Вопрос 101 - что есть сон?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть сон?
- Я ждал этот вопрос
- Но ведь ожидание есть страдание?
- Я знал, что ты его задашь без ожиданий, я ожидал вопрос без знания, я не знал о том, что есть ещё вопросы, я спрашивал у тебя знания, которых у меня нет, я не знал ожидания страха, но познал страх ожидания.
- Вот так ты говорил в начале нашей встречи
- Наша встреча и есть сон, наш сон, это встреча нас, которая нам сниться
- Вот как?
- Наш сон, это то, что есть вокруг, то, что мы называем реальностью, то, что есть реально, не есть в нашем сне видимо, оно вне сна.
- Но я знаю, что не сплю.
- Верно, твой ум много чего знает.
- Это мой ум знает?
- Это ТВОЙ УМ, УМ твоего ЭГО, ЭГО твоего УМА, ТВОИ ЭГО И УМ, которые есть одно и то же, породившие друг друга и никогда не существовавшие. Истина в том, что УМ и ЭГО есть сон. Их нет, они иллюзорны, придуманы, нет их.
- Но что тогда сон во сне?
- Сон во сне – это возврат к беседе.
- Какой беседе?
- Важны ли иллюзии в иллюзиях?
- Важна истина.
- Сон во сне не ведёт к истине, он ведёт глубже в иллюзии.
- Но вот говорят, что пространство общается с нами через сон.
- Пространство общается с нами через сон.
- Я имел ввиду сон во сне.
- Сон во сне, где сниться, что ты спишь и видишь сон. Где реальность в этих снах?
- Наверно нет и невозможно определить реальность.
- Опустившись в иллюзии созданные иллюзиями, которые перед этим были созданы иллюзиями, можешь не найти пути назад. А ты ведь ищешь ясность, а не туман.
- То есть сон ничего не означает?
- Смотря что ты называешь сном.
- Всё вокруг сон и нужно научиться слышать всё вокруг?
- Сон есть беседа пространства с тобой. Идешь по пути, и само пространство и есть сон, ты и есть пространство, путь и есть пространство, пространство и есть ты. Вы есть одно, поэтому всегда будет беседа с самим собой. Жизнь есть сон, сон есть беседа пространства с собой о смысле и бессмыслии. Ты есть то, что нужно для пребывания во сне. Сон есть то, что нужно для пребывания. Пребывание есть то, что нужно для всего. Всё есть то, что нужно для отсутствия и если я продолжу, то ты сойдешь с ума, а твой ум и так не способен отличить сон от сна. Все сны есть иллюзии. Сон во сне так же реален, как и реальность, в которой ты не живешь. Реально ли это?
- Жить там, где не живешь?
- Существовать в несуществовании.
- Уже не знаю, мне кажется, что в пространстве всё возможно, в том числе и это.
- Верх честности ума для ответа на любой вопрос - не знаю. Этот ответ самый честный и верный. Незнание ума и знание сердца составляют истину.
- Что же есть сон, то, на что даже не стоит обращать внимание?
- Сон во сне нужно слышать так же, как и просто сон. Оставаясь осознанным в любом из снов, ты есть сама реальность среди иллюзий. Неосознанность делает сном всю твою жизнь, какая же разница, ведь ты ничего не знаешь о снах, не зная даже о том. что ты во сне. Не зная ничего про иллюзии и называя сон реальностью, ты обманут своим умом. Обманут жестоко, ибо теперь ты закрыт для осознанности своего пребывания во сне и сон во сне есть бред твоего уставшего ума и не более. В осознанности беседуешь с пространством всегда и везде, даже во снах во сне.
- Ясно, ключ к любому сну – это осознанность, осознание даёт понимание, что сны не покидаешь никогда. Больше осознанности, больше наблюдения, больше доверия.
- БОЛЬШЕ и МЕНЬШЕ не существует, всё одно целое и неделимое. Оно есть одно и его много. Ну что ж, пожалуй эту неделю посвятим осознанности. Она ключ ко многим ответам.
- Я сам буду получать ответы прямо у пространства?
- Нет, будут исчезать вопросы, так как ответы будут не нужны. Всю неделю будем медитировать. Никуда не ходить, ничего не делать, а через неделю уйдешь в селение на неделю, и снова вернешься и мы снова уйдём в медитации, пойдём …