Ошибка

Бруно Вэспер
 Лучи солнца проникали в её глаза. Казалось, будто они совсем не настоящие... Цвета дорогого, хорошо выдержанного коньяка, приправленного ветвистыми прожилками молодой смолы.
Он смотрел в её глаза и видел в них отражение всего мира. Он тонул в них, и с каждой минутой забывал своё имя, место нахождения... Всё исчезло. Остался только он и её глаза... Он целовал её чёрные как уголь волосы, лицо... Анна смеялась...
- Ты слышишь, как бьётся моё сердце? – спросила она.
- Нет, Анна, этого не может быть! Ты умерла! Ты давно умерла...
- Я рядом, я всегда была рядом... Ходила с тобой одними дорожками... А ты, ты не хотел этого видеть и слышать... Был слишком занят собой, своим горем и разочарованием... Меня пугает твоё лицо! Что с тобой?!
- В смысле?
- Его нет...
Антон провёл рукой по лицу и вдруг понял, что это всего лишь воздух... Оно отсутствует...
- Жарко сегодня... Мне хочется полетать...
- Что ты несёшь? Ты вообще понимаешь, что ты несёшь?!– Антона одолевал жуткий страх происходящего.
- Глупенький, это же так просто. Нужно только оттолкнуться от краёв кровати...
Антон застыл в виде вопросительного знака.
-А чего тут непонятного? – продолжала Анна. – Всё так просто и понятно. Ты смотришь в мои глаза, что ты в них видишь?
- Радугу жизни.
- Чьей?
- Моей... Она течёт дугой, смешивая воедино цвета радости и горя, множества разочарований и моей бесконечной любви к тебе, моя милая Анна, цветами даже таких глобальных вещей, как война и мир. А ты совсем не изменилась... Всё такая же как тридцать лет назад...
- Ты... ты, ты...
Антон отстранил её от себя и глухо сказал:
- Не плачь, Анна, не терзай меня. Я тяжко болен... Мне страшно, Анна!Мне опять снятся кошмары
. Рыдания душили Анну, она шептала, давясь словами:
- Нет, нет, не бойся ничего! Я с тобой! Как ты постарел... Мой милый, милый Антон... Я так долго ждала тебя... Тогда, находясь в холодной как лёд воде, сковывающей моё тело, я думала о тебе. Только мысли о тебе давали мне надежду... Но...
- С того момента меня не стало... Хм... Почему так холодно?
- Это нормально. Пройдёт...
Обшарпанная комнатушка казалась центром вселенной... Она светилась ярко-жёлтым цветом. Казалось, будто она вся из золота.
- Я ничего не понимаю... Сегодня я встал в 8 часов утра с правой ноги. Кстати, какое сегодня число? Ах да, восемнадцатое! Чётное... Значит с той! Как всегда я погладил свою клетчатую рубашку, натянул джинсы и поехал к матери. Она просила приехать... А дальше... Что было дальше?! Чёрт, я ничего не помню... Дорога, лестница, Миссис Данкин, табурет... Что за каша?! Наверное, на ужин поел несвежей рыбы...
- Милый, ты такой глупый! – смеялась Анна.
- Почему ты мне ничего не говоришь?
-Кошка, ещё раз кошка... Хм... Дежавю...
Потолок опускался, полы расползались, солнце пропало. И этот запах старины... Запах прадедушкиной шкатулки проникал в нос Антона... Анна растворилась во мраке...
-Кто я? Что я здесь делаю? Что это за место?...-промямлил Антон.
У него не было сил выдавить из себя что-либо. Но стены молчали... Сквозь чёрную завесу прокрался луч света. Он был какой-то необычный... Серого цвета.
- Антон, ты меня слышишь? – раздался голос, исходящий от этого луча.
- Кто ты? Что вообще происходит? Что вы со мной сделали? Это какие-то опыты? Это не законно!
- Не слишком ли много вопросов? Ты умер три минуты назад...
- Нет же! Этого не может быть! Ко мне являлась Анна... Это сон! Это очередной сон! Проснись! Ну, проснись же!!! Ничего не выходит... Я ничего не помню... Помню только её, Аннушку... Я мёртв, она тоже... Мы будем вместе! – в глазах Антона сверкнула радость.
- На тебе венец забвения. Скоро ты забудешь и это. Нам пора...
- Это не возможно! Но почему?...
- Ты висельник! Ты даже не заслуживаешь покоя!
- Но я не мог иначе! Это ожидание... Я существовал без неё 30 лет! Не жил, а именно существовал! Всё это мне осточертело! Я вспомнил...
- Пойми, твоё время не пришло! Смерть должна была посетить тебя через десять лет два месяца и шесть дней. Причиной её должен был быть рак лёгких.
-Что теперь будет со мной?
-Ты будешь сторожем своей могильной ограды. Будешь прикован к ней невидимыми цепями навечно.
Мгновенье, и Антон оказался у надгробья номер семьдесят восемь с надписью « Антон Гербертович Ауцер – тысяча девятьсот восьмой - тысяча девятьсот шестьдесят третий. Он произнёс:
- Мда...
Дни тянулись мучительно долго... Время для Антона остановилось навечно...
ГЛАВА 2
В квартире пятьдесят пять раздался телефонный звонок. Трубку взяла пожилая женщина, лет восьмидесяти. На противоположной стороне раздался женский голос:
- Александра Дмитриевна?!
- Да, я вас слушаю.
- Вы меня, наверное, не помните... Это Анна Ауцер... Не могли бы вы ... – голос старушки прервал её:
- Антон мёртв... Он покончил собой...
- Где я могу его увидеть? – нервно всхлипывая, спросила женщина.
- На Бургском кладбище. Табличка номер семьдесят восемь.
Побежали отрывистые гудки...
Анна шла по пустынным улицам, мимо обшарпанных домишек. Небо отливало фиалковой серостью. Её короткие чёрные как ночь волосы трепал порывистый ветер. Крапал дождь.
- Шесть, тринадцать, семнадцать, двадцать пять... – женщина углублялась в могильные ряды. И опять она искала номер: - Пятьдесят шесть, семьдесят семь... Семьдесят восемь... « Антон Гербертович Ауцер – тысяча девятьсот восьмой - тысяча девятьсот шестьдесят третий» .
Эта надпись сжирала её мозг... Ком в горле всё рос и рос... В этих больших красивых глазах проносилось:
- Я тебя так долго искала... Что же ты наделал, милый?! Зачем?! Ты же сильный!
–Она была вся мокрая, как и земля, в которой лежало его неразложившееся тело, тело того любимого, которого она искала пол жизни и нашла. Но, было уже поздно...
Антон висел в воздухе над возлюбленной. Он не помнил её образ, голос... Он всё забыл... Лишь оно не покидало его...И эта фраза:
- Тогда, находясь в холодной как лёд воде, сковывающей моё тело, я думала о тебе. Только мысли о тебе давали мне надежду... Но, я выжила! Я стала жить ради тебя... Я искала тебя в каждой подворотне, в каждом подъезде, в каждой кафешке нашего города... Но, нашла только здесь... Ты жди меня пожалуйста... Однажды я к тебе приду... Надеюсь, что так тебе лучше...
- Анна, я помню!!! Анна, я здесь! Пожалуйста, услышь меня!!! Я прошу тебя!
Я люблю тебя! Мы никогда больше не увидимся... Прости... Я такой идиот!...

Но она не слышала...