Пару слов о байке

Дмитрий Черненко
Когда мне было лет эдак 12, мой отец, заядлый байкер, сказал мне:
- Садись за руль нашей «Явы», первая скорость включается вот так, вторая – так, а потом третья – так. Запомнил? Повтори!
Я повторил.
Он кивнул, сел за мной и скомандовал:
- Давай, пацан!
Я робко газанул, почувствовал скрытую мощь «лошадиных сил» «Явы», включил первую скорость, тихонько отпустил сцепление, и потом обычный мир сдвинулся со своего места, и началось волшебство.  Мотоцикл набирал скорость, я инстинктивно переключился на вторую…Ветер начал дуть в лицо, потекли слёзы. То-ли от  ветра, то-ли от ощущения свободы и полёта - я тогда так и не понял. Отец одобрительно похлопал меня по плечу.
- Давай «коксу», мужик, не дрейфь!
И я дал. Дорога понеслась на меня, я старательно объезжал куски льда, был ноябрь, слева от меня проносились фуры и легковушки и мне почему-то не захотелось дышать их выхлопом, я переключился на третью скорость и отвернул ручку газа почти до предела. Мотоцикл послушно рванул и началась"песня". Батя молчал. Мне захотелось смеяться или петь. Фуры и легковушки остались далеко позади. "Ява" летела по трассе, как птица, а мы сидели у неё "на спине". Она была не куском металла, она была нашим сильным и умным другом, готовым осуществить любые мечты. Я ощутил силу двигателя и вообще всей конструкции мотоцикла. Во, класс! На меня летела дорога, ревел мотор, а сзади оставался хвост нашего сине-белого выхлопа. Я летел, как это бывает во сне, а батя молчал и улыбался у меня за спиной. О чём он тогда думал? Что мир получил ещё одного байкера в лице 12-летего мальчика? Кто знает… Когда стрелка спидометра перешла за 100 км/час, он тихонько положил мне руку на плечо и прокричал в ухо:
- Молодец, пацан, но лучше сбрось газ немножко…
С тех пор прошло много лет, Батя умер, царство ему небесное, у меня уже была машина, я её продал и сейчас у меня опять байк, и каждый раз, когда трасса летит на меня и от ветра слезятся глаза, я испытываю то же самое чувство - хочется или петь или смеяться. А лучше всего одновременно… Справа от меня пыхтят фуры или маршрутные автобусы, а я иду своим прямым и правильным путём, трасса летит на меня, и ветер надувает щёки.