Древо познания

Дарья Фалько
Тщеславие - мой любимый грех.
"Адвокат дьявола"
 

- Ты что творишь, охальник? Вылезай, сволочь ползучая! – Святой Патрик топал ногами и кидался палыми подгнившими яблоками в Змея-искусителя, прятавшегося в листве. Несмотря на узость и гибкость туловища цели, Патрик иногда-таки попадал. От инерции ударов фруктов, Змей слегка соскальзывал с веток и досадливо дергал кончиком хвоста.

- Не сволочь, а гад, - поправил он миссионера. – Гад ползучий. Это устойчивое выражение.

- И гад! И сволочь! – Шлеп! Шлеп! Яблоки мягко ударялись в кору. – Урод безногий!

- Ну, знаете ли! – оскорбился Змей.

- Простил тебе Господь, что ты плодами древа познания людей накормил, ладно. Дал тебе испытательный срок. А ты что?

- А что я? – полюбопытствовал Змей.

- А ты еще пуще хулиганишь! Ты зачем на сэра Айзека такой же плод познания уронил?

- Он мне мешал, - пожаловался Змей. – Ходил тут, ходил… топал. Я и решил его отвадить.

- Идиот! – тоном выше завопил Патрик. – Ты бы еще ему на голову кувшин с медом поэзии вылил!

- А что я? Яблоко как яблоко, - оправдывался Змей.

Патрику наконец надоело бросать яблоки в юркую жертву. Присев на траву под деревом, он принялся вытирать пот со лба платочком.

- Ты хоть представляешь, какие последствия у твоего «отвадить»? – мрачно спросил он Змея. – Он же думал, что яблоко на голову свалилось ему по Божиему провидению.

Змей цинично заржал. Патрик поднял голову – он, хотя и встречал змей говорящих, ни разу не видел их ржущих, а было весьма любопытно.

- Ну, по провидению, и что? – спросил гад ползучий, отсмеявшись.

- А то! – человек нахмурился. – Мало того, то любознательный сэр Айзек придумал богопротивную теорию о притяжении светил небесных, так он еще и возгордился и начал писать собственную библию, где себя поименовал, ни много, ни мало, а сыном Его. А ведь был таким человеком, смиренным и скромным… - Патрик сокрушенно покачал головой.

Змей выслушивал тираду, изумленно поводя кончиком хвоста, мол, «надо же, как бывает».  Но его натура взяла свое и даже в состоянии большого удивления он не смог не съязвить:

- Велика важность! Эту вашу библию уже столько раз переписывали – одним больше, одним меньше… без разницы!

- Ах ты, поганец! – Патрик поднялся с травы с принялся бросать гнилыми яблоками с удвоенными сосредоточенностью и силой. – Я т-те покажу, как над книгой книг издеваться!

Змей пополз повыше в листву.

- Вот прогоню тебя и все твое отродье к чертовой бабушке, будешь знать, - бормотал Патрик, щурясь от солнца, светившего сквозь крону, и пытаясь получше прицелиться.

«А все-таки я профессионал, - довольно думал Змей. – Совратил с пути истинного даже не прилагая усилий… это была интуиция, определенно. Да, талант не пропьешь!»