Продавец Кукол. Глава третья

Натали Фурнэ
 -Да. Хельг, мы с тобой дружили раньше?

Хельг поднял глаза от тарелки, посмотрел как-то неопределенно. Словно сомневаясь, говорить ли правду, или вообще лучше промолчать. Вздохнул, отложил вилку.

 - Друзья?...нет, это вряд ли.

- Тогда почему ты здесь?

- Потому что ...Нель, все сложно. Это моя работа.  Я должен сделать так, чтобы ты без проблем для себя и окружающих пришла в норму.

- Так расскажи мне, всё, что я не помню. С самого начала.

- Не могу. Вот если ты сама вспомнишь - другое дело. Если расскажу все - ты просто свихнешься. У мозга тоже есть предохранители , и они вполне могут перегореть, если вываливать на людей столько информации. Кое-что ты уже вспомнила, не так ли? - он напряженно всматривался в нее.

- Я вспомнила...я не могу объяснить.

 - Пока ты и не сможешь. Потому что помнишь ощущения. Не кадры из жизни.

- Почему я не помню?

Хельг вздохнул.

- Что тебе рассказал Тир?

- Он показал руки.

- Почему?

- Я пересказала ему свой кошмар.

- И то был не кошмар, конечно...а воспоминание,-  Хельг скривил губы и отвернулся.

-  Хельг, я сама забыла?

- Вопрос в точку. Нет, не сама.

- Но разве можно заставить забыть?

- Поверь, очень многое возможно из того, что СЕЙЧАС кажется тебе фантастикой.

- Кто это сделал? Почему?

- Неля, я не могу тебе рассказать. Я физически не могу это сделать. Ты все вспомнишь. Я тебе помогу.

- Если мы не были друзьями, то кем же были?

- Это ты тоже вспомнишь...Жаль , что как только ты вспомнишь, мы уже не сможем быть хотя бы друзьями.

- А Тир? Кем он был мне?

- Тир был твоим наставником..Учителем..называй как хочешь.

- Это ты можешь мне сказать...

- Да..это не тайна. Про Тира я могу тебе рассказать  кое-что.

- Так расскажи.

- Хм...а вот ты , когда его видишь, что ты думаешь?

- Что-то с ним неправильно. Что-то не совпадает. Словно..смотришь на старую фотографию, которую видел сто раз и помнишь все до последней подробности..Но смотришь и понимаешь, что чего-то не хватает..или что-то лишнее, но вот понять, что именно никак не можешь. Черт! это трудно объяснить. Что-то ненормальное есть во всем этом.

- Да все правильно ты помнишь. Он сам когда-то был вполне нормальным. Это он в последнее время совсем того..Ну да ладно. Хватит об этом. Ты наелась?

- Угу. Хельг...как я теперь спать-то буду?

- А второго одеяла нет?- вернулся к своему ехидному тону Хельг.

- Да я не про то. Просто страшно...

- Не бойся, Нель. Я тут, недалеко. Всегда. Когда у тебя вернуться эти...Родители?

- Послезавтра к вечеру.

- Ну вот и ладно. Поживу у тебя до этого момента.

- Классно. Сама тебе хотела предложить. Но как-то ...

- Ой. Неужели постеснялась? - немного демонически ухмыльнулся парень, - да ладно...

-  Уф. Я объелась. Слушай...а погулять мы сходить можем?

- Почему бы и нет. Сейчас пойдем? Нет. Не сейчас. Часа через полтора.

- Почему?

- Да так. Увидишь.

За окном было еще совсем светло. Ясная погода поздней осени. Звонкое, высокое небо ярко синело.

- А что с пакетом делать?

- Да ничего. Я потом уберу. Не волнуйся. Демона ты и правда порешила..А шевелится, потому что надо еще кое-что сделать.

- Ну ладно. Чай-то будем пить? или ты посулил, но забыл?- весело засмеялась девушка. Облегчение. Не оставаться одной.  Остаться с Хельгом.

- Мадам...за кого вы меня принимаете? Настоящие джентльмены всегда выполняют данные ими обещания, - шутливо поклонился парень и стал наливать чай.

Обещанные полтора часа прошли в праздной и ничего не значащей болтовне. Хельг расспрашивал ее про школу, работу, друзей, вставлял смешные замечания и смеялся сам. Нелька и сама не заметила, как пролетело время.

