Волнушки

Владимир Майоров
В сборище людей, собравшихся по грибы, меня никогда не затесывает...

Боровая терраса вдоль Печоры, где пролегали наши беспорядочные маршруты, по недальнему отстоянию от города в выходные дни переполнялась его жителями, приплывавшими на быстрой «Ракете».

Со всех сторон раздавались крики, чаще всего выражавшие удовлетворение, реже озабоченность - значит, источник звуков зашел в три сосны.

К осени толчея в лесу прекращается. Грибы стоят невостребованные, но наклониться - значит, обеспечить себе хлопоты на весь вечер. Оно мне надо?

В один день возвращаюсь в лагерь и выхожу на песчаную дорогу, идущую по пути. Ступаю по неглубоким отпечаткам траков, разделенных узкими впадинами. В одном месте в них густо стоят волнушки, не круглые, как на воле, а плоские, словно коробки спичек.
Смотрятся вызывающе, не удержался и очистил от них несколько метров дороги. Принес в лагерь, помыл, накидал в емкость и посолил.

В октябре приходит в гости Полковник.

«Здорово, Женераль». - «Привет и тебе».
 
Совершаю ряд привычных действий, в результате которых на столе появляются закуски. Центральное место среди них занимают мои труды в форме коробчатых волнушек.

Гость первым опрокидывает рюмку, насаживает на вилку гриб и отправляет в рот. Я слежу, как он жует, и с любопытством спрашиваю - «Ну, как грибки»?- «Песка многовато» - кратко отвечает он. Не могу сообразить, о чем речь, пытаюсь понять, когда же мог сыпануть сахар в засолку. Выпиваю, закусываю волнушкой и, с хрустом разжевываю ее, понимаю, о каком песке идет речь.
 
Печорском, конечно. С той самой дороги.