Школа-школа. Глава 19. День рождения

Ирина Тарелкина
МАША БЕЛЯЕВА.
 

Наступила весна. Мы собирались праздновать восемнадцатилетие Андрея. В прошлые годы у нас были парные днюхи – я и Юля родились в декабре, с разницей в два дня, а Андрей и Костик в апреле, только Костик 21, а Андрюха 30. Поэтому мы и делали общие вечеринки, чтобы уж потусить как следует! Но в этом году устраивать общую гулянку не получалось никак – либо Нина, либо Костик не должны были приходить. Но Костик не пригласил нас на свой день рождения, и мы просто бросили ему поздравления на «стену», типа, отметились! Он практически не общался с нами, и это понятно, мы ещё учились в школе, а он уже вовсю работал и, как хвасталась Наташа, прилично зарабатывал. Он водил Наташу по клубам и ресторанам, куда уж ему наша детская вечерина с самодельными газетами и дурацкими подростковыми приколами! Поэтому мы планировали всё, не принимая Костю в расчет. Родители Андрея уезжали на три дня на дачу, оставив квартиру в нашем распоряжении, и убедительно просили нас с девчонками, проследить, чтобы именинник с друзьями не разгромили дом. На самом деле, они знали нас уже 11 лет и ничего такого ужасного от нас не ожидали, да мы и не собирались особо хулиганить.
Мы с девчонками накрыли столы, развесили украшения, придумали разные развлекухи-веселухи, чтобы повалять дурака, когда надоест есть и пить, переоделись и стали принимать гостей. Помимо нашей неразлучной четвёрки Андрей пригласил ещё пятерых ребят из нашей школы и двух из спортивного клуба. Трое из приглашённых, явились со своими девушками, так что народу набилось, мама не горюй! Квартирка у Андрюхи немаленькая, но, естественно, пришлось думать, куда посадить столько гостей. Нина, как самая внушающая доверие, вместе с Ванькой отправилась к соседям, попросить стулья до завтра. В этот момент раздался звонок.
Я распахнула дверь, не спрашивая. На пороге  стояли  Костик и Наташа.
- Привет, вы нас забыли на День Рождения позвать, но мы наглые, сами припёрлись, - широко улыбнулся Костик, помог Наташе снять пальто и отправил её поздравлять «новорождённого».
- Ты тоже нас «забыл» позвать на свой день рождения, - ехидно проворчала я.
- А я и сам забыл о нём, - Костя пожал плечами, - Вспомнил, только когда ваши сообщения стал читать.
- Ну, да! А мама, сестра? – не верю я.
- Так они уехали во Псков, там эта тягомотина с наследством, ну, после смерти бабушки, - Костя пристроил кое-как одежду, на готовую рухнуть вешалку.
Он не уходит, топчется у порога и, наконец, тихонько спрашивает:
- Маш, а Нина…  - пауза, вдох, - Нина тоже здесь?
- А где бы ты хотел, чтобы я оказалась? Ты не стесняйся, скажи! – голос у Нинки звонкий и злой, прямо как в старые добрые времена!
Как следует толканув Костика дверью, она втаскивает два стула, за нею Ванька, с пыхтением, волочит ещё три, поставленные друг на друга.
- Вот, выпросили под моё честное слово, - говорит Нина, делая вид, что ей нет дела до Костика, - Давайте сиденья накроем чем-нибудь, видишь, они атласом оббиты!
Костик и Ванька здороваются, и Ваня делает мне странные знаки глазами. Неужели он намекает…  Ну, да, и Нина, и Костик не торопятся уйти.
 Я подхватываю стулья, и мы с Ваней исчезаем в комнате. Со всех сторон  я заставляю Наташу стульями, лишая её возможности выскользнуть в коридор и не дать ребятам поговорить. Юле я шепнула на ухо, что следовало, и они с Андреем энергично стали рассаживать гостей, чтобы ни у кого не случилось соблазна выскочить из комнаты и разрушить наши хитроумные планы. 
А ребят всё нет и нет, и нет. Мы с Ванькой и Юлькой переглядываемся. У меня так стучит сердце, будто я ужастик смотрю, прямо дух захватывает – что там, ну что! Неужели войдут сейчас, как ни в чём не бывало, и Костя сядет к Наташе, а Нина на краешек дивана?
- Что-то Кости долго нет, - говорит Андрей.
А Наташа вдруг отвечает спокойно: - Да он покурить вышел, наверное.
Мы с Юлей грустно переглядываемся, вон оно что, а где же тогда Нина? Неужели спряталась где-то и раны зализывает!
Я поднимаюсь и выхожу в коридор. Пусто. Хочу пробежаться по комнатам и вдруг замечаю, что белых Нининых сапожек нет в коридоре – значит, она просто ушла! Вот гады, припёрлись и прогнали Нинку! Я ненавижу в эту минуту Костю и плевать, что он мой бывший друг – ведёт себя, как дерьмо!
 Эмоции захлёстывают, и я дёргаю дверь на лестницу, желая всё сказать ему, прямо в лицо! Дверь заперта. Открываю её – на лестничной площадке пусто. Может… Неужели они ушли вдвоём? Судорожно ворошу одежду на вешалке – серого пальто, в котором пришёл Костя, нет! Я боюсь радоваться, а вдруг он курит на улице? Но приятная щекотка в груди заставляет мои губы растянуться в улыбке. Весна! Любовь?