Глава вторая

Лис Обыкновенный
Судьба – как учетная книга, в которой все записано заранее.

На следующее утро я, как всегда, опоздал. Право слово, что делать на
первой паре? – СПАТЬ! И я как правило предпочитаю парте кровать. Думаю,
и вы разделяете мой выбор.
Когда я все-таки удосужился прибыть в МТК, немного приболевший после
вчерашнего вечера, меня под обе руки подхватили учителя. Один был мелкий
и неровно лысый, с той пары, на которую я опоздал, а второй, видимо,
просто прогибался перед начальством.
Обычно к этому человеку вызывали только в двух случаях – когда либо все
хорошо, либо все просто чудовищно плохо. В моем случае первое отпадает.
Но меня ждал неожиданный сюрприз. По красной дорожке к кабинету
директора меня нагнала Диа, к моему глубочайшему удивлению. После этого
все запуталось еще больше.
Немного о директоре. Я ведь уже говорил, что он совершенно невосприимчив
к магии? Ну а к этому он еще и совершенно невосприимчив к магии. А то,
что он сильный магический теоретик, так это «мелочи» и «фон».
Нас завели, точнее Диа, постучавшись, вошла, а меня пнули, в миленький
кабинетик директора.
-Думаю, мне стоит начать с того, что по новому проекту отработка ведется
смешанная, то есть и ученики колледжа, и ученики университета будут
собраны в команды для выполнения работ. –начал благовидный старичок в
строгом черном камзоле. – Не спрашивайте меня, почему главный лоботряс
колледжа и вторая гордость университета вместе, вам полезно поучиться
друг у друга.
Теперь я расскажу по сути задачи. Вам предстоит не охота на бандитов, не
убийство редких и опасных животных и не сбор сокровищ на карманные
расходы. Вам предстоит наваристый бульон из всего этого. От вас
требуется найти и собрать шесть частей некоего Камня Хаоса. Я знаю, что
этим должны заниматься спецслужбы, но профессионалов переводить - себе
дороже, к тому же на вас и посмотреть будет интересней.
Хотел я что-то на это вставить, но в двери протолкнули Милю и Сола. Они
чуть чувств не лишились от ужаса, когда им говорили, что их введут в
курс дела.
-Ну прекрасно, ну супер, а разве не еще половину семестра осталось
учиться? – мне на ухо ныл Сол, но мои мучения прервала Милия, отвесив
ему подзатыльник.
Из за нытья Сола я ни черта не расслышал, что говрила о камнях наш
великий мозг команды. Увы, с этим фактом я должен был мириться.
Я собрался с духом и переспросил у нее о камнях, наивно полагая, что она
не прочтет мне нотацию. Она прочитала, сначала нотацию, затем лекцию о
пророчестве явления камней.
Радовало одно: что определенных сроков нам не дали. Но дали определенные
рамки на сборы. Один день.

