Добрые дела так приятно делать. Повесть

Любовь Бухтуева
     Глава вторая.
   Утром, Геннадий Петрович, вспомнил о студентках, и подумал
  - Надо было и им вчера сладостей дать, им  - приятно, у меня
  залежи исчезнут, сегодня,  надо не забыть,  это сделать,
  решил он и пошёл завтракать. 
  -Ну, вот теперь займемся неотложными делами, надо срочно
  переговорить с сыном. Может ли он оказать бабе Маше –
  помощь?
  -Сейчас, я это выясню. -  Геннадий Петрович позвонил сыну,
 тот как раз собирался выходить из дома, ехать на работу.
 - Сергей, я к тебе с просьбой,- сказал Геннадий Петрович, и
 рассказал про очередную беду бабы Маши. Сергей выслушал
 отца, обещал в обед заехать и посмотреть, что можно сделать.
 -Только ключи возьми, а то придётся раскрыть наш секрет.
 - Уже бегу, -  ответил Геннадий Петрович, - пойду, заодно и
 узнаю, как там девочка, Катенька, себя чувствует и что решил
 Валик, - думал Геннадий Петрович,  спускаясь к соседям. Дверь
 открыл Валик.
  - Я хотел к вам идти, спросить, может ключи надо от сарая и
 подвала.
 - Пойдём, бери ключи, у меня мы поговорим спокойно, - сказал
 Геннадий  Петрович.  Первое, что захотел узнать Геннадий Петрович,
 это здоровье Катеньки.
 - В школу она не пошла, баба Маша, её не пустила,- доложил Валик.
 - Я согласен с вашим планом,  только не определился, куда же мне
 пойти учиться?
 - Ты хорошо рисуешь, чертишь, лепишь, - значит, и идти тебе надо
 по этой линии,  согласен Валик?
 - Да, но там уже набор прошёл, как я попаду,  - Валик, от волнения,
 казалось, сломает себе пальцы.
 -Эту проблему, мы сейчас будем решать, - и Геннадий Петрович,
 позвонил сыну Михаилу.
 - Миша, я о вчерашнем разговоре,  Валик - согласен, что нам теперь
 нужно делать, к кому обращаться, подскажи, пожалуйста,   мы ждём
 у меня дома, как только решишь этот вопрос позвони, хорошо?
 - Ну, вот теперь, вопрос с подвалом, нарисуй, где он находится,
 вдруг, люди подъедут, а тебя не будет, чтобы показать, где?
 -А вы подойдите к окну, вон тот  старенький – наш сарай, вот
 ключи, этот от сарая, этот от подвала. Света у нас там нет, а
 фонарь лежит на полочке слева от двери. Там больше ничего
 не лежит. Найдёте сразу, - Валик судорожно вздохнул, - только
 с деньгами у нас сложно, если дорого, то мы не осилим, как же
 рассчитываться будем, а?
 - Знаешь, давай дождёмся Сергея, он у меня парень умный, что –
 нибудь, да придумает, не переживай ты так, если что, я одолжу,
 а там поживем – увидим. Давай, пока ждём звонка, приготовим
 обед.  Я свою помощницу отпустил на несколько дней, она в
 деревню поехала, кто – то там заболел. Она мне наготовила всего,
 но почему – то захотелось картошечки как у вас отварить. Салатики,
 у меня всякие заготовлены на зиму, откроем какой – нибудь и
 попробуем, не возражаешь? Пойдём на кухню.
  Когда зазвонил телефон, они оба вздрогнули, так увлечённо
 разговаривали, что совсем забыли, что ждут звонка.
 - Папа, это Сергей, я подъехал пораньше, можешь выйти?!
 - Иду, иду,- Геннадий Петрович, положил трубку, взял куртку,
 пошёл на выход.
  -Ой, что же это я, совсем забыл, если позвонит Михаил, ты с
 ним поговори, объясни, что я вышел, и всё запиши, я ему
 позднее перезвоню,  если не успею подойти, раньше.
 Сергей, прохаживался по двору, в ожидании отца.
 - Знаешь, папа, когда мы здесь жили, жена всё время
 мечтала, чтобы можно было гулять с детьми в любую погоду.
 Если бы, была какая - нибудь веранда, с лавочками со столами,
 чтобы и сквозняка не было, то и бабушки, и мужчины, что играют
 в домино, или шахматы, да и мамочки с малышами, все бы нашли
 там место.
