I. Родная душа

Августина Сёмина
Это не была любовь с первого взгляда. Это была любовь с первого вздоха. Увидев его, однажды мельком, а затем, прослышав торопливо и язвительно пересказанный «кусок» его рабочего дня случайным, по сути, человеком – она вздрогнула от пронзившей ее радости: «Это он – неслучайный человек в моей жизни». Неважно, что в этот момент их не могло связывать ничего! И тем загадочнее стучала ей в виски эта мысль, обреченная на роль приговора, которому она безропотно подчинилась.
Прошло немного времени, и их вновь соединил… случай. Теперь она видела его, слышала его голос. И... почувствовала в нем родную душу. Даже если бы она его не видела, страсть от этого не стала бы менее пылкой. Один только тембр его голоса сводил ее с ума.
Будто связанная по рукам и ногам, она отвечала на его реплики банальными фразами, неумело спрятав за ними переполнявший ее прилив эмоций и дикое смятение… Потом долго ей было стыдно перед самое собой за эти нелепые ответы. Но еще дольше она вспоминала его меткие выражения, обращенные мимо нее, но сказанные для нее, вне сомнений.
Она едва сдерживала трепет своего сердца за той врожденной скромностью и приобретенной степенностью, которые теперь ей самой казались не более, чем напускными атрибутами повседневности. И удивительно: но так оно и было! – Она знала, что поглощена страстью, которой не время вырваться на волю. И не умещалось в голове и в сердце то, что виновником ее теперешнего состояния был он, тот, кто еще некоторое время назад болтал с ней, оказавшись за одним столом опять-таки почти случайно. Он вспоминал о своем далеком детстве… А она, заметив несвойственную всему его образу стеснительность – так этому была рада! Будто сбылась какая-то часть, какой-то отрезок ее шальной мечты.
В тот день, когда ему было плохо, она позвонила ему, и под вуалью сдержанности произнесла слова утешения… А потом, оставшись наедине с собой, вспоминала каждое сказанное слово и каждую вымученную им интонацию. Потом – ночь, проведенная в слезах и молитве… Может, объяснением всему тому, что еще не сбылось, послужит ее недавняя уверенность, что таких кристально честных и до неприличия смелых людей, как он, просто не существует. Он это опроверг своим шокирующим сознание появлением.
Наваждение! Чтобы женщина с прошлым так без памяти, как девчонка, влюбилась в образ! Без видимых причин и смягчающих обстоятельств! Но она почему-то уверена, что и она в его жизни персонаж не случайный. И это ему доведется ощутить в будущем! Когда уйдет стеснительность, когда им соблагоприятствуют обстоятельства, когда он будет свободен от обязательств совести… И однажды скажет ей… А может, это будет язык жестов. А может, просто чистый взгляд любви. Она видит его уже сейчас. И сердце ее трепещет и рвется навстречу родной душе…