- Ладно. Мы же погулять хотели. Одевайся. Или опять босиком пойдешь? учти, в таком случае я сделаю вид, что мы с тобой вообще не знакомы, - опять подтрунивал Хельг.

Нелька пошла одеваться.

- Так. Ты вот что. Возьми плеер с собой.

- Он всегда со мной.

- Да я на всякий случай напомнил. Готова? Пошли.

Нелька копалась с замком двери. Хельг нетерпеливо переминался с ноги на ногу рядом.

- Нель, подожди три минуты меня тут. Я сейчас. Забыл кое-что.

Нелька недоуменно уставилась на него.

- Так давай я  вниз спусщусь. А ты меня догонишь.

- Да не надо нам вниз. Стой тут.

Нелька только плечами пожала, а Хельг уже летел  вниз по леснице, перемахивая чуть ли не целые пролеты. Топал он как слон...

Прошло гораздо меньше времени. Он прилетел  обратно, но с небольшим рюкзаком на плече.

- Ну все, пошли.

- Куда, если не вниз?

- Наверх. Наверх, Нелька. Топай давай,- и они стали подниматься.Еще четыре этажа вверх и остановились на последнем, девятом.

- Ну? а дальше что?

- А дальше - крыша, мадам, - все также шутливо подражая галантному тону, поклонился парень.

Наверх вела еще одна лестница. Венчалась же она закрытым на замок люком.

- Еще один замок взламывать будешь?- подковырнула его Нелька.

- Зачем же взламывать? У меня всегда есть ключи, - и он достал из кармана небольшой ключик.

Первый выбрался наружу, помог влезть ей. Нельке показалось , что она вышла прямо в небо. Осенние закаты...Такие яростные. Прощание с яркими красками на несколько месяцев.

Хельг слегка подтолкнул ее в спину. Она послушно пошла вперед.

- Идем сядем. Вот там.

- В сторону солнца,- эхом отозвалась Илейн.

- Точно.

Они подошли к краю.

Сели.

- Давай сюда свой плеер.

Нелька послушно отдала белую пластинку эмпетришника со шнурком наушников. Хельг достал из рюкзака еще одну пару таких же "ушей", как у нее, только разъем был немного другой.Он включил свои наушники первыми, а уже в них - нелькины. Протянул ей ее пару. Стал смотреть плейлист.

- Что ты ищешь?

- Она должна быть здесь. Точно знаю. Или я - не я, а ты - не ты.

- Да ты скажи, что ты ищешь. Я помню, что у меня есть, - заглядывала она на дисплей.

- Нашел! Вот!- Хельг радостно ухмыльнулся.

Нелька вставила свои капельки в уши и поняла, что он искал. Да...ее она никогда не удаляла. Всегда эта песня  была здесь.Takida - Given  into me ( ridin high version ). Да...она подходила и этому месту..и этому времени. Такая же звонкая и прозрачная, как небо. Столько в ней было тихой  грусти.

 

I'm falling down on you,
 where are you from?
What else can I do?
You're so beautiful,
 how can I go on?
If I loose it all,
would you go down on me?
And I don't even know,
the things you want me to see...

Небо меняло цвет...Оно синело, становилось все темней. Багровое солнце уходило с небес.  Столько цветов. Каждый вечер - прощаться до утра. Солнце оставляет Землю до утра каждый вечер. Но ночью приходит луна..Луна не греет..но хотя бы не оставляет в кромешной тьме .Они круглые,светят, но кто же их спутает? Нельке было холодно. Холодно и одиноко.   Она закусила губу, чтобы не разреветься.

Хельг мрачно смотрел на нее исподтишка. Вздохнул. Что делать, если рядом от одиночества плачет человек, у которого нет никого и  ничего, кроме этого момента.  Обнял одной рукой. Он не смотрел больше на нее. Знал, что ей было бы это неприятно. А Нелька ткнулась в плечо, облитое холодной и блестящей черной тканью, и не пыталась больше бороться со слезами. Что уж теперь?...

- Знаешь, Нелька. Он бы был здесь, если бы ...если бы не был таким козлом... - зло прошептал куда-то в сторону.

Солнце исчезло за крышами домов. Стало совсем холодно  и Хельг, обняв ее крепче, выключил музыку.

- Пошли домой, Нель. Только не к твоим родителям. Пойдем к тебе домой. Гулять, так гулять.

