Такая бестолковая жизнь

Еля Крымская
Ссорились они часто, настолько часто, что ничего опасного в этом не таилось. Такое обыденное явление носило самый невинный характер и лишь укрепляло их тягу друг к другу. Иногда вспышки гнева и ярости принимали  масштабы эпоса, эпос сопровождался плачем и ритуальными хороводами: она выкатывала коляску на середину комнаты и кидала туда вещи отнюдь не первой необходимости, а то, что под руку попадало. Он в этом ритуале исполнял свою роль: выхватывал у неё вещи, обнимал, утишал… и наступало сладкое примирение.
 В эту «периодическую таблицу Менделеева» свой элемент вносила мама мужа (свекровь), которая в силу совместного проживания была частым свидетелем этой любовной возни. Ни то чтоб она особенно волновалась за судьбу сына, ни то чтоб ей принципиально не нравилась невестка, ни то чтоб они мешались в её одинокой жизни…  Да жизнь «одиноко»  как–то и не складывалась: два сына, две невестки, два внука – все требовали её участия (как ей казалось).
Но всякая двойственность предполагает  неравенство, неравенство рождает  вражду… «неукротим и страшен гнев встаёт, когда вражда сшибает ближних!!!»  Два сына управлялись жёнами, а жёны были совсем несовместимы: разница в десяток лет, нравы, характеры и весовые категории – всё было разным и к неравенству влекло. Старшая невестка жила  до брака в общежитии, младшая  и дома была младшей, старшая руководила мужем, младшая – за мужем велась, а главное: старшая охотно свекровь называла мамой, младшая крайне редко обращалась по имени- отчеству. Такое противоречие лихорадило всю семью и искало своего выхода.
Однажды младший сын уезжал в Москву на сессию, и его жена с ребёнком собралась пожить в родном доме . Это было решено на крайность мирно. Были собраны необходимые вещи, упакованы аккуратнейшим образом в коляску… Настроение царило, любовь витала, а ссора где-то пряталась…как вдруг младшие разругались вдрызг… Невоздержанная жена схватила коляску и сына и понеслась в отчий дом, прислушиваясь к шагам…которые не последовали, как обычно, вдогонку…
Зато наутро в их старый дворик чужие люди выкидывали из грузовика детскую кроватку, письменный стол, коробку с игрушками (особенно запомнился буратино с улыбкой- оскалом )  Старшая невестка с неподдельным энтузиазмом руководила  этим радостным процессом, а младшая, отупевшая от удивления и горя, наблюдала из окна  с равнодушным видом, как  их вещи бесприютно валялись на виду всех соседей! У неё не было никаких чувств, и объяснений не было… Всё кончено! 
Он вернулся через десять дней, когда прошёл её страх и жизнь её приняла очертания… Он ждал её с маленьким сыном у детской беседки. И это был не конец!
Бестолковая жизнь продолжалась, вмещая в себя гомеровский эпос и шекспировские трагедии,  и фрагментами была даже счастливой!