Нарколог. Памяти Володи Тарнака

Евгений Ганичев
 Володя был общительным, контактным, веселым человеком. Xудощавый, остроносый, очень подвижный. Ему повезло с семьей - жена коллега, врач терапевт, трое детей (старший сын и две девочки-близнецы). С женой и детьми каждое лето в Крым на Борзовку отдыхать, чтобы дети море и солнце не забывали, набирались здоровья. Играл на гитаре и неплохо исполнял песни бардов. Одно плохо - наша врачебная зарплата не дотягивала до потребностей и полного удовлетворения семьи. Поэтому приходилось зарабатывать в сезон: уборка помидоров, винограда, клубники, а то и ремонт коровников и свинарников по колхозам. Жена его называла - мой заробитчанин.
 А в школьные годы у него была кличка - Лирик. Когда я с ним познакомился, то, несмотря на статус врача-нарколога, он соответствовал своей кличке.
 А потом семейная жизнь дала глубокую трещину вплоть до развода. Я помню, что растерянный и подавленный пришел он ко мне в кабинет и говорит: "Ну вот, всегда так. Узнаешь об этом самым последним, что моя жена живет с моим бывшим пациентом-алкоголиком. Даже дети об этом узнали раньше меня..."
 Запил наш нарколог. Было дело что и на приеме сидел с бодуна тяжелого. Однажды я был свидетелем такой картины: на прием к Володе приходит хронический алкоголик в завязке, бледный весь, на лбу испарина, руки трясутся. Колбасит алкоголика по-взрослому! Дрожащим голосом говорит он: "Владимир Андреевич, ну так тяжело, так тяжело!... Две недели не пью, а мне так плохо!... Ну что делать?!" "Сейчас помогу" - говорит Володя. Закрыл кабинет. Достал из-под стола 0,5 "Столичной" водки, поставил на стол два граненых стакана, налил себе и охреневшему от происходящего алкоголику и со словами: " Ну зачем так мучатся?! За здоровье!"  залпом выпил стакан, занюхав рукавом врачебного халата, закусив подсохшим кусочком яблока. Алкоголик смотрел на Володю, как на Спасителя и долго благодарил доктора за экстренную помощь.
 Но пил Володя не долго. Встретилась ему на жизненном пути молодая женщина, которая полюбила его таким, каков он есть. Родила ему мальчика, которого назвали Вова. Счастью Володиному не было предела! Он носил на руках своего сына и всем хвастался, что это его Владимир Владимирович. Тяжело, конечно, приходилось жить-выживать, ведь выпало это на период лихих 90-х годов, когда зарплаты не выплачивали около года. Спасало то, что доктору колхозник всегда чего-то съестного принесет... И вдруг, заболел серьезно Володя- рак шейных лимфатических узлов. Ходил бедняга бледный, замотанный шарфом, т.к. шея была изуродована выпирающими шишками. Был  неоднократно оперирован. А лекарства были немыслимо дорогими... Руководство больницы, родственники, друзья помогали чем могли, но... Володя понимал, что умрет, но продолжал шутить и говорил, что не зря жизнь прожил, красивых детей оставил после себя - две девочки и два мальчика! При этом поднимал вверх указательный палец, сдвигал брови домиком и пытался улыбнуться.
 Вскоре после Рождества Христова Володя умер.


После переезда в Днепропетровск, я перебирал свои архивы и вдруг обнаружил несколько стихов и рисунков Володи. Все они были написаны примерно за год до его ухода. Вот они.
 (смотрите вначале текста)

P.S. Только сейчас поймал себя на мысли, что слова " НАРКОЛОГ" и " НЕКРОЛОГ" очень похожи... 


           .....    Фамилия героя рассказа изменена  .....