Светик опять ходил в школу

Людмила Москвич
     Светик собрался еще разок навестить школу. На этот раз он хотел попасть в школьный подвал.  Надо было узнать, где находится вход в подвал. Может быть,  вы не знаете, зачем коту нужен подвал?  Я вам сейчас объясню. В подвалах всегда кто- то живет. Там могут жить бездомные кошки, или мышиные семейства.  Но вместе они никогда не живут, потому, что кошки ловят мышек, а тем это совсем не нравится.  Поэтому мыши выбирают подвал, куда попасть кошки не могут. А хитрый кот Светик очень хотел пробраться в такой подвал,  и всласть поохотиться на мышек. Он предполагал, что в школе есть именно такой подвал, и вход в него не снаружи, как в жилых домах, а изнутри.  Значит надо вести разведку внутри школы.  Светик уже дважды бывал в школе, и кое-чему научился.  Он знал, как надо вести себя в школе, что бы тебя оттуда не выгнали.  Он знал, в какое время лучше всего находиться в коридоре, и куда прятаться во время перемен. Итак, кот отправился очередной раз в школу.

     Время для посещения он выбрал, когда в школе училась вторая смена, поближе к вечеру. Без всяких приключений он влез в открытое окно коридора на первом этаже, и пошел    не налево, как в прошлый раз, а направо. Там пахло кухней, и Светик догадался, что это столовая, где кормят учеников. А где еда, там и мыши, а где мыши, там и кошки. Значит, Светик попал, куда надо! Коридор был перегорожен,  и дверь  в этой перегородке слегка приоткрыта. Кот просунул голову и огляделся. Справа лестница вела в подвал, а слева стеклянная широкая дверь вела в зал, где стояло много столов и стульев. Две тетеньки мыли полы и громко переговаривались. Светик прошмыгнул внутрь и скользнул к лестнице. В подвале горел свет, и там что-то делали две тетеньки в белых халатах. Из подвала пахло кислой капустой, луком, картошкой,и… мышами. Дверь была открыта, заходи, кто хочет! И котик зашел, и тихонько уселся за грудой пустых коробок, от которых пахло  крупой и макаронами.
-  Да, здесь рай для мышей! Вот мне повезло, так повезло!
Светик огляделся по сторонам. Подвал был довольно большой. Вдоль стены стояли  бочки с соленьями и корзины с луком и морковкой. Мешки с картошкой громоздились в углу. На стеллажах  стояли коробки с  крупами и  прочими припасами.   Женщины насыпали картошку в ведра, и двинулись к дверям.  Кот сжался в комок и перестал дышать.  Только бы его не увидели!  Но все обошлось, кота не заметили.  Дверь закрылась, щелкнул замок,  выключили свет. Светик очутился в полной темноте. Вы думаете, он испугался?  Нет!  Ведь коты видят в темноте, так уж у них устроены глаза. И то, что он оказался в подвале закрытым, тоже его не испугало. Вы ведь помните, как он провел  ночь в кладовке, где его велела запереть директор школы Анна Петровна? И на этот раз  он уйдет домой утром, когда работники столовой откроют подвал, чтобы взять продукты для кухни.  А пока надо обойти подвал и узнать, где же живут мыши.

