II. Будущему быть!

Августина Сёмина
- Нельзя всю жизнь подчинить прошлому! – убеждала себя она, отгоняя хмурь, которая давно поселилась в ее душе. Она загоняла в свое сердце одну и ту же мысль… Но, похоже, сделать это было не так легко… Ведь бессмысленно, но еще более невозможно пытаться назвать прошлым то, что еще так живо в душе. Так свежа рана, так остра боль!..
К сожалению, приобретенный опыт и уверенность в себе не давали ей повода считать себя счастливой. Хотя и несчастной себя считать она просто не имела права. По определению она не была одинокой. Дома – полный «комплект» плюс любимая работа. Это ли не повод для зависти?
Видимо, все это вкупе и делало ее личность неровной для обывательского восприятия. Учитывая опыт прежних лет, она все меньше видела вокруг себя тех, с кем ей хотелось бы просто помолчать.
Она с удовольствием пребывала в своем возрасте и уже не раз ощутила, что одиночество – это не когда нет никого рядом, а когда нужен один-единственный… У нее он был. Она знала о нем больше, чем он сам о себе. Но с тех пор, как его не стало рядом, в одном из уголков ее души, ранее принадлежавшем ему, поселилось горе. И она, хлебнувшая в жизни не одну пригоршню лишений и утрат, но никогда не игравшая в прятки с любовью, привыкла с этим горем жить…
В сердце ее не было покоя. Она старалась жить достойно. Правда, как у многих, у нее это получалось не всегда. И в такие минуты в глубине ее мятежной души зажигалась честолюбивая искорка: неужели я не смогу хоть что-то изменить? Неужели не увижу больше его, своего единственного, разлюбить которого не хватит жизни. Это знала она абсолютно точно…
И, порой, в голос вырывалось: «Неужели?!.» И как же болела ее душа в те мгновения, длившиеся, казалось, вечность..!
Так нескупо одарил ее Бог умением любить, прощать и жертвовать. И как же предательски жестоко обошлась с ней судьба именно сейчас! Так и не ощутив его тепла, она продолжает отдавать ему дни, месяцы, годы, которые без него представляют весьма относительную ценность. И живет она, влача шлейф привычных дел и забот. И со стороны глядя на себя, она не верит, что все это происходит с ней. Ведь и сегодня для нее остается неразгаданным ходом этот коварный поворот судьбы, безжалостно разбивший то, что было так хрупко...
Но… она все еще надеется. И не по тому банальному, но временем прописанному правилу, что надежда умирает последней. Нет. По другой причине: она убеждена, что у любого начала есть продолжение. А у такого невероятного, будоражащего, искореняющего стереотипы – просто не может не быть продолжения. Только то, что будет лежать в его основе – уже совсем другая история. Это история будущего. И это будущее непременно должно принадлежать им.