 

 

На улице совсем стемнело. Было зябко. Пар
белым облаком вырывался изо рта.  Нелька послушно шла за Хельгом. Она ничего не спросила на счет того, куда он ее ведет -  ясно же  дал понять, что у "нее" есть свой дом. Был, точнее. И теперь  Илейн шла по промерзшим лужам стараясь не упасть и не отстать. Хельг всегда ходит,как будто на собственные похороны опаздывает. Ей как-то сразу полегчало после того, что случилось на крыше. Слезы сами пересохли и осталась только спокойная уверенность ,что все будет хорошо. Люди шли им на встречу и обтекали, словно боялись затронуть их хотя бы рукавом.  И Нельке это нравилось. Она всегда старалась быть как можно более незаметной. Но сейчас.... Хорошо было идти чуть позади парня, который так уверенно шагает  вперед и оглядывается иногда  проверяя,тут ли она. Она чувствовала, что внутри меняется что-то. Веселая злость закипает внутри. Хотелось бежать, кричать...сделать что-то безумное. И Нелька сама не поняла, как взяла Хельга за руку, сжала с силой и засмеялась. Он недоуменно оглянулся, как-то слегка ошалело улыбнулся. Но удивление сменилось пониманием и он,повинуясь ее порыву, побежал сломя голову. Люди теперь просто шарахались в разные стороны. Сердце птицей билось в груди. Желтые и синие пятна фонарей в темных, звенящих от холода улицах. Предчувствие чуда. Все это  наполняло душу радостью. Вот! Вот она жизнь! Вот она..тащит ее за руку в темноту. И пусть Хельг только проводник. Пусть даже не друг..но верить так хотелось. Не думать...А просто следовать этому чувству. И будь, что будет!

Когда они окончательно запыхались и бежать больше не было сил, Хельг просто  поймал машину. Они плюхнулись на заднее сиденье грязной девятки. В машине пахло освежителем воздуха и воском, для полировки. Спрашивается, зачем воск в такой грязи? а все равно..было просто хорошо. Можно было закрыть глаза и чувствовать движение и безопасность. Нелька только сейчас поняла, насколько устала. После дежурства. После встречи с Тиром...После войны с одеялом. Она как-будто летела с огромной высокой горы все последние двои суток. А сейчас была передышка. Мерное покачивание машины, монотонное бормотание радио, темнота салона...Все это тихо сморило девушку. Она не спала..но находилась в прозрачной и тихой дреме. Все-таки хорошо, что пришел Хельг.

- Хэй,  светляк! Просыпайся. Мы приехали уже,- слегка щелкнул ее по носу Хельг.

Выходить из тепла и покоя не хотелось. Кто знает, что там еще за жилище...кто знает, какую гадость еще придется вспомнить? а то, что придется, не вызывало никаких сомнений.

Всё. Передышка кончилась. Нелька медлила выходить. Хельг просунул голову обратно в открытую дверь машины. Шофер любопытно повернулся в их сторону.

- Нель. Пошли. Никто тебя душить больше не будет. Я - точно не буду, а кроме меня, там монстров нет, - попытался пошутить он, но увидел, что шутка не к месту и, стерев с лица улыбку, посмотрел слегка устало... похоже, ему все это тоже не доставляло никакой радости, - если тебе не хочется идти туда..можем это отложить. Спешить некуда.

- Нет. Пойдем. Мне и самой уже посмотреть хочется, - Нелька выбралась наконец-то из машины,- а почему "светляк"? раньше была лиса...странно так говорить про девушку с темными волосами...

- Так раньше они не были такими темными.

- Я была не брюнеткой?- изумленно остановилась Илейн.

- Сама все увидишь.

Они стояли перед высотным домом. Чисто вокруг.

Консьерж не спросил их, к кому они. И Нелька подумала, что Хельг здесь часто бывает, раз примелькался.

Поднялись на лифте на последний этаж. Двадцать пятый. Высоко... Двери в коридоре было всего две.  Хельг уверенно достал ключи.

- У тебя всегда есть ключи?- Нелька чувствовала волнение. Страшно все-таки...

- Да...я стараюсь быть готовым ко всему. Это помогает избежать многих ошибок, - и сейчас в его голосе было много...было много от Тира. Какая-то холодность.

