Кого хочу-того имею! ,или Камасутра по-маррокански

Алексей Курганов
(о сомнительности шоу под названием «Евровидение-2011»)

Сегодня я хочу предложить тему для разговора, в которой никогда не был (хотя как знать, как знать…) и – главное - не хочу быть специалистом. Имею в виду «Евровидение»  - ежегодный музыкальный конкурс, в котором принимают участие действующие члены Европейского Вещательного Союза (ЕВС), и которому в этом году исполняется 55 лет. Ведущие специалисты европейской эстрады пишут, что  (цитирую) «конкурсы «Евровидение» стали неотъемлемой частью европейской музыкальной традиции». О, эти спецы –это те ещё хитрованы-штукари-тонкие психологи! Заметьте, что они ни слова не говорят о «Евро» как о явлении европейской музыкальной КУЛЬТУРЫ! Молодцы специалисты! Не зря свой хлеб едят, понимают, что к чему и почём-зачем!
Что же касается наших отечественных СМИ, то в их комментариях, выступлениях, репортажах отчётливо видно нечто холуйско-лакейское, этакий угодливый прогиб перед «европейской ТРАДИЦИЕЙ» (впрочем, преклонение перед иноземщиной у нас уже даже не в крови, а на генном уровне). Позиция России на этом шоу напоминает мне лакея Якова из михалковского фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино», который, если помните, из кожи лезет вон, чтобы доказать и Анне Петровне, и Платонову, и Петрину, и Трилецкому, что он хотя и лакей, но уже вроде бы и не совсем лакей, а что-то среднее между лакеем и представителем «избранного круга». Жалкое зрелище!
А, может, я всё-таки чего-то не понимаю, и «Евровидение»  - действительно ЯВЛЕНИЕ в европейской, да и мировой КУЛЬТУРАХ? Может, нужно присмотреться повнимательнее и оценить поглубже ( чтобы выступить в роли такого оценщика, я всё-таки имею некоторые основания, потому что во времена своей счастливой юности всё-таки окончил музыкальную школу, так что в отличие от подавляющего большинства наших отечественных эстрадных «звёзд», какое-никакое музобразование , но всё-таки имею).
И я нашёл время, и посмотрел, и оценил. Увы, господа-товарищи! Ничего серьёзного, ничего нового, ничего оригинального в этом «Евровидении» нет! Обычная театрализованная мишура, умело раскрученная дельцами шоу-бизнеса до якобы значимого  ЯВЛЕНИЯ (впрочем, для «попсовых» мальчиков и девочек оно действительно значимое).
А нашего  Воробьёва мне, честно говоря, жалко. Неплохой вроде бы мальчик, пока ещё до конца не испорченный этой помойкой по имени «московский гламур». Опять же  имеет соответствующее образование (Госмузучилище эстрадно-джазового искусства), да и сейчас учится в Школе-Студии МХАТ. Такое упорство тем более вызывает уважение ещё и потому, что сам он – простой тульский паренёк, из обычной рабочей семьи (папа- сторож, мама – по домашнему хозяйству). Своё же гордое пролетарское происхождение он подтвердил, когда узнал, что будет выступать в финале сегодняшнего «Евро»: до того расчувствовался, что заорал «Это Россия!», начал материться и размахивать российским флагом, после чего смачно поцеловал телекамеру. Ну и ладно, это – не от недостатка «галантного» воспитания (да откуда ж ему взяться?), сколько от души. Правда, песенку он на этом шоу-спектакле исполняет откровенно похабную. Ну что это:

О-о, я иду, чтобы завоевать тебя,
О-о, я бегу, я иду за тобой!
О-о, я заполучу тебя,
Я знаю, что ты... ты тоже меня хочешь!
[2x:]
О-о-о, о-о-о, еее, о-о-о,
Я знаю, ты тоже меня хочешь!

Единственное оправдание этой белибердятине я нахожу в том, что написал её какой-то марроканский то ли композитор, то ли бизнесмен, то ли пастух. Профессиональная принадлежность в данном конкретном случае – это уже детали. В тамошних «маррокках» , похоже, так принято: о чём чешется – о том и пою. Впрочем, наша сегодняшняя отечественная эстрада стараниями «фабрикантов звёзд» и прочих «лошадезаводчиков» тоже уже давно представляет из себя откровенно жалкое зрелище. Хотя на фоне взобравшихся на наш эстрадных Олимп и царствующих здесь именно сейчас, в наши дни,  развязных лабухов из сочинских кабаков и непонятных «северных дев» с физиономиями и ухватками базарных торговок даже печально известный пучеглазый «нарцисс» - бабий мордобойщик выглядит несомненно благороднее и даже симпатичнее. Впрочем, это уже другая тема…