7. Когда нет выбора, тоже неплохо

Ветка Ветрова
       7. Когда нет выбора, тоже неплохо.

       Я честно думала, что произнести Клятву ещё раз не составит для меня никакого труда. Если один раз получилось, то почему бы и не повторить ещё разик известный уже текст. Поэтому, после благосклонного взгляда Повелителя поднебесных,  дождавшись пока перед присутствующими зависнут в воздухе нежно звенящие бокалы с пенящимся напитком, бодро начала:

- Я, Ветка, берегиня дороги Мирлдара клянусь ...

Тут я неожиданно споткнулась на полуслове. О чём хотела клясться, вдруг забыла. В зале повисла настороженная тишина, хотя и раньше-то особо шумно не было. Но теперь молчание эльфов было явно осуждающим. И чего это я растерялась? Или общее внимание так смутило, или просто в горле пересохло. С надеждой заглянула в свой бокал, парящий возле меня, словно вальсируя. Ну хоть что-то имело нормальный цвет. Эльфийский нектар отливал золотом. От окружающей серебристости уже начало подташнивать.

    Кстати, о бокалах. Я слышала про эти произведения искусства много интересного, но увидела впервые на собственной свадьбе. Материал, из которого они были созданы, походил на  хрусталь. Каждый из них представлял собой уникальное, удивительной красоты творение. Их стенки были такими тонкими, что казались призрачными, словно сплетёнными из струй воздуха в удивительные узоры. Бокалы нежно звенели и переливались радужными оттенками. Поговаривали, что эльфы не создавали их, а выращивали из небесных кристаллов. Даже коснуться этого сказочного чуда, похожего на цветок, было боязно. Казалось, при малейшем прикосновении бокал растает вместе с содержимым.

     Только я собралась сделать глоточек и оценить вкус пенящегося золотистого напитка, как натолкнулась на растерянный взгляд темноволосого. Райн явно был в шоке. Что, пить раньше времени не полагается? Традицию нарушаю, или что? Хотя, скорее всего, он растерян из-за моего косноязычия. Тоже ведь упрямо верил, что у меня получится повторить клятву без проблем, что я его всё-таки люблю. Должна любить, просто обязана! Да уж, самоуверенности моему жениху не занимать. С другой стороны зала меня сверлила взглядом его принцесса, явно готовая вставить мне кляп в рот, только лишь я посмею его открыть. Остальные поглядывали выжидательно, не веря в то, что я испорчу такое благочестивое торжество. Только Фэр мне сочувствовал, но помочь был не в силах. Рот открыть я посмела, хотя ничего конкретного произнести так и не смогла.

- Клянусь я...Я клянусь... - заблеяла, как овца, пытаясь отыскать в себе хоть парочку подходящих слов. Но слова разбегались, как тараканы. Соврать не получалось. И куда только опыт реальной жизни подевался? А когда-то воображала, что в этом деле почти профессионал. Особенно когда вешала лапшу на уши преподавателям и всякий раз опаздывая на занятия, заливала о том, что у меня бабушка заболела, а будильник как на зло сломался. Надо бы как-нибудь при встрече у Шаманки поучиться людей и нелюдей обманывать. Вот у кого это идеально получается.

      В этот момент моего позора появилась старая Пророчица и взглянула на присутствующих взглядом победительницы. Типа, а что я вам всем говорила?!

   Но тут очнулся Райн. Обхватив одной рукой за талию, он притянул меня к себе и нахально заявил, что это последствие моего путешествия во мрак, только и всего. Раз Клятву я уже произносила, значит всё равно его люблю. К чему тогда её повторять? Просто сейчас я околдована мраком и с этим он сам лично ещё разберётся. И расколдовать меня тоже сумеет. Этой же ночью чувства вспыхнут во мне с новой силой, уж он знает, что нужно для этого делать.

     Да, ну его к лешему! Я чуть не взвыла в голос, забыв о чувствительности эльфов к резким неблагозвучным звукам. Не нужно меня расколдовывать по ночам. Что это он себе напридумывал? Я и сама справлюсь. Вот сейчас извилины напрягу и обязательно что-то да выдам этакое, подходящее к случаю. Жаль только в голову лез всякий бред и пугающие меня воспоминания. То показалось вдруг, что снова лечу в пропасть в объятьях чародея. И совсем не хотелось мне теперь из этой пропасти выныривать. То возник на губах жар его губ и сердце застучало с сумасшедшей скоростью, тоже вспомнив о своём хозяине. Я решительно потрясла головой, рискуя испортить причёску, но наваждения отогнать удавалось с трудом.