     Мыши пока спокойно спали, они обычно выходили из своих норок только ночью. И они даже не подозревали, что их уже поджидал рыжий охотник – кот Светик.  Да и котов они сроду не видали, хотя им рассказывал их дедушка, что есть такой страшный зверь, кот, который может за-просто съесть двух, а то и трех мышек зараз! Но дедушке они не поверили, подумали, что это он их так пугает. Старики любят пугать малышей. Да и умер уже их дедушка от старости, еще зимой. Так что мыши спали спокойно, пока кот обходил подвал и прикидывал, где ему устроить  засаду.  Решил, что лучше всего засесть на полке, сверху все видно, а снизу мыши его не увидят среди многочисленных коробок, да и поспать можно. Никто не помешает.  Светик дремал на полке и прислушивался к школьным звукам.  Вот прозвенел звонок, сразу же раздался топот, зазвучали громкие крики, стихли – значит, все выскочили во двор. Потом опять прозвучал  звонок, топот и крики утихли – начался следующий урок. Наконец занятия закончились и школа затихла.  Только слышались редкие голоса и  звуки закрываемых дверей. Это технички мыли полы в классах и коридоре.  Потом и они ушли. Светик незаметно уснул, растянувшись позади коробок с макаронами. Разбудили его голоса.
-- Здесь чем –то  пахнет незнакомым. Кто- то чужой был здесь. Мне кажется, я уже когда-то  встречала этот запах, когда жила в другом подвале и была совсем молодой мышью. Может быть это запах кошки? – это говорила старая седая мышь, собравшимся вокруг нее молодым мышам. Но молодые мыши только рассмеялись на эти слова.
     -- Какие кошки, мама? Это все дедушкины выдумки. Страшилки для малышей. И что может сделать нам кошка, одна против целой толпы мышей? Да мы ее  разорвем на части! Вот нас сколько: один, два, три …-- Дальше он считать не умел, хотя и жил в школе. Светик больше такое терпеть не мог.  Он молнией слетел с полки прямо на мышиную толпу. Две мыши очутились в его когтях, а третью мышь он просто раздавил своим телом.  Мыши в панике бросились в свою нору. Они ничего не поняли, что это было, кто упал сверху на них. В норе они собрались  около матери, и та пыталась пересчитать их. -- Один, два, три …-- Но, и она умела считать только до трех.-- Наверно, это упала  с полки коробка – высказал свое предположение самый маленький мышонок. Все согласно покивали головами.  Но больше выходить было страшно, и они забрались в самый угол норы, прижались к матери и задремали.

     А Светик, тем временем, слопал  всех трех мышат и довольный опять улегся на полке. И приснился коту сон. Снилось ему, что сидит бабушка Люда на скамеечке около дома, а на коленях у нее лежит его  мама Люцита.  А Светик принес им целую сумку  мышей, бабушка хвалит его, гладит по спинке, чешет за ушком. Люцита гордится сыном и соглашается съесть одну мышку, хотя она их и не любит. И так Светику стало приятно, так хорошо, что он проснулся. Было тихо в подвале, видно мышки спали в своей норке. И Светик заснул опять.

     Но мышки уже не спали. Голод не тетка. Есть хотелось, несмотря на страх. Прислушались, тишина стояла вокруг. И мышки тихонько выглянули . Никого не было. Осмелев, мыши вылезли из норки. Сначала они, молча, оглядывались по сторонам, а потом осмелели, стали переговариваться  между собой и  бегать по подвалу. А потом, подкрепившись немного, затеяли игру в догонялки. От их писка и топота проснулся Светик.
     -- Ну, и нахалы! Совсем забылись! Вот я их сейчас проучу!
И кот Светик опять свалился им на голову. Привычным жестом он ухватил двух мышек сразу. Остальные разбежались,  кто куда. Есть он уже не хотел, поэтому сложил мышек у дверей.  Для отчета.  Так проходила незаметно ночь. Еще трех мышей поймал кот и тоже сложил их у дверей. Полюбовался на свою работу, и лег досыпать на полке.

     Разбудил его звонок на первый урок. Светик вскочил, наскоро умылся и  приготовился, при малейшей возможности,  выскочить из подвала и помчаться домой. Вскоре раздались голоса, звук открываемого замка, скрип двери, и Светик стрелой выскочил из дверей. Женщины вскрикнули от неожиданности.
     -- Откуда взялся здесь кот?  Ой, видно это тот же кот, что в кладовке Анна Петровна велела закрыть на ночь. Смотрите, мыши дохлые лежат, как и там. Ну, и молодец! Надо позвать Анну Петровну, пусть вынесет благодарность  такому замечательному  котику.
     Пришла директор школы, удивилась и сказала, что если он еще придет, то прогонять его не надо, пусть живет в школе, сколько захочет. В школе такие коты нужны.

     Только, зачем Светик будет жить в школе, ему и у бабушки Люды хорошо, она его любит, и мама Люцита  тоже любит сыночка, хотя и сердится, когда он пропадает надолго.