Решили скооперироваться у Сола на дому, так как у меня жуткий ба…
Творческий беспорядок, у Милии не квартира, а спортзал, у Диа родители.
Рюкзаки свалили в углу и всей кодлой стали разбираться с первым
предсказанием. Порешили начать с известного и закончить самым темным, то
бишь камнем тьмы.
Диа заботливо переписала предсказание, которое выплыло на удивление
легко. Оно было короткое: - «Ожидайте, люди, и придет свет спасительный,
новой эры предзнаменование!».
 -У кого есть идеи расшифровки этого многообещающего бреда? – Спросил я,
несколько раз зачитав его, и, видимо, в пустоту. Сол играл с шариком
огня, преобразуя его то в кинжал, то в непристойные картинки, Милия
зачиталась заморской книжкой с картинками, со странным названием – то ли
Манха, то ли Манхва, привезенной отцом Сола.
На мой вопрос ответила только Диа, и то, все ее рассуждения, по ее же
словам, требовали подтверждения, а они находились в чудовищном месте под
названием «центральная библиотека».
Ничего не оставалось, как пойти и помозговать в библиотеке, роясь на
полках. Самый короткий путь к ней пролегал через центральный рынок.
Рыночные воры очень любили в этом месте спрашивать: « как пройти в
библиотеку». Сейчас на рынке было, как всегда, оживленно. Бегали,
суетились, спорили, даже морды друг другу били. Проходя мимо кабака,
меня и Диа попали под град стеклянных осколков из окна таверны. Кто-то
метко швырнул гнома в окно, пятой точкой вперед.
Диа почти не досталось осколков, все они прилетели в меня, а я, конечно
же, как истинный джентльмен, прикрыл даму. Ага, смешно. Моя дорогая
спутница чуть было не начала свое любимое занятие – чтение нотации, если
бы я вовремя не остановил ее, ухватив за плечо.
Меня привлекла листовка, которую я случайно схватил у кого-то. В ней
было описание павильона на рынке, под названием «Дорога в будущее, путь
к свету науки», ниже- «Выставка механизмов немагического действия
конструктора Лиона Де Акста»
-Диа, послушай, я полагаю, что нам не понадобится идти в библиотеку.
Лучше зайти к этому «конструктору». – Буркнул я, немного притормаживая
Диа на пути к библиотеке и протягивая ей листовку.

Здание он арендовал немаленькое, устроив из старого пансионата
мастерскую и музей. Внутри пахло железом, маслом, чем-то дымно едким и
еще много чем. На входе с нас содрали по несколько марок, предложили за
отдельную плату поводить по музею, но мы быстро отказались, начиная с
первой комнаты, перед этим спросив, где хозяин дома.
Он был в подвале, из которого раздавались жуткие звуки, взрывы и
нецензурные выражения в адрес какого-то аппарата.
Из одной комнаты пахло паром. Когда мы туда зашли, нас разом окатило
мокрым жаром. В середине комнаты стоял странный аппарат с колесом и
поршнем. Выше стоял котел и печь. Из котла, через редкие вентиля, валил
пар. Глядя на пар, глаза наткнулись на вытяжку на потолке, которая вела
опять же к котлу.
Подойдя поближе, я заметил табличку с надписью «паровой двигатель, с
обратным ходом». Ниже было его описание, которое меня не слишком
интересовало. Меня больше заинтересовало то, что я в округе не
чувствовал ни огонька магического излучения, обычно которым фонит любой
прибор. Даже в себе она немного приглохла.
-Заинтересовал мой паровой двигатель, благородные? – Сзади раздался
уверенный, немного скрипучий голос. В комнату вошел тот самый
конструктор, протирая масляные руки. На его груди висел жесткий кожаный
фартук, из многочисленных карманов которого торчали инструменты. –
Позволите ли мне провести вас по моей выставке? К нам маги редко
заходят. – Он странно улыбнулся, покрутив завивающийся ус.
Мы вместе кивнули. Он пригласил нас в следующую комнату, оставшись за
спиной, подкинув пару лопат угля, затем снял свой фартук, и, поправив
манжеты на рубашке, смахнул с брюк пыль.
В следующей комнате он с громким железным звоном кинул фартук на стул.
В этой комнате стояло множество всяких мелочей. Стеклянные экраны в
деревянном ящике, какой-то более мелкий аппарат, похожий на голосовой
магический приемник, который, правда, выглядел эстетичней.
Через полчаса брожения по музею я все-таки осмелился спросить, под
предлогом, что заинтересовался этими вещами, кто его учитель. Он, не
задумываясь, ответил, что учился в городке «Стальная долина», у некого
мистера Штейнера Гроуми, достаточно известного мага. Также сказал, что
этот Мистер Гроуми набирает учеников, не владеющих магией. И охотно
берет совершенно к ней невосприимчивых.
Мы быстро его поблагодарили, не желая задерживаться, теперь у нас была
зацепка.
Мы решили, что завтра же купим билеты в стальную долину, на телепорт.