  -Да, это было бы неплохо, - сын, но, одна беда места маловато.
 Сараи, гаражи, машины, тут песочница одна, каждый год за неё
 война идёт, а ты про веранду мечтаешь!
 - Ой, не скажи, отец, я тут посмотрел и кое-что для себя уяснил.
 Давай сначала подвал посмотрим, а потом, я попробую решить
 свою идею. Сергей, взяв у отца ключи, открыл сарай, взял фонарь,
 осветил помещение.
 - Всё ломать и строить заново! – вот мой вердикт, - сказал он.
 Тут всё такое старое, что удивительно, что ещё держится.
 Ребят я сейчас вызову, мелкий ремонт мы сделаем, но это ненадолго.
 Да не волнуйся, папа, если у меня получится, то, что я задумал, то
 новый подвал бабе Маше мы сделаем. И не только ей, он подмигнул,
 старичку с соседнего сарая, тот подошел, посмотреть, что же будут
 делать.
  - Ключи пусть будут у тебя, рабочие подъедут, поднимутся, покажешь,
 бригадир там парень деревенский, сделает всё как себе. Про деньги
 не волнуйся, спишем на благотворительность. Всё, я поехал, дел много.
 Геннадий Петрович проводил сына до машины, поднялся к себе домой.
 - Вот, он зашёл.  Я трубку передаю, - Валик, - протянул ему трубку. Звонили
 с прежней работы, просили почитать лекции в институте, подменить
 заболевшего преподавателя.
 - Как раз по теме вашей статьи, кто же лучше это сделает, как не автор.
 Мы, вам отправили с курьером и договор и расписание, позвоните,
 как определитесь, пожалуйста.
  -Хорошо, я подумаю. – Геннадий Петрович положил трубку, прошел
 в  кабинет, поманив за собой Валика, сел, рассказал Валику про подвал.
 - Что – то там мой сын задумал, пока и для меня секрет, поживем, увидим.
 - Алло, - Геннадий Петрович поднял трубку, звонила Юля, жена Сергея.
 - Папа, я на счёт вашей просьбы, мы тут с подругами, порылись
 «в закромах» и готовы привезти вещи. Да, Сергей, что – то там
 задумал, весь светится!  И поёт, значит, пока у него всё получается.
 Пообедать заехал, как мальчишка баловался. Может секрет
 раскроете? Мне так любопытно, а он молчит и улыбается.
 - Юля, я только предполагать могу, он мне ничего не сказал,-
 Геннадий Петрович вкратце рассказал весь разговор с сыном.
 - Ой, как хорошо, если это то, что я ему предлагала, когда
 мы там жили, если получится, люди будут очень довольны,
 тем более мы, женщины этот вопрос обсуждали не один раз.
 Спасибо папа, я так рада, что позвонила вам и все выяснила.
 Теперь я от Сергея не отстану, пока он не расскажет мне всё.
 А, вещи мы завтра подвезём, может ещё и материальную помощь
 выбьем в Соц. Защите, думаю, что деньги лишними не будут.
 Юля попрощалась и положила трубку.
 Телефон зазвонил снова, теперь это был бригадир, он просил
 спуститься и показать сарай с подвалом. Геннадий Петрович
 отправил Валика, сам же остался ждать звонка второго сына.
 В дверь позвонили, это прибежали студентки Анечка с Галей.
 - Знаете, мы на курсе рассказали, про беду бабы Маши,
 все так хорошо откликнулись, завтра принесут, кто, что может.
 Мы, конечно, предупредили, чтобы не очень старое и размеры
 сказали.  И ещё мы заметили, что постельное бельё старенькое,
 так мы сбросились и вот купили, только не комплекты, а
 материал, ведь так больше получается и дешевле. Мы у бабы
 Маши, швейную машинку, видели. Женька у нас хорошо шьёт,
 она бабе Маше поможет. Всё, мы побежали. Анечка, подтолкнула
 подружку.
 - Постойте, щебетуньи, одну минуту подождите, я сейчас,- 
 Геннадий Петрович ушёл в комнату и вернулся с большим пакетом.
 - Это, вам, угостите своих друзей, поблагодарите за помощь.
 Анечка раскрыла пакет: « Ого, куда же столько! Смотри, Галка,
 какие конфеты! А, как же вы?»
