Не возвращайтесь к былым...

Антонина Лагачева
О, как я его любила!  Мне было 16, ему 21. Он называл меня "промокашкой" и улыбался краешками губ, как мне казалось, по-взрослому мудро. Ему нужна была женщина. И я училась ею быть.Тебе не спится? Я умею быть нежной, потому что люблю. Я всего лишь старшеклассница, глупая девчонка. А ты особенный. Утыкаюсь носом в твое плечо. Ты пахнешь, как ребенок, сгущенным молоком и ромашками...
 Я еще не понимаю разницу между страстью и любовью. Но мне так хорошо, что больно в груди. Кто то сжимает мое сердце...
Мы живем в разных городах. Пишем письма, бегаем на переговорный пункт и приезжаем  друг к другу на каникулах. Мы обязательно будем вместе. Только надо чуть-чуть подождать. Совсем чуть-чуть. Всего два года.
Все разлетелось на мелкие осколки. Как то само собой и безболезненно. Для тебя. Не выдержали банального испытания расстоянием. Или ему уже нужна была женщина.
 Через много лет в центральном универмаге нашего города я встретилась с ним глазами. Я - с мужем и сыном. Он - с мамой. Рядом со мной стоял взрослый дядька, побитый жизнью. Развод, двое детей и бывшая жена, конечно,стерва.
- Ты как?
- А вот так!
- Муж не обижает? Не бьет?
- Бьет? Странный вопрос! Я, что, похожа на побитую?
- Нет, ты, как всегда, красивая...
- Ну так ты как?
Мне нечего тебе сказать. Сколько раз, много лет назад, я мечтала об этой встрече. Думала, что скажу тебе, как ты пожалеешь...
 Ты другой. Я тебя давно выпила до донышка, как стакан горячего молока перед сном. Испила и уснула. Проснулась взрослой женщиной. Я уже знаю разницу между страстью и любовью. Я нашла своего единственного человека.. Мне нечего тебе сказать, да и ты не находишь слов.
 Я другая, ты другой. Тех влюбленных детей больше нет. Услужливая память стерла мягким  ластиком  с одного из своих листочков твой образ. Образ молодого, красивого, загадочного юноши. Жестокая правда нарисовала на пустующем месте какой то застиранный облик, жалкий дубликат.
Я смотрю на твои морщинки возле глаз, на опущенные вниз уголки, когда то милых губ. Ты чужой...
В голове шарманкой крутятся строки старой песни: "Не возвращайтесь к былым возлюбленным, былых возлюбленных на свете нет. Есть дубликат..."
- Живу теперь в твоем городе. Если надо что то, звони.
Ты не дал номера телефона. Я не просила. Мне не надо.
Медленно подхожу к мужу с сыном. Они весело болтают. Он интересуется, кто это. Я пожимаю плечами, встряхиваю рыжей челкой:
- Так, дубликат первой любви.
- Дубликат? И он улыбается. Мудро.
Чмокаю мужа в нос, беру в свою руку ладошку сына. Мне так хорошо, что становится больно в груди. Кто то сжимает мое сердце..
Как прекрасна была наша молодость. Ты тоже будешь счастлив! Прощай..