Как встречали 9тое мая тогда

Стив Данилец
Спросив об этом у своего деда - Денисова Бориса Сергеича, встречавшего этот праздник в глухой деревне, Саратовской области, куда его эвакуировали, я получил весьма неожиданный ответ: "В далекой от Ленинграда Саратовской глуши мы не знали что происходит в мире. Она была как будто отделена от всего остального мира, потому в день победы люди все так же ходили на поля и выполняли свои дела. Новость о победе Советского народа принесла моя бабушка, вместе с бочкой киросина, за которым она отправлялась с двумя быками, весть о победе разнеслась быстро, но сил на празднование у людей уже не находилось. Я не отриогировал практически никак, для меня вся жизнь до этого была такой, я и не знал что можно жить в "мире", мама же заплакала, многие заплакали. Это были слезы счастья, каких я никогда не видел, однако жизнь продолжалась и даже победа не мола отобрать ежедневные обязанности в глуши. Людям на самом деле даже отмечать нечем было, старики выпили конечно, но по утру все опять вернулось на свои места".


Бабушка же как дочь военного встречала этот праздник в военном городке: "О победе они знали еще с 8 числа начали готовить празник. Посреди городка были выставлены столы, ответственные за передвежные склады с едой убрали свои планы. Готовился настоящий праздник. Все радовались и веселились. Музыка не смолкала несколько дней, а потом мы с отцом, перед тем, как ему вновь пришлосмь отправится на фронт, отправились в Москву, там я увидела первый в своей жизни салют"