Это моя история

Николай Епифанов
(рисунок Дональда Золана)


   Я иду, иду по дороге своей жизни. Я не вижу ей конца, но знаю, что однажды приду к обрыву. Подо мной где-то вдалеке будет синее море. Я закрою глаза, широко распахну руки и прыгну вниз. Моя земная жизнь закончится в момент, когда я соприкоснусь с холодною водой.   Но это будет не сегодня. А что сейчас?
 
   Сейчас я стою босиком на мягкой грунтовой дороге, ветер ласкает мои волосы и я чувствую сладкий запах прошлого, что плетется за мной. Стоит оглянуться. Хотя действительно ли этого того стоит? А черт бы с ним! Будь что будет. Я оглядываюсь и вижу мальчика пяти лет на маленькой трехколесном велосипеде. На потертой раме велосипеда все еще видна надпись «Дружок». Мальчик смотрит на меня своими зелеными наивными глазами. На нем бежевые шорты и полосатая майка. Да это я. Я до сих пор помню эту майку, помню это бордовые и зеленые полоски, помню свой старенький велосипед. Давно ли это было? Нет, совсем недавно. Но дело в том, что это было и этого не вернуть.
 
   Мальчик слезает с велосипеда и подходит ко мне, он берет мою руку и что-то вкладывает в нее. Я не успеваю посмотреть что именно, как мальчик растворяется в воздухе. Я опускаю взгляд и вижу в своей руке солдатика. Да, простого пластмассового солдатика. Только для меня он совсем не простой – он из того набора, что подарили мне на день рождения. Помню мы стояли в магазине, мама и сестра заградили собой прилавок, чтобы я не видел, что именно они покупают. Мама тогда спросила меня: «Тебе какой больше цвет нравится? Зеленый или желтый?». Мне стало очень интересно, что ж е там происходит, и я стал протискиваться между ними со словами: «Что там? Что там такое?» Они посмотрели на меня, глубоко вздохнули и сказали: «Ладно выбирай сам. Только это тебе на день рождения».
 
   А я ведь и правда помню тот день, но ветер не дал мне насладиться этим воспоминанием и перевернул тяжелую страницу в книге моей жизни. «Где теперь тот мальчик?» - подумал я и закурил очередную сигарету. Велосипед «Дружок» так и остался стоять позади меня, но надписи на нем уже не было видно. Я посмотрел на теплое весеннее небо и пошел вперед. Не успел я сделать нескольких шагов, как увидел на дороге плюшевую игрушку. Это была собачка в красной майке и одним ухом. На майке было написано « Freesbee ». Понятие не имею, что это означает, но это и неважно. Я называл его Фрисбик. Где он теперь? Лежит наверняка где-нибудь в дальнем углу шкафа, храня многие секреты моего детства.
 
   За спиной я услышал голоса и обернулся вновь, не думая о последствиях. Рядом со старым советский таксофоном, у которого было разбито одно стекло, стояли, обнимаясь, два человека – парень и девушка. Она стояла на основании таксофона, чтобы быть одного роста с парня. Этот нескладный, худой, коротко стриженный парень я, а она… Моя первая любовь. Он скромно целовал ее, не желая расставаться, но время играло не в его пользу. А хотя в чью оно играет вообще? Большая загадка. Он поцеловал ее и побрел в сторону трамвайной остановки.
 
   Я улыбнулся и зажмурился, сдерживая слезы. Когда я открыл глаза, их уже не было. Дотлевшая сигарета обожгла мне пальцы, и я откинул бычок в сторону.   Пора идти дальше, с этим нельзя ничего поделать. Я шел, не оборачиваясь, хотя очень хотелось побежать назад, чтобы хотя бы еще на секунду окунуться в прошлое, хотя бы на одну секунду.
 