Дверь открылась без скрипа. Было темно и Хельг сразу щелкнул включателем. Нелька зажмурилась. Одна большая комната. Очень просторная. Явно были убраны внутриквартирные перекрытия, и из нескольких комнат сделали одну большую. Темный паркет на полу. Светлое дерево стен. Низкая и широкая кровать. И во всю стену - окно. Илейн была готова поспорить, что сторона южная. Чтобы солнце целый день...И луна -  всю ночь. Пушистый светло-бежевый ковер на полу. Кухня просто отгорожена стойкой . Три высоких стула рядом с ней. И никакого обеденного стола. Значит гостей почти не бывало... Письменный стол с компом... Стерео-система...Целая стена дисков. Ну это понятно... Никаких цветов. Стена книг. Нелька , как кошка, осторожно шла, дотрагивалась до вещей. Словно примеряя это место на себя. Могла ли она здесь жить? Могла. Рядом с книжными полками обнаружился невысокий столик. Полированное дерево. На столике была подставка с двумя мечами. Они не были длинными, как в фильмах... Не было никаких драгоценных камней в рукоятках..Просто потертая черная оплетка. И серебристо-синий металл.   Слегка изогнутые...плавно сглаженные  на концах.Илейн завороженно смотрела на зеркальную поверхность клинков. Никак не могла отвести взгляд. И, как загипнотизированный кролик, потянулась к ним. Рука медленно приблизилась к мечам. Осторожно, словно к мотыльку, она притронулась средним и безымянными пальцами к  стали. И так замерла, увидев, как по  зеркалу клинка потекли две кровавые капли. Хельг так же медленно и осторожно взял ее руку. Отвел.

- Ну вот и встретились, - тихо прошептал из-за спины.

Нелька словно очнулась. Почувствовала  легкую боль в пальцах.

- Завта будут лишь две царапины. Они слишком острые, - Хельг отпустил руку.

Илейн увидела на книжной полке фотографию. Девушка с пушистой светлой челкой, голубыми глазами .. .Чужое лицо. Чужие глаза...все чужое. Но взгляд... Парень с зелеными глазами и черными растрепанными волосами обнимал ее и смеялся. Она тоже смеялась. Было видно, что им весело. Такую беззаботность не сыграешь.

- Кто это? - с ужасом в голосе спросила она.

Хельг лишь хмыкнул неопределенно. Смотрел своими чернущими глазами исподлобья и  молчал. Он ждал чего-то...

- А ты не узнаешь? Неужели так изменился?- спросил с едва-различимой издевкой.

- Это..Это я?

- Блин...извини...я думал, что ты не себя не узнала, - как-то даже смутился он.

- Но как же можно измениться  настолько сильно? ну ладно - память..гипноз там..или еще какие-то психо-штучки..Но внешность! Лицо, глаза, волосы!!

- Не меняли тебе ни лицо, ни волосы..тебе сменили тело. Просто переместили в это. Ну а память...ты уверена, что хочешь знать механизм? да я, если честно, и не знаю всех тонкостей. Не моя специализация.

- Переместили..значит, раньше кто-то другой жил в этом теле?

- Жил и умер. Всё. Вопрос закрыт.

Нелька недовольно нахмурилась. Вроде, должна быть поражена, удивлена..но нет. Спокойна была.

- Так. Ладно . Это - я . А второй кто? У тебя глаза карие..а у этого - зеленые. У Тира - зеленые, но у него и волосы белые...У вас что, еще один братец есть?

- Слава богам - нет. Нас двоих и так много. Это Тир.

- Он что, волосы красит? - вот сейчас Нелька удивилась от души....Подумать только..Тир такой холодный, серьезный, а красит волосы...

- Ничего он не красит. Можешь считать, что у него сейчас зимний окрас.

- Он такой тут счастливый...Кажется, что другой человек просто. Теперь понятно, что с ним не так. А как это - зимний окрас?

- А давай ты у него сама спросишь! - сказал , как отрезал...- Есть хочешь?

- Недавно же ели, - но есть хотелось,- хотя..не откажусь.

Хельг направился в сторону кухни. А Нелька решила еще побродить. Обнаружила почти незаметную дверь. Оказалось - в ванную.

-Хельг, а сколько тебе лет ? - он бренчал сковородками на кухне...

- Мне?..нуууу,как тебе сказать...ты о биологическом возрасте, или как?

- Да хоть о каком.Начни с биологического.

- Если с биологического,то мне...а сколько ты дала бы?- грохот не утихал.