     Лия же темноволосого даже слушать не стала. Хмыкнула пренебрежительно и заметила:

- Внук, по-моему, ты бредишь, мечтая выдать желаемое за действительное. А сам-то Клятву сможешь произнести?

Райн смутился и озадачено оглянулся на Флэйн. Уверена, ей он смог бы посвятить тысячу клятв, ни разу не сбившись. Принцесса в ожидании потянулась к нему взглядом. Но этот остолоп так и не решился шагнуть к ней навстречу. На пророчестве его явно заклинило. Уж очень хотелось парню стать легендарным спасителем миров. Может не так уж он и любит свою принцессу, раз упрямо её мучает. Флэйн вспыхнула и уставилась почему-то на мой бокал. Жажда наверное одолела, а пить без достойного повода не позволительно, не хочется же позориться перед другими эльфами. От её пристального взгляда мой напиток забурлил. Сразу видно, что родом из огненного мира, даже воду поджечь способна.

     Мой жених не только не отказался от своей глупой затеи, в которой даже я начала сомневаться, а наоборот, поторопился ускорить события. Проигнорировав бабулю, он обратился к отцу.

- Прошу скрепить наш союз, мой Повелитель! Помни, что только он принесёт спасение всем нам!

Эрл чуть растеряно покосился на мать, не решаясь выполнить просьбу сына. Он тоже осознавал двусмысленность ситуации. Даже эльфы вокруг ожили, переводя озадаченные взгляды с одного действующего лица этой трагикомедии на другое. Они уже начали догадываться, что ожидаемое чинное торжество вот-вот накроется медным тазиком. Но разыгрываемый перед ними спектакль всё же лучше, чем ничего. Хоть немного встряхнуться от обычного бесстрастного состояния. Вот только мне уже вся эта чехарда надоела. Пора было сматываться. Я даже задумалась о том, где бы отыскать свою привычную одежду. Бегать по дороге в свадебном платье мне вряд ли понравится. Неудобно, так как длинное очень. Да и туфельки на каблуках - ноги переломаю в два счёта, они у меня и в ботиках не особо ловкие.

    Придумать, где раздобыть одежду, я так и не успела. Райн  прервал мои размышления, решившись на совсем уж неожиданное :

- Если ты сомневаешься в верности нашего союза, отец, то я готов тут же пробудить чувства у своей невесты поцелуем!

Я ещё хотела выкрикнуть, что он перепутал меня со спящей красавицей, но с разговорами запоздала. Жених с силой прижал меня к себе и собрался напасть на мои губы. Всё что я успела  сделать, так это отвернуть голову и занять рот, очень удачно подвернувшимся, бокалом, в котором снова забурлила ароматная жидкость. Громкое :

- Нет! - разорвало тишину зала. Фэр смотрел на меня с ужасом, но его предупреждение опоздало. Я успела сделать глоток. Было такое ощущение, что выпила живого огня. Внутри меня заполыхал жар. Сначала в горле, потом в лёгких, после он наполнил голову и стал захватывать всё большие участки моего задрожавшего от боли тела. Наверное, стоило позволить эльфу меня поцеловать. Перед смертью уже было всё равно, кто обслюнявит тебе губы. Вкуса чудесного эльфийского нектара ощутить мне так и не удалось.

       Угасающим взглядом я посмотрела на окружавших меня эльфов. Немая сцена удалась им на славу. Ещё бы! Это же их коронная роль. Самое ужасное, что сожжённое горло лишило  возможности  кричать от боли. Райн совершенно растерялся и вместо того, чтобы удерживать меня, отпустил. В его глазах, как и во всех остальных, застыло непонимание. Только принцесса смотрела с уверенным превосходством, да её брат почти плакал от отчаяния. Огонь достиг, наконец, моих ног, и я пошатнулась. Свалилась бы обязательно, окончательно испортив эльфам праздник, если бы не Фэр. Он буквально швырнул комок дыма в мою сторону и я удачно рухнула на мягкое дымчатое кресло, на лету созданного Льенским принцем. О, Боги! Как же мне надоело умирать! И как всё это не ко времени! Глаза закрылись сами собой. Огонь пожирал меня изнутри, но моё тело каким-то чудом продолжало бороться, я всё ещё могла слышать. За стенами замка раздался зловещий вой. Кто-то из эльфов почти испугано прошептал:

- Сумрак взорвал  нашу защиту. Как это возможно?

Замок Повелителя поднебесных действительно вздрогнул, намереваясь обвалиться нам всем на головы. Но мне это уже было как-то безразлично.

     Райн соображал быстро, не зря же он так отличался от своих сородичей.

- Что ты сделала? Зачем? - Его безжизненный вопрос был обращён к своей возлюбленной.

