VIII. Письмо без адресата

Августина Сёмина
«Неумолимый, драгоценный друг!.. Ты не раз пытался убедить меня, что ты – далеко не идеален: «Я не такой хороший, как ты считаешь…» - Но и это, и многое другое из твоих уст звучало более чем неубедительно. Было впечатление, что тебе льстит то, как я тебя переубеждаю. И я была рада тешить твое самолюбие. Но… и только! Надеюсь, не очень огорчу тебя, если скажу, что идеальным я тебя не считала никогда: ни оболочку твою, ни содержание… Справедливости ради замечу, что сочетание моих данных (наружность плюс характер) – тоже не на эстета, и даже не на любителя, а скорее на экстремала, пофигиста и философа, в одном лице…
Но… давай о тебе. Духовно слаб, амбициозен и самовлюблен, напорист, любопытен и наигранно азартен. Ты упиваешься своим превосходством над другими, буквально закатывая глаза. И, порой, переигрываешь в ощущении уверенности в собственной непревзойденности, изображая свою мнимо непоколебимую независимость от нюансов. Тебе ничего не стоит безапелляционно обидеть человека, впредь никогда об этом не сожалея. И не понимаешь ты, насколько это унижает тебя самого.
Ты находишься рядом с людьми, называя их родными не только, но в том числе и потому, что тебе удобно так существовать. Для тебя не существует принципиальной разницы в понятиях «жить» и «существовать». И ты принципиально существуешь. Ты приближаешь к себе людей и отстраняешься от них только по мере того, насколько тебе это выгодно. И совсем неважно для тебя, какой ценой обходятся человеку твои манипуляции. Сила восприятия, глубина отношений – это не твои категории. Ты – Чичиков, в самом неприличном прочтении этого образа.
Чем более честен ты в одном, тем более лукав в другом. Ты иногда абсолютно безосновательно считаешь, что сказанное тобой люди воспринимают на веру. Однако, здесь работает ситуация: и рад бы верить – не могу…
Ты фанфаронишь о нереальных своих … победах, хотя и реальные-то весьма сомнительны. Тебе можно сочувствовать, не рассуждая. И, хотя величину твоей беды я не могу ощутить физически, но твоя боль во мне - открытая рана: ведь я знаю, что смогла бы тебе помочь.
Ты бываешь неограниченно жестким, злобствующим и завистливым. А бывают моменты (бывают, ведь?) – ты готов перешагнуть через многое ради, порой, неоправданных амбиций.
Иногда ты выглядишь абсолютным перевертышем. Многие ценности – для тебя пустое место, а то, что является не более чем мишурой, ты ставишь во главу угла как самоцель, и слепо следуешь ей с присущей тебе решительностью. Но именно это пряное сочетание  дерзости и интеллекта сподвигало тебя не раз на самые неожиданные победы. Да, ты бываешь смел до неприличия. Но только тогда, когда точно уверен в своей неуязвимости.
Вот видишь, я знаю, что ты не лучший из людей. Я четко вижу тебя. Смею рассмотреть даже то, в чем ты сам себе боишься признаться. Я чувствую тебя на уровне дуновенья… И люблю в тебе все, даже пороки. Это ты своей изможденной душой воскресил мою душу...
Я всегда знала, каков ты есть. Но ты был лучшим... Ведь любят не за что-то, а вопреки. И только тогда любовь имеет право так называться. При всех своих общеобозримых минусах ты обладаешь магическим обаянием, которое далеко не у всех находит отклик. Я же отчетливо почувствовала это единение! Наши души совпали настолько (и ты тоже это ощутил), что в какой-то миг мне стало страшно: я поняла тогда, что моя любовь к тебе дольше, чем жизнь… А ты… Ты просто струсил перед тем, что оказалось сильнее тебя.
Время идет, оставляя на сердце глубокие следы несбывшихся надежд. И оно не лечит, а только увеличивает рану…»
               2009 г.