Он и Она

Елена Зайцева Коревина
   Они жили, эти два странных существа, вместе уже семь. Любили ли они друг друга,  сказать трудно. То, что связывало их, было сильнее, чем любовь, а, именно, это была страсть к книгам. Они оба, с юношеских лет, страстно любили читать.
 
    Пространство их однокомнатной квартиры и небольшой кладовой было все заполнено книгами. Квартира походила на что угодно (на минибиблиотеку, книжный магазин или его подобие), но только не на жилье в нормальном смысле слова. Она любила читать романы о любви, фантастику, философию, книги по психологии и эзотерике, последние, как оказалось, и были связующим звеном между ними, кроме того, они оба любили делиться прочитанным.
 
   Иногда они уставали друг от друга, и каждый замыкался в себе. В это время между ними устанавливались невидимые границы, пересечение которых считалось неслыханной бестактностью. После этого, они, сближались еще больше, они говорили друг с другом, и не могли наговориться, пока не наступало затишье, которое позволяло им заниматься каждому своим делом. Это было очень удобно для них, и, именно, такой стиль жизни соответствовал душевному складу этих странных существ.
 
    Он и Она неплохо владели навыками работы на компьютере, скачивали из Интернета понравившиеся им книги (визуальные и аудио), но это не смогло отстранить их от книг настоящих, от присутствия которых в руках и Он, и Она уже получали истинное наслаждение. Кроме того, глаза от чтения с компьютера быстро уставали, чужие интонации голоса мешали проникновению в мысли и образы писателя, а обычная книга читалась легко и без отвлечения, образы возникали свои, не навязанные режиссерами, занимающимися экранизацией  книг.
 
     Иногда Она сравнивала их с книжными червями, пожирателями чужих идей и мыслей. Мысль об этом не давала ей покоя и ввергала ее в депрессию, с которой, благодаря тем же книгам (по психологии, например), она успешно научилась справляться. Источником депрессий было и то обстоятельство, что для обычной реальности вне ими созданного мира, они были легко уязвимы и совершенно не готовы к тем испытаниям, которые готовят всем и каждому проблемы материального характера.

     Он любил повторять, что каждый сходит с ума по-своему, тем самым оправдывая их образ жизни, их идеальное пространство Мысли и Воображения. Она, хоть и могла ему возразить, не делала этого. Книги помогали выживать, но они же и делали их отшельниками, не нужными и не интересными ни родным, ни близким, которые смотрели на них иногда снисходительно, иногда с жалостью, как на больных неизлечимой болезнью. Убежать от такого рода наблюдений за собой и мысли о правильности их выбора в этой жизни можно было только в книги, которые, как верные друзья, вновь возвращали им душевное равновесие.

Он и Она жили вместе семь лет, которые для них были мгновеньем, не более...

Может, это и есть счастье?
11 мая 2011 г.