У огня длинные руки

Александр Плэчинтэ
Пьеса для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Пьеса была написана мною на румынском языке. Перевод был сделан автором.
Редактирование текста Анны Дудки.

Персонажи: БЕЛКА, СЕРЫЙ ЗАЯЦ, БЕЛЫЙ ЗАЯЦ, КОСУЛЯ, МЕДВЕЖОНОК.

Действие происходит в лесу.

Сцена №1

БЕЛКА: (Гуляет на поляночке и весело поет.) Подбирается веселая мелодия
для следующих куплетов:

Рыжий хвостик распушу,
Я в лесу родном живу,
На полянке загораю,
И по воздуху летаю.
 
Ой, как я люблю деревья,
Собирать орехи, шишки…
Прыгать вниз и верх по веткам,
Пусть любуются мальчишки.

(Играет быстрая мелодия. Под ритм этой мелодии появляются два зайца. Они
останавливаются напротив белки. Она удивленно спрашивает.) Зайчики, что
случилось, куда вы так торопитесь?
ЗАЙЦЫ: Милая белочка, ты еще не знаешь, что случилось в нашем лесу?
БЕЛКА: Откуда мне знать, зайчики?
СЕРЫЙ ЗАЯЦ: Ты не чувствуешь запах дыма?
БЕЛКА: Нет, не чувствую.
ЗАЙЦЫ: Неприятность на нашу голову, белочка!
БЕЛКА: Не понимаю, зайчики, о какой неприятности вы говорите?
БЕЛЫЙ ЗАЯЦ: Деревья у окраины леса в пламени, а огонь уже распространяется повсюду. 
БЕЛКА: И куда вы направляетесь сейчас?
СЕРЫЙ ЗАЯЦ: Предупредить всех, чтобы убегали из лесу. Ведь пожар никого не пощадит.
БЕЛКА: Боже мой праведный! Что за пожар?
БЕЛЫЙ ЗАЯЦ: Настоящий пожар, белочка. Страшные языки огня ветер гонит к центру леса.
БЕЛКА: А куда жителям леса бежать?
СЕРЫЙ ЗАЯЦ: Как можно дальше от места пожара.
БЕЛКА: Ой, милые зайчики, какое печальное известие вы принесли.
СЕРЫЙ ЗАЯЦ: Раз оно печальное, то не нужно никому говорить? Так, по-твоему?
БЕЛКА: Что вы! Зайчики, я бы посчитала вас трусами, если бы вы умолчали о приближающейся беде...
БЕЛЫЙ ЗАЯЦ: А мы бы как себя почувствовали, если бы не предупредили жителей леса о пожаре?
БЕЛКА: Какие же вы добрые зайчата! Скажите, пожалуйста, а как так случилось, что
горит лес? А мы что должны делать? Куда нам бежать? В какую сторону? А наши детеныши, которые еще беспомощные, что с ними будет?
СЕРЫЙ ЗАЯЦ: Я, Белочка, думал, что ты, прыгая с ветки на ветку, видишь и знаешь все, что происходит в лесу и в мире.
БЕЛКА: Зайчики, милые, я, конечно, кое-что знаю, но не все. Есть жители леса, которые знают намного больше меня.
БЕЛЫЙ ЗАЯЦ: Кто же это?
БЕЛКА: Если хорошо подумаешь, сам ответишь на этот вопрос.
СЕРЫЙ ЗАЯЦ: Ты, Белочка, не видишь, что мы спешим и у нас нет времени на размышления. Скажи быстрее, кто они?
БЕЛКА: Птицы, дорогие мои. 
БЕЛЫЙ ЗАЯЦ: Как такое мне самому не пришло в голову?! Я думал, что
ты с высоких веток деревьев видишь не только лес, но и весь земной шар.
БЕЛКА: Какие вы наивные, зайчата! Как я могу видеть весь земной шар? Он же такой большой!
СЕРЫЙ ЗАЯЦ: Мы очень мало знали, Белочка. Но теперь будем знать, что земной шар больше нашего леса...
БЕЛКА: А я обратила внимание, что птиц совсем не слышно, но не придала
значения этому... Вот дела... Они первые заметили и улетели. Если бы я была сообразительнее, поняла бы,
что отсутствие птиц – это предупреждение об опасности.