Мне хорошо, я не президент

Юрий Басин
    У Шолом-Алейхема есть фраза: "Мне хорошо, я сирота". Слегка перефразируя её, могу с чувством сказать: "Мне хорошо, я не президент!" Потому что я не хотел бы оказаться на месте бывшего президента Израиля Моше Кацава, которого окружной суд Тель-Авива приговорил к длительному сроку тюремного заключения за изнасилование некоей "Алеф". Этой первой буквой ивритского алфавита обозначают особу, настоящее имя которой из деликатности скрывается. Сейчас эта история снова всплыла в израильских СМИ в связи с разрешением к публикации текста апелляции Кацава в Верховный суд Израиля.
      Я не берусь копаться ни в юридических тонкостях, ни в интимных подробностях этого дела. Как всякий простой человек, я пытаюсь "промоделировать" его применительно к себе. Вот мне понравилась молодая сексапильная женщина, я её взял и изнасиловал (делаю паузу, чтобы дать вам возможность похохотать. Закончили? Продолжаю!). Возможно, вы напрасно смеялись, и ещё не знаете, что значит "изнасиловал". В толкованиях судьями статей уголовного кодекса, которые применяли к Кацаву, прозвучало такое: даже если ваша партнёрша добровольно согласилась на половую связь с вами (более того: сама её инициировала!), но в самый интересный момент передумала и сказала "нет", вы должны немедленно прекратить всякие действия в этом направлении, и отойти от неё на безопасное расстояние. В противном случае вы - насильник.
(Как это согласуется с мужской физиологией, хорошо передано старым анекдотом, якобы французским: машинист скорого поезда видит впереди на рельсах очень увлечённую парочку. Он включает экстренное торможение, и останавливается буквально в сантиметре от них. Мужчина встаёт, жмёт машинисту руку и говорит: "Месье, один из нас ДОЛЖЕН был остановиться. Я не мог!")
      Трудно сказать, что было на самом деле в случае Кацава и "Алеф". Очевидно одно: с тех пор прошло много лет, в течение которых "Алеф" никак себя не проявляла. Но вот Кацава выбрали президентом, и "Алеф" неожиданно активизировалась. Попробую снова применить эту ситуацию к себе. Меня выбрали президентом (делаю паузу). Ко мне является старая подруга, и говорит: "Помнишь меня?" Я говорю: "Ну конечно, милая! Рад тебя видеть! Как твой муж, как дети?" Она говорит: "Не заговаривай мне зубы, старый козёл! Ты теперь богатый, давай отстёгивай мне бабла побольше, а то в суд подам!"
      Вы думаете, что у "Алеф" были какие-то другие, более "духовные" мотивы? Тогда непонятно, почему она ждала, когда Кацав станет президентом. Ведь ясно же даже моему псу Фёдору, что либо она хотела срубить бабла с самого Кацава, либо кто-то ей пообещал хорошо заплатить, если она поможет свалить этого президента. На месте суда я бы очень настойчиво поинтересовался, нет ли во всей этой истории меркантильной или политической подоплёки. Свести всё к вульгарному сексуальному скандалу - это свой народ не уважать. Не все же мы идиоты.