Как вписались в ваш коллектив 2 новых гитариста?

Максим: Новый гитарист, только один, но вписался он просто идеально. Рома – человек потрясающей трудоспособности и уже через пару недель мы играли половину песен без труда. Если ты о том, как ладят между собой два равноценных гитариста, то скажу, так: смена концепции состава дала нам большой импульс, каждый сконцентрировался на своём и мы зазвучали однозначно лучшеSmile Я очень доволен, что отложил гитару в сторону, тем более, что в студии она всегда рядом со мной и я продолжаю сочинять наши песни, которые войдут уже во второй альбом.

Lara: Какой самый забавный и интересный случай происходил с тобой и группой во время выступлений?

Максим: Как принято отвечать в таких случаях – самый забавный случай подобного рода у нас ещё однозначно впередиSmile Мы – не тусовочная группа. И обычно до выступления мы слушаем наших коллег, находящихся в этот момент на сцене, разыгрываемся, распеваемся, отдыхаем. А после выступления – едем домой спать.

Lara: Какие самые яркие представители западного и русского рока тебе нравятся?

Максим: Из западного рока/металла – список достаточно обширный. Думаю, каждый сильный и фирменный релиз попадёт под категорию «нравится». Но по-настоящему повлияли и оставили след Judas Priest и Saxon. А до них, лет десять назад, я годами слушал Deep Purple. Из классиков я очень люблю Black Sabbath (особенно с Tony Martin на вокале), Uriah Heep, Grand Funk Railroad, Jethro Tull, Pink Floyd, King Crimson, ELP, Alan Parsons Project. Из современных и стилистически близких к нашей беседе мастеров - Kamelot, Helloween, Dream Theater, Stratovarius, Ayreon, Jorn, Strapping Young Lad и другие.
Из русского металла я любил слушать Мастер и Чёрный Обелиск. Естественно, я хорошо знаком с творчеством Арии и не буду ханжой (в наших кругах почему-то принято стесняться этого) – я многие годы слушал эту группу с большим удовольствием. И сейчас, когда слышу что-то из их классических альбомов – испытываю ностальгию.

Lara: Каким домашним питомцам отдаёшь предпочтение:
а) собаки, кошки и попугаи;
или
б) змеи, рыбки и пауки?=))

Максим: Кошки и птички. Но на студии, к большому сожалению, зверюшек держать не каждый может. И сами намучаются, и меня изведут. Масса всего, что можно покусать, уронить. Да и есть углы, куда забьётся и не вылезет. Да и незнакомые люди постоянно. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Lara: Есть какие-то хобби и увлечения помимо музыки?)

Максим: Наверное, можно выделить пару дел – я очень люблю на денёк-другой отключиться от всего и почитать хорошую книгу. Или даже поиграть в хорошую компьютерную игру! Раньше я мог смело отнести к хобби мотоциклы и даже спорт. Но последние года полтора на это всё нет ни минуты времени! И это выматывает. Впрочем, когда я только увлёкся музыкой, как-то само собой предполагалось, что это будет моим хобби. И когда музыка стала моей профессией, я сохранил тот голод, который испытывал в подростковое время, когда музыкой можно было заниматься только ограниченное время и на ограниченном инструментарии. Другими словами, самое любимое моё дело – музыка. Поэтому на полноценное хобби меня уже не хватит.

Lara: Что пожелаешь поклонникам вашего творчества?

Максим: Желаю поклонникам нашего творчества большой удачи и крепкого здоровья в первую очередь! Это – залог того, что в жизни всё сложится. А если мыслить более эгоистично, хочу ещё пожелать терпения – я и весь коллектив группы MORTON трудимся изо всех сил, чтобы сделать что-то действительно значимое. Иногда это занимает время. И тогда мы можем месяцами не радовать вас ничем новым. Но вы ещё не раз убедитесь – это всё происходит не зря!

Ссылка на публикацию: http://www.rock-kharkov.com/t3107-topic