- Нууу ,- таким же тоном протянула она, - на вид,лет двадцать пять. Не больше. Тир выглядит гораздо старше. Он - лет на тридцать с хвостиком. С очень хорошим хвостиком. Вы какие-то странные братья, - Нелька все бродила по квартире, словно заново узнавая позабытое место.

- Чего же странного?

- Вы очень похожи внешне. Как близнецы. Но в то же время... Трудно найти более разных людей. На сколько он старше тебя?- она читала названия на корешках книг. Некоторые узнавала. Большинство - видела впервые.

 - Он старше на четыре минуты.

Нелька удивленно уставилась на Хельга. Потом на фотографию. Даже сейчас Хельг выглядел не намного старше Тира с фотографии. Но поверить в то, что Тиру сейчас столько же , сколько Хельгу, было просто немыслимо.

- Таааак. Ладно. На четыре, так на четыре. Но сколько тебе сейчас?

- Двадцать восемь.

-Оу. Ты неплохо сохранился..

-Спасибо. Я знал, что ты оценишь, - опять усмехался молодой человек.

- А что ты готовишь? и , кстати...раз я тут не жила, кто тут прибрался? такая чистота,порядок, продукты в холодильнике...

- Пока тебя не было, я иногда заходил...И прибрался перед твоим приходом.

- Так ты знал, что приведешь меня сегодня? это не было спонтанным решением?- с наигранной подозрительностью спросила Илейн.

- Я знал, что рано, или поздно ты сюда вернешься. Потому и сделал все заранее.

- Знаешь, Хельг. Ты специально стараешься выглядеть таким вот сорвиголовой. И все это показуха.

- О, мадам...вы разгадали мою игру. На самом деле, я такой же   серьезный , как мой старший братец, - все так же насмешливо бурчал Хельг, почти целиком скрывшись в холодильнике, - а зачем мне притворяться?

- Ну...вариантов много.

- А к  какому из вариантов ты склоняешься?- выглянул на секунду Хельг.

- Мне кажется, что это выгодно. Когда люди думают о тебе, как о шалопае, который так и не повзрослел. Они не ждут от тебя большего. Ты делаешь, что хочешь...Ну поругают немного. Ну попытаются вставить на место мозг..Но рано, или поздно отступятся. А ты смотришь на них с совершенно другой стороны. Точно не с той, на которой они видят тебя. Ты даешь им иллюзию. Но сам в ней не живешь.

И вот сейчас уже Хельг смотрел на нее ошарашенно. И недоверчиво.

- Кажется, я начинаю припоминать, почему мы не были с тобой друзьями, - тихо и немного растерянно произнес он. Голос - растерянный, но глаза - настороженные и холодные.

- Почему со мной ты, а не Тир? раз он был моим  учителем, то он и должен быть тут.

- Тир не оправдал доверия. Ошибся в прошлый раз. Второго шанса так облажаться ему просто не дают. Он слишком близко к сердцу принимает некоторые вещи. А я знаю тебя еще по той жизни. Могу сравнить...И возможно, немного тебя изменить.

- Ты сказал, что у тебя специализация другая..А какая у тебя специализация?- Нелька взобралась на высокий стул и , подперев голову рукой, стала смотреть, как Хельг нарезает какой-то сыр кубиками и кидает в глубокую салатницу.

- Я - боец. Сорвиголовы только на это и способны.

- А у Тира какая специализация?

- Он был бойцом. Потом..потом  его сильно покалечили. Руки, ноги...Короче, он не охотится больше. Теперь он - консультант, аналитик. В поле больше не ходит. Не берет учеников. Говорит, что не хочет еще кого-то погубить.

- Это я виновата...

- Нет. Не ты. Уж поверь. Не ты, не он. Просто все вот так получилось. Иногда все идет совсем не так, как нам хотелось бы..как должно бы было быть ,- Хельг отвернулся от нее. Спина, в серой толстовке прямо-таки говорила, что разговор ему неприятен.

- Тебе помочь?- только ради того,  чтобы сменить тему разговора, спросила она.

- Нет. Я твои кулинарные способности знаю. Ты и раньше не умела готовить. Не думаю, что умеешь сейчас, - вернулся к обычному веселому тону Хельг.

- Ну... я могу приготовить чай. Или какао...Или сок налить в стаканы.

- Сок? ну уж нет. У тебя новоселье.Хоть это и не совсем так...но все-таки, - он шутливо подмигнул и вытащил из холодильника бутылку шампанского.