   Дорога поворачивала направо, и я следовал за ней. Я вышел на покрытую плиткой аллею. Слева и справа стояли огромные деревья, усыпанные белыми цветами, нежный запах которых не давал мне покоя. Я помню как цвели на даче яблони весной. Я не был там так давно. Даже не знаю почему. Может от того, что я просто вырос? А, может,   от того, что меня упорно отталкивает от нее что-то. Не знаю. Но я точно знаю, что просит меня снова вернуться туда. Небо затянуло грозовыми тучами, и послышались раскаты грома. Дождь хлынул на этот мир стеной, срывая белые цветы с деревьев. Я бежал по аллее вперед, пока не увидел огромное дерево, ветви которого смогут спасти меня от дождя. Прислонившись к его коре, я обхватил колени руками и положил на них голову. Незаметно для самого себя я уснул. Я проснулся, почувствовав, как кто-то лег у моих ног. Я поднял голову и увидел его. Мой добрый старый друг – черный кудрявый пудель. Он спал у моих ног, как прежде свернувшись в клубок. Я почувствовал, как по щекам потекли слезы. Их сдерживать я не стал. Мой самый добрый друг… Ты всегда чувствовал, когда кому-то плохо и приходил, ложась рядом. Ты очень любил, забравшись к кому-нибудь на кровать, построить себе гнездышко и улечься в него. Это было как будто вчера. Я повернул голову направо и увидел белую плюшевую собаку. Она была одной из любимых твоих игрушек, мой друг. Ты постоянно находил ее и жевал, а мы все время боялись, как бы ты его не прокусил и случайно не съел шарики, которыми были набитые ее лапы.
 
   Я вытер с глаз слезы и достал еще одну сигарету. Может быть, этот дым убьет меня? Может да, а может и нет. Кто знает какая судьба уготовлена нам. Я погладил своего друга по голове. Он проснулся и посмотрел на меня своими добрыми карими глазами. Поднявшись на все четыре лапы, он облизнул мне щеку. Я крепко обнял его, не желая отпускать ни на секунду. Я помню, когда впервые увидел его. Было теплое лето, и мы жили на даче. Мы сидели у старого сарая. Взрослые о чем-то разговаривали, а я маленький мальчик двух с половиной лет бегал вокруг них. И тут приехала сестра с бабушкой. Сестра бежала впереди, радостно подрыгивая, а бабушка с сумкой на плече шла сзади. Из сумки торчала черная голова с пушистыми ушами. Когда бабушка расстегнула сумку, он выпрыгнул из нее и стал носиться вокруг нас. Это самое первое мое воспоминание из жизни. Ничего, что было раньше, я не помню, но то мгновение помню прекрасно.
 
   Солнце было уже высоко в небе и от дождя осталось одно лишь воспоминание. Не знаю, как долго мы просидели рядом, но точно знаю, что хочу чтобы он никогда не уходил. Я поцеловал его. Он смотрел на меня своими добрыми любящими глазами. Я собрался с силами и сказал: «Я люблю тебя. Спасибо тебе за то, что ты есть. Однажды мы обязательно встретимся снова и больше никогда не расстанемся. Прости меня, если я в чем-то был перед тобой виноват, мой добрый старый друг. Ты самый лучший, спасибо тебе». Он снова облизал меня, а когда я хотел обнять его, он просто растворился в воздухе.
 
    Как же трудно подняться и идти дальше. Немыслимо трудно. А надо ли? Да надо. Я точно знаю, что надо. Плюшевая собака так и осталась лежать рядом со мной. Я взял ее и положил в свою сумку. Подняться, я должен подняться. Кто-то неожиданно протянул мне руку и помог встать. Он улыбнулся и сказал: «Пойдем. Нас ждут». Мы шли по аллее и о чем-то разговаривали. Постепенно к нам присоединились и другие люди. Кто они? Это мои друзья. Мои верные друзья. Кто-то подошел сзади и взял меня за руку. Я повернулся и увидел ее. Она нежно поцеловала меня в губы и прижалась к груди. Несколько секунд неловкого молчания и мы все вместе продолжили идти. Мы шли вперед, помогая и поддерживая друг друга. Впереди еще много интересного, поэтому останавливаться нельзя.
 
   Переборов себя, я на мгновение оглянулся назад и увидел всю свою жизнь. Как много всего осталось позади, что очень хочется вернуть. Как много будет жить только в воспоминаниях. Время не жалеет ничего. Говорят: время лечит. Но что оно лечит? Оно лечит от того, в чем само отчасти виновато.
 
   Сейчас я смотрю на свое прошлое и понимаю: это моя жизнь, это моя история. Такая история есть у каждого человека, но у каждого она своя и неповторимая.
 
   Многое уже исчезло, но до сих пор я вижу трехколесный велосипед и черного пуделя сидящего рядом с ним. Он смотрит мне в след, как будто говоря: «До свидания», я улыбаюсь ему в ответ и одобрительно киваю.
 
   Пора идти, идти дальше. Мои друзья идут рядом со мной. Спасибо вам, что вы есть. Спасибо за все: за хорошее и плохое, доброе и злое. Спасибо за все.

07.01.2010