 - Геннадий Петрович засмеялся: « Знаете, девочки, за столько
 лет работы, у меня на конфеты уже аллергия, то ли дело вы,
 молодые, вам это в радость, а мне ещё не раз принесут
 сладкий презент. Так, что берите не сомневайтесь, и если
 с кем беда приключится, приходите, я теперь ваш должник!»
 Студентки убежали, Геннадий Петрович, присел в кресло,
 расслабился, стал обдумывать поступившее предложение.
 Надо поднять статью, прочесть, чтобы не растеряться,
 когда будут задавать вопросы, кое- что ещё прочесть…
  Размышления прервал звонок, звонил Михаил.
 -Папа я всё узнал. Запиши, и он продиктовал, какие
 документы, к кому, куда и во сколько подойти.
 - Валик хочет быть архитектором, а эта профессия
 предполагает, что учащийся должен быть развит
 всесторонне так, как современному архитектору
 для успешной реализации творческого потенциала
 необходимо знать все тонкости градостроительства,
 ландшафтной архитектуры, объёмного проектирования,
 проектирования малых архитектурных форм, а также
 дизайна интерьера! И потому, я рекомендую начать
 с архитектурного колледжа, а дальше посмотрим,
 может, пойдёт работать, или же поступит учиться
 в институт. Время – покажет! Звони, если помощь
 понадобится, всегда рад помочь. – Сын положил трубку.
 - Ну, вот, ещё одно дело  почти решили.  Да, напряженный
 у меня денёк выдался, Геннадий Петрович подошёл к окну.
 Возле сарая бабы Маши стояла грузовая машина, вот подъехал
 автокран. На сарае уже разобрали крышу, Валик, аккуратно
 сложил доски. Краном подцепили крышку подвала и сняли её,
 Всё это делали очень осторожно, ведь внизу были заготовки
 на зиму. Теперь сосед открыл свой сарай, люди стали в цепочку
 и быстро передали все баночки с солениями. На расстеленный
 брезент насыпали вытащенную картошку. Всё это делали быстро,
 а главное тихо, чтобы не привлечь внимания бабы Маши.
 А, той было не до этого, студентки по просьбе Геннадия Петровича,
 отвлекали её, принесли материал, и теперь она была занята
 раскроем. Галя, Анечка и Вера, собирали раскрой на «живульку»,
 внучка Катя вдевала нитки в иголки, Женя – шила. Работа
 кипела.
  Геннадий Петрович, стоявший у окна, увидел, как подъехал
 курьер, пошел его встречать, получив документы, он сел их
 изучать, курьеру же предложил выпить чаю, пока он изучит
 и подпишет бумаги. Прочитав и подписав договор, Геннадий
 Петрович снова подошёл к окну: « Вот, это правильно,  ну
 молодцы!» - рабочие тянули от столба провод, будет
 у бабы Маши свет в подвале. Как они слаженно работают,
 смотри – ка и соседи подключились. Вот уже и крышу покрыли.
 И рубероид сверху положили новый, не будет протекать крыша.
 Так, наблюдая, и строя планы, что нужно приготовить к лекции,
 простоял Геннадий Петрович у окна. Машины, одна за другой
 уехали, в дверь – позвонили.
  На пороге стоял счастливо улыбающийся Валик,  рядом с ним
 бригадир.
 - Всё сделали, как себе! Будет стоять долго. Мы его немного
 углубили, и  в полках  гнилые доски заменили. Ну и свет,
 провели, всё сделали, как надо. Там у соседа в сарае счётчик стоит,
 Так мы к нему подсоединили, он сам предложил. Уважают вашу
 бабу Машу, соседи, видно хороший она человек, ну досвидания.
 Геннадий Петрович проводил бригадира, подождал, пока Валик
 умоется и рассказал ему все новости. Усадил Валика за стол,
 ужинать, ещё раз повторил, что как и когда надо делать
 и проводил Валика домой, тот сиял от счастья, всё сделали
 и бабу Машу не потревожили, ей с её больным сердцем
 нельзя волноваться.
  -Спасибо вам и вашему сыну, побегу, завтра с утра, как позвоните,
 я приду с документами, досвидания. – Валик, прыгая через ступеньку
 побежал домой.
 Всё, спать. Завтра будет интересный день! – Геннадий Петрович
 выключил свет…

  Продолжение следует

http://www.proza.ru/2011/07/23/884