Осень мне голову кружит...

Владимир Усанов
                с. Порецкое

Тропинка, дорожка, в золоте грустный сад.
Верхушка клена горит в лучах уходящего солнца.
Это было недавно, а словно много лет назад,
Когда я мог глядеть в серые глаза-озёрца...

Шутит со мною, играет судьба-злодейка,
Дурит голову мне осень своим листопадом  угарным...
Тропинка, дорожка, стол, в листьях скамейка.
Почему снова я здесь, ведь не был я пьяным?..

Сердце стонет и зачем-то бьётся как птица.
Почему осенью я влюбляюсь, как юнец по весне?
С грустью смотрю, как чёрных птиц вереница
Летит к горизонту, что-то курлыча, может быть, мне...

Ну и летите, вы вольные, ветер вам в крылья,
Но весна заставит вас вернуться в эти места.
Мокнут глаза, словно в них бросили пылью,
В лучах уходящего солнца отблеск церковного креста...

А если со мной пошутили, просто так, не со зла?
Может, не хотели сделать мне больно.
Значит, еще одна звезда упала, еще одна умерла,
Но нужно жить, как бы ни было скорбно.

Ещё одна осень отплачет унылым дождиком-молитвой...
Будет душу лечить мне листопадом угарным,
Буду я сидеть на скамейке не твой.
Серое небо, как взгляд серых глаз прощальный...

Осень душу мою переворачивает, голову кружит.
Печально сыплется золото осени тихо без звона...
Осень по моей любви долгую панихиду отслужит,
Тоскливым дождиком оплачет  с небесного амвона...