Женский кризис среднего возраста

Антонина Лагачева
Считается, что кризис среднего возраста - чисто мужская проблема. Ничего подобного! Неотвратимо, беспощадно и очень болезненно он "накрывает" и женщин. Только чуть позже. Годам к 45-50. Такой противненький предстарушичий кризис.Наступает  момент, роковая точка отсчета, когда еще вчера ты была" ох, какой женщиной" и вдруг становишься " да... когда то она была..."
Вчера еще для тебя были цветы, улыбки, комплименты, попытки приобнять невзначай, смешно дрожащие от волнения и возбуждения сильные руки, умные разговоры, в надежде взять интеллектом, любовные сети и капканы, которые ты с легкостью  и иронией избегала. Сегодня же твой 40-летний коллега, рассказывая в обеденный перерыв о своей новой пассии, ждет от тебя не приступа отчаянной ревности, а мудрого, почти материнского совета. И ты чего-нибудь бы эдакого и испытала бы, избежала бы, а может быть, даже  и вляпалась бы, но тебе уже ничего не предлагают кроме места в автобусе.
 В общественных местах привычное обращение "девушка" глупые идиоты все чаще заменяют на жестокое "женщина". Ты с удивлением и тупой растерянностью лихорадочно оглядываешься, озираешься: это к  кому, ко мне? Какая же я женщина Я стройная, красивая, в обтягивающих джинсах (короткой юбочке), да у меня каблук 12 сантиметров! Женщины такими не бывают! Бывают...
Это ты, стареющая, отчаянно пытающаяся удержаться в молодости с помощью кремов, массажа, молодежного сленга и модной одежды. Кажется, никто не догадывается, сколько там тебе стукнуло. Но почему то мужчины не пытаются больше поймать твой взгляд. И глаза юношей тускнеют тут же, когда вслед за стройной ножкой, показавшейся из открытой двери автомобиля (по лучшим правилам кокетства)выплываешь ты, вся остальная.
Можно долго себя обманывать, вводить в заблуждение окружающих по принципу "сзади я пионерка", но тут тебя настигает страшный факт: ты живешь с очень пожилым человеком! Да он просто старик! Ты живешь с дедушкой!!!
Женщины борются с возрастом постоянно. С остервенением, жестокостью и вдохновением. Здесь мы замажем, там подкрасим, тут подтянем, а кое-что растушуем. Мужчина же с возрастом успокаевается.  Его кризис уже прошел. Он заваливается на диван каждую свободную минуту, его рука прилипает к пульту, и он погружается в сладостный мир дебилоидно-детективного сериала. Он набивает свой животик жирной калорийной пищей, отчего его глаза становятся туповато-сонными, а речь медленной и ленивой. Он достиг всего, чего так хотел, и вообще, " что еще нужно, чтобы встретить старость?" Бесполезно провоевав с мужем по поводу диет и утренней пробежки, женщина оставляет свою вторую половинку в покое, после того как в  его гардеробе появляется теплая,разрисованная в клеточку  каким то особенным дедовским методом , рубашка, о которой он, оказывается, всю жизнь мечтал, но ты не разрешала.
В таких растрепанных чувствах ты обращаешь полный надежд взгляд на своих взрослых детей. Но тут выясняется, что: "ты, конечно, мать, молодец,  но...вот тут не догоняешь, а это слишком долго тебе объяснять, ой, и вообще, все давно по-другому, и ну, мам, оставь нас в покое, мы давно врослые и хотим по-своему".
Крах! Ты никому не нужна!!! Отплакав и перемусолив эту мысль, некоторые тетки начинают чудить ( каждая в меру моральных и материальных возможностей), вызывая злые насмешки и толки  среди окружающих. Как то незаметно они становятся персонажами черной комедии под названием "Цирк уехал, клоуны остались".Нет, всем то заметно. Но они этого не видят в упор, считая, что чем ярче и оголеннее, тем молодежней.
Другие тетки покоряются обстоятельствам, сникают, начинают лихорадочно печь пироги и поедать их, коллекционировать кулинарные рецепты, вышивать крестиком страшные, жуткие, просто отвратные  розочки на никому ненужных салфеточках и выносить мозг, с видом знатока расточая советы направо-налево, всем родным и знакомым. В результате круг их общения сужается до предела, и они погружаются в самое сладкое состояние жалости к себе.
Но есть же люди, которые достойно переживают и это испытание, те, которые стареют красиво, с достоинством. Те, в чьи дома мы приходим с радостью и надеждой на поддержку, ласку, любовь. Куда мы идем быть услышанными, а не послушать жалобное нытье престарелой кокетки. Как у них это получается? Пока не знаю. Вот постарею окончательно и поделюсь опытом  с  вами. Хотя... Не дождетесь! Вокруг меня еще столько интересного...