Истина Давида Школьника

Давид Школьник
Полёты к другим планетам – повод для самых необузданных фантазий современных
сочинителей. Они вроде и ''покруче'' жюль – верновских, но почему – то и сегодня

сохраняется необъяснимое обаяние романов французского писателя – пионера

научно – технической фантастики. Возможно, потому, что он не стремился оглушить

читателя умопомрачительными техническими выдумками, а предлагал ему на основе

современных научных знаний совершить путешествие в не слишком далёкое будущее.

Mне кажется, что наш эмигрантский писатель Давид Школьник, чья книга

''Необыкновенные приключения путешественников во времени'' изданная нью- йоркским

издательством Publishing House Gela NY, идёт именно этим путём.  В предисловии к своей

книге, споря с предполагаемым оппонентом, Давид пишет: ''Отрицание недоказуемого не

есть истина''.  Могу согласиться с ним, но только с поправкой: ''Отрицание недоказанного

не есть истина''. Давид, пользуясь распространённом приёмом – завлечь читателя острой

коллизией, рассказом об опасном путешествии, использует сюжет, чтобы поделиться знаниями в области квантовой механики, астрофизики, физики твёрдого тела и прочего,

а также утопическими проектами, необъясненными историческими фактами и ещё массой

сведений, которые он получил в основном в результате самообразования. Рассказ ведётся

 в форме загадки, головоломки, хождения по таинственному лабиринту; герои - не супермены, а обычные люди, студенты, охваченные жаждой знаний и в борьбе с превратностями судьбы вооруженные только находчивостью, смекалкой, образованностью

 и …беспримерным мужеством.

Впрочем, у меня нет намерения рецензировать ни этот роман Школьника, ни другие, вышедшие ранее. ОН живя уже в Нью – Йорке, написал и издал десять книг, причём

не только фантастических. Его повести и рассказы ''Ветер судьбы'', Рассказы старого альбома'', Созвездие грёз'' и другие – это точные реалистически психологические зарисовки

человека, много путешествующего, очень наблюдательного и обладающего способностью

к неординарным суждениям, высказанным искренне и иронично. Тиражи книг Давида

относительно невелики, но то, что он пишет, - это серьёзно и интересно для многих. 

                Как началась ваша писательская карьера?

Я рано научился читать, и  вымышленный мир книг стал для меня реальным.

Не мог оторваться от моих любимых авторов: Герберта Уэллса, Жюль Верна, Марка Твена,

Александра Беляева, Джека Лондона, Айзика Азимова, Роберта Шекли и еще многих и

многих писателей. Часто ловил себя на мысли, что мне хочется что – то дополнить

к прочитанным романам.  Давал волю своему воображению и иногда записывал  сюжетные зарисовки в школьную тетрадку. Придумывал и свои коротенькие рассказы.  Как- то тетрадка

попалась на глаза одному приятелю, старше меня на два года. Он взял почитать, а через неделю вернул со словами недоверия, нехорошо мол, выдавать произведения известного

писателя за свои. Все допытывался кто автор, очень он ему понравился и хотел ещё

почитать его рассказы. Также среагировал и другой мой  старший приятель, заядлый книголюб. Даже взрослые не хотели верить, что рассказы, написанные корявым

почерком, не списаны из книг маститых фантастов, а принадлежат перу десятилетнего мальчика, тихого и незаметного. Всё же писать по- настоящему я ещё не умел, а вскоре

увлёкся классической литературой, Чеховым, Толстым, Горьким, другими русскими и зарубежными  писателями.  Полюбил историю, философию, искусство, естественные науки,

правда, никогда не афишировал свои пристрастия,  собеседников на такие отвлечённые

темы,  как правило, не находилось. Мои собеседниками становились книги и научные

журналы. В советские времена, я занимался постоянными поисками интересных и

научно- познавательных книг, исходил все книжные магазины, не вылезал из библиотек,

даже покупал их у коллекционеров. У меня,  кстати, тоже есть коллекция уникальных          

книг. Посещал лекции известных ученых, восхищался их академическим познаниями и

мечтал узнать ещё больше. Мечта почти сбылась, когда я переехал на постоянное жительство

в Америку. Все узнать невозможно,  знаниям нет предела, также как и пределу писательскому мастерству. В эмиграции я вновь увлекся литературой. Многие мои

произведения печатают газеты и журналы, издал несколько книг.

                Вы любите путешествовать, как путешествия помогают вашему творчеству?

За время жизни в Америке, я побывал в сорока пяти странах, посетил  знаменитые

музеи мира, видел много интересного. Путешествия обостряют умение наблюдать,

подмечать какие-то этнографические детали.  Но источник научных и исторических

знаний,  по- прежнему книги.

Вам удаётся глубоко проникать в психологию очень разных женщин. Например, в книге

''Я- модель'', где речь идёт об откровениях известной манекенщицы из Кишинёва, о  её

жизни и любви в мире высокой моды. 

Мне интересно вживаться в женские образы, понять их точку зрения, увидеть мир их глазами.

Моя последняя книга ''Женские тайны''. В неё включены две повести ''Чужестранка'' и

''Хоккеистка''. В их основе очень интересные истории о судьбе двух совершенно разных

женщин. Русской и американки.  Кроме того,  в повести вплетены  эпизоды и из моих собственных приключений. Сюжеты придуманы, но многие ситуации реальны, они взяты

из жизни, поэтому, наверно, и получается убедительно. Я не открываю ничего нового.

Подобный стиль повествования можно увидеть во многих произведениях, но особенно

хорошо получалось у Гюстава Флобера, который, как мало кто из мужчин постиг

женскую психологию. Он же сказал: ''Мадам Бовари'' – это я! Также великолепен его роман

''Саламбо''.  Учусь у Флобера! Я всегда хочу удивить читателя, предлагая ему что-то новое,

неизвестное или малоизвестное. Толчком к созданию своих произведений, мне служит

некая искра, как электрический ток пробегающая по телу. Я пишу, когда есть идея, затем

рождается сюжет и проявляется картина, которую ясно вижу. Если читатель тоже увидит

эту картину и долго не сможет от неё оторваться, считаю, что мой труд не пропал даром.  Многие  писатели умеют хорошо излагать свою мысль, но для читателей она труднодоступна или малоинтересна. Я  с уважением отношусь к любому творчеству, но это не мой мир.  Мой мир раскрыт для каждого читателя, он его приветствует как самого лучшего друга.
Oтрывок из статьи журналиста Виталия Орлова.