Как я не стала капитаном

Вероника Бережнёва
      
Ох, уж эта безработица! Везде и всюду протягивает свои жесткие щупальца, душит и давит и без того замученный народ.
В центре занятости сплошная безнадёга – денег не дают, вакансий нет, одни только толпы диких безработных снуют... Одним словом – Армагеддон!

А тут на глаза попадается объявление-призыв:
                ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ШАНС!
           Получите работу своей мечты, а детям дайте полное среднее образование.
           Православный казачий кадетский корпус приглашает на работу...
и так далее...

Раньше я на него не обращала внимание, но тут подумала...
А что я, собственно, теряю? Съезжу, посмотрю что и как... Вдруг...

Денёк был необычайно погожим и настроение с каждой минутой становилось всё лучше, но самое удивительное было впереди.
Я очень быстро разыскала нужное здание и в маленьком помещении обнаружила штаб будущего кадетского корпуса. Женщины довольно приятной наружности приветливо поздоровались со мной и предложили на выбор несколько должностей, чем сильно меня озадачили. Самое удивительное, что эти должности идеально соответствовали  моей специальности по диплому. Моему красивому новому диплому с двугорбым орлом... Неужели, он кому-то понадобится?

В помещение забежала пышнотелая дама в военной форме с аксельбантами.

 - А это наш генералиссимус! - представили кадровики.

 - Очень приятно! - сказала я робко. Ведь я никогда не видела живого генералиссимуса.

 - Проходите на собеседование с нашим атаманом.

И я пошла к атаману.

Атаман оказался совсем не страшным, а очень даже приятным мужчиной лет шестьдесяти. Мы мило с ним поболтали о том, о сём, а на прощание он предложил идти оформляться.

 - Как оформляться? - изумилась я, - Так сразу?... Без всякого конкурса?

 - Ну, конечно!

Кадровичка уже держала в руках анкету и спрашивала в нетерпении:

 - На какое звание претендуете?

 - Ну, что вы! - застеснялась я, - Какое там звание!

 - По вашей должности, - перебила она меня, - полагается звание капитана.
 
 - Поразительно! Я стану капитаном! Так сразу!

 - А вы что - не замужем?

 - Разведена.

 - Так мы вас и замуж выдадим... за генерала... Знаете, у нас очень много неженатых генералов!

Я лихорадочно соображала. Если меня так сразу определили в капитаны, то какие же здесь генералы? Настоящих-то, неженатых днём с огнём не сыщешь! Нет. Не хочу пока в генеральши...

Кадровичка лила елей на моё израненное сердце безработного, называя запредельные цифры будущих зарплат, показывала какие-то звёздочки, которые я должна купить на свою будущую форму. Точнее формы... числом четыре. Шить я должна их за свой счёт у специальной портнихи (телефон прилагался).
А ещё необходимо заплатить за вхождение в звание тысячу семьсот пятьдесят гривен...

И тут мне всё стало ясно!
Ясно почему нет конкурса... Почему предлагают САМИ и даже уговаривают, стараясь убедить  в том, что они НАСТОЯЩИЕ, всамделишные, натуральные...

 - А без денег никак нельзя? - спросила я на всякий случай.- Я ведь и так без работы сейчас. Не стану же я просить деньги у мамы-пенсионерки...
 
 - Нельзя. - строго ответила дама.- Такой порядок. Даю вам срок до двадцатого числа. Подумайте, а я пока ПРИДЕРЖУ ВАШЕ МЕСТО.

Когда ехала домой, меня не покидало чувство, что побывала на некоем спектакле, где симпатичные атаманы разыгрывали сказку в двух действиях.

Дома я будничным голосом объявила, что кажется нашла работу и что меня записали в капитаны.
 
 - И я теперь буду капитанская дочка!? - обрадовалась дочь Катя.

 - Поживём – увидим.

И сразу открыла в интернете страничку будущего Кадетского корпуса.
Ни картинки, созданные в фотошопе, ни рассказы о прекрасной жизни девочек и мальчиков, которые будут там обучаться, меня не убедили. Ещё более странным показалось штатное расписание более чем на двести пятьдесят человек, в котором так и не обнаружила своей будущей должности.
Я сижу и ломаю голову – сон это был или явь?
Что это было, господа?

13.о5.2011г.
пятница


Послесловие
Совсем недавно показывали в криминальных новостях, что нашего Атамана изловили и привлекли к ответственности. Из детей сирот, отобранных из детских домов семейного типа, он создал маленький "казачий детдом", где дети жили в весьма неприглядных условиях, побираясь по окрестным сёлам. Проверка (до того никто ничего не видел и не замечал!!!) показала, что сей господин не имел права воспитывать детей из-за отсутствия педобразования и прочих разрешительных документов...

июль 2013г.