Вместо сестры ему ответил рыжий эльф:

- Флэйн убила берегиню, - в его голосе слышалась горечь. - Я ожидал чего-то подобного, но был не в силах помешать ей. Её огненная магия значительно сильнее моей. Только не могу понять, почему Ветка до сих пор ещё держится. Ведь яд огненного мира обычно убивает мгновенно, вспышкой.

- Она сама виновата! - Принцесса Льйена ответила с равнодушным вызовом. - Не нужно было принимать это ошибочное решение, которое могло сделать всё только хуже. Я просто должна была её остановить любым способом. Не знала, что она так сильна и может противостоять моему огню.

- Как ты могла так поступить со мной?! - Райн был в ярости. - Ты меня убила, Флэйн! Разве не понимаешь этого. Моя жизнь утратила смысл.

- Я сожалею, дармин, что доставила тебе неприятности, - тихо ответила принцесса. - И постараюсь помочь начать жизнь сначала. Поверь мне.

- Ты не понимаешь, о чём говоришь! - Темноволосый был безутешен. Если бы не было так больно, я бы наверное пожалела его. Но моя жизнь вытекала из меня, с каждой секундой я всё больше слабела. А за окном нарастало завывание мрака.

    - Что мы можем сделать? - Бедный Райн ещё на что-то надеялся. Уверена, что эльфы пожимали плечами. Какие же они всё-таки беспомощные...

- Ничего сделать нельзя, - за всех ответила Лия. - Берегиня умрёт. Ей остались считанные минуты. И жива она всё ещё только потому, что чародей не желает расставаться со своим сердцем. Это оно борется за её жизнь. Разве вы не слышите? Посмотрите, как померк свет в окнах замка. Сумрак заполонил  всю округу. Если Ветка умрёт - он не простит утраты своего сердца. Пророчество свершится, и война света с мраком взорвёт наш несчастный Мирлдар.

     Это были почти последние слова, которые я ещё успела услышать. Потом уши заложило гудящим воем, сквозь который донёсся странный крик Райна:

- Она исчезает! Проваливается во тьму!

Я ощутила, как действительно начала куда-то падать. Всё моё тело сдавили невидимые тиски, будто меня укутало плотное, ледяное и, словно цементное, одеяло. К боли от внутреннего жара прибавилась боль хлада, пронизывающего тело извне. Ощущение было - врагу не пожелаю. Казалось, я распадаюсь на атомы. О небытии смерти уже мечталось с надеждой, как об освобождении от жестокой пытки. Ну, когда же я наконец умру и перестану так мучиться?! Хотя бы сознание потерять, что ли? В какой-то момент боль достигла предела, пронзив меня всю огненно-ледяной стрелой, и сразу же исчезла.

    Ну, вот и умерла, наконец! Слава богам! Какое это счастье и облегчение - быть мёртвой! Темнота, тишина, пустота и удивительная лёгкость пушинки. Лишь только нос чешется, зараза, расслабиться мешает. И мыслю я уж совсем, словно живая. Странная смерть. Но выбирать не приходилось. Боль прошла, - и то хорошо. Решила даже свою вежливость показать в благодарность за освобождение от мучений и с Госпожой Смертью поздороваться, как приличная гражданка.

- Приветствую вас, тётечка с косой. А лихо вы меня со свадьбы стащили!

Смерть оказалась грубиянкой, и разговаривать со мной не пожелала. Но я не обиделась. Мало ли что ? Может у неё зубы болят, или другие какие части тела? Впрочем, вряд ли она склонна к болезням. Тогда просто мне какая-то неразговорчивая Смерть попалась. Не портить же себе настроение из-за этого.

     Сбегать с собственной свадьбы - непередаваемое облегчение, как оказалось. Я с наслаждением глубоко вдохнула воздух свободы.  Стоп! Я вздохнула! А мёртвые дышать умеют разве? Хотя может я какая-нибудь особенная покойница? Вроде всё нормально, даже удобно будто бы. Лежу себе на чём-то мягком, словно в тучке застряла. Ничего не болит. Вот только воздух свободы плесенью воняет. Свобода эта явно на любителя рассчитана. Собралась было глаза открыть и осмотреться. Узнать, наконец, как она, смерть моя, выглядит. Да, не успела. Почувствовала вдруг, как моё расслабленное тело подхватили чьи-то руки. Не ожидала, что мне такая честь будет оказана и на тот свет, словно королевну, на руках станут доставлять. Хотя, вообще-то, я и есть королевна. Не догадывалась вот только, что так известна и почитаема. Даже возгордиться собой успела, но тут была довольно небрежно сброшена с "пьедестала". Точнее, руки разжались и я упала на что-то твёрдое, пребольно ударившись головой.