 - Дааа...Ну и день сегодня.

- Не забивай голову, Нель.

- А что ты приготовил? Пахнет вкусно...

- Да я только салат. А Лазанья была куплена в ресторане сегодня. Так что не думай, что я великий кулинар. Ну, может, и великий...Но я стараюсь это не афишировать, - засмеялся он.

Поставил перед ней тарелку с порцией лазаньи. Открыл шампанское. Разлил в бокалы. Вино заискрилось солнечным золотом в хрустале.

Хельг поднял свой бокал и слегка коснулся ее. Тонкий звон нарушил тишину.

- А что, тоста не будет?

- Зачем тост?...Не пытайся оправдать каждый поступок. Иногда можно просто наслаждаться жизнью. И тем, что она дает.

- Ладно. Послушаюсь тебя... А вкусно. В смысле, лазанья.

- а шампанское?

- Не люблю шампанское. Это - хорошее. Но я все равно не люблю шампанское.

И опять в глазах Хельга мелькнуло недоумение.

- А что это мы в тишине сидим, Нель? на тебя не похоже даже...

- Не знаю...я не чувствую себя  как дома. Потому и не пытаюсь хозяйничать.

Хельг прямо с бокалом прошел к стерео-системе. Включил не глядя и вернулся на место.

 Кажется, звук просто окружил ее. И Нелька забыла, что она ела...просто встала и прошла в центр комнаты. Так там и остановилась...Голос пел, что жить нужно здесь и сейчас. Жизнь - одна...И фортепьяно вторило голосу.

 

"Это песня не для разбитых сердец,
Не безмолвная молитва для падших духом.
Я не собираюсь быть просто лицом в толпе,
Ты услышишь мой голос,Когда я громко прокричу.
Это моя жизнь,
Сейчас или никогда,
Я не собираюсь жить вечно,
Я просто хочу жить, пока жив.
Моё сердце, как открытая дорога.
Я просто хочу жить, пока я жив,
Это моя жизнь.
Завтрашний день дастся с большим трудом,
 не сделай ошибок
.Судьба не всегда удачлива,
Ты сам должен сделать рывок.
Лучше держаться мужественно,
 когда тебя вызывают на бой.
Не сгибайся, не ломайся, детка, не отступай!"

 Она так и стояла, замерев...Хельг смотрел, и ему казалось, что он подглядывает за чем-то таким, что его не касается. За чем-то очень личным. Но и отвернуться не мог. Девушка не двигалась, может быть, даже не дышала. Ее не было здесь. Мысли были где-то очень далеко...Хельг завороженно соскользнул со стула. И так же бесшумно прошел к ней. Хоть и знал, что она не услышит его, и скорей всего, даже не увидит..Но не хотелось нарушать эту магию.Заглянул в лицо. Глаза ее  из светло-серых  , почти серебряных, стали свинцово-синими..Темная осенняя вода...Черное зимнее небо... Но музыка стихала...И Илейн возвращалась. Хельг смущенно отошел обратно к стойке. Залпом допил свой бокал. И не спешил снова взглянуть на девушку.

- Знаешь, я ведь раньше слышала эту песню. Она у меня и в плеере есть. Но не слышала в таком вот исполнении. Это ...это..- ошарашенно не могла она подобрать слова.

- Это чудо, - подсказал Хельг

- Точно. Что-то я наелась. Или вино так подействовало...

- Поздно уже, Нель. Тебе поспать надо. Вторые сутки без сна уже.

Хельг деловито убирал со стола. Закинул посуду в мойку , но все никак не оборачивался. Илейн чувствовала, что что-то случилось, но вот понять, что именно, никак не могла.

 - Ванна - знаешь  где. А если хочешь переодеться перед сном, то из ванной вход в гардероб.

- а мы здесь останемся?

- Конечно. Ты приводи себя в порядок...а я за спальником схожу пока.

- Куда сходишь?

- я живу в соседней квартире. Вторая дверь , - напомнил он и вышел.

Нелька устало села на кровать. Непривычно низко было. Но мягко. Она провела ладонью по покрывалу. Усталость навалилась всей тяжестью. Да какое там " приводить себя в порядок". Нелька едва нашла в себе силы, чтобы лечь на подушку. Она уже не помнила, как вернулся Хельг, закрыл ее второй половиной одеяла и сел на пол рядом. Спальник так и остался лежать у двери.