Записки частного детектива, часть третья

Давид Школьник
В бой необходимо теперь бросить свежие силы в качестве моей прекрасной коллеги. Используя все свое женское обаяние и очарование, Оля должна была соблазнить толстого Славочку во время отсутствия его коварной подруги или неверной жены.
Требовалось завести ничего не подозревающего мужчину в одну из пещер, а там уж я сумею вытрясти у того всю правду и заставить прекратить терроризировать бедную богатую Алену.
“Почему именно в пещеру, а не в наш номер?” – удивилась Оля, согласившись с моим предложением.
“Слишком людное и неудобное место, - пояснил я, - подальше от чужих глаз и ненужных свидетелей”.
“Неудобное для чего?”
“Сама увидишь, твое дело слушать меня”.
Мы посвятили весь остаток дня тщательной подготовке к операции, а со следующим рассветом я привел Олечку к знакомому бассейну в “Розовой жемчужине”. Оставил там ее в гордом одиночестве, а сам отошел на значительное расстояние, не выпуская из поля зрения домик подозреваемых.
А моя ассистентка приготовила тем временем неотразимое для мужчин оружие. Она переоделась в супер-мини-бикини и стала выжидать моего сигнала к активным действиям, изображая из себя скучающую курортницу. Ей, правда, не нужно даже было притворяться.
Славочка с незнакомкой, одними из первых прошли к большому кафе на территории колонии, где был приготовлен шведский стол для отдыхающих. После этого мужчина направился на пляж, а женщина в сторону выхода, где чуть ли не вприпрыжку подбежала к такси и тут же исчезла в его утробе. Такси развернулось в направлении Изумрудного Побережья и быстро испарилось в первом луче восходящего солнца. Я внимательно наблюдал за происходящим, прячась за стволами гигантских пальм, и не заставил мужчину долго скучать в одиночестве. Подозвал Олечку с бассейна и напутствовал ее на детективные подвиги. “Только ты уйди, пожалуйста, отсюда, - игриво улыбалась девушка, когда ей указал на толстячка, - я сама разберусь”.
“Хорошо, только договорись с ним на завтра, ты уверена, что у тебя получится?”
“Павлуша, - она распустила волосы и слегка качнула бедрами, - как-нибудь управлюсь”.
“Не задерживайся долго и будь осторожна, эта фурия часа через два нагрянет”.
“Иди, Павлик, иди, я успею”.
Оставив ее самостоятельно соблазнять Славочку, я совершил в течение дня поход по магазинам, закупив все необходимое для задушевного разговора с хитроумным злоумышленником.
Самое неприятное, что могло произойти, что он раскусит Олю, на этот случай я раздумывал о возможном запасном варианте.
К счастью, его не пришлось применять. Оля через несколько часов заявилась и с воодушевлением рассказывала о своем знакомстве со Славочкой.
Она избрала весьма простую тактику для привлечения внимания к своей персоне. Расположившись как бы невзначай неподалеку от Славочки и блеснув при этом изгибами совершенных, налитыми сочными соками прелестных форм, девушка стала неторопливо просматривать русскоязычную прессу, привезенную из Нью-Йорка.
Славочка, конечно же, заинтересовался такой соседкой, к тому же своей соплеменницей.
“Какая приятная неожиданность, - обратился он к Олечке, плотоядно облизываясь, - вы случайно не из Москвы?”
“К сожалению, нет, - состроила та самую соблазнительную улыбку, сражающую мужской пол наповал. – Из Киева, по роду деятельности проживаю в Америке, а на Бермудах просто отдыхаю”.
“А какая у вас деятельность, если не секрет?” – полюбопытствовал мужчина.
“Выполняю роль несчастной жены у одного бесчувственного бизнесмена”, - закинула сеть девушка.
Славочка мгновенно запутался в ней, как муха в липкой паутине.
“Наверное, поэтому вы и приехали в одиночестве, если не ошибаюсь”, - легко догадался толстячок.
“Не ошибаетесь, моему мужу его бизнес дороже, - наигранно взгрустнула моя ловкая ассистентка. – Должен был со мной приехать, да дела задержали в последний момент. Что, я должна быть около него, как привязанная? А вы почему один? Интересный мужчина в расцвете лет…”
От такого теплого комплимента Славочка чуть не растаял от удовольствия и рассказал свою историю, в которой таинственная незнакомка присутствовала только как случайная попутчица. Он представился музыкантом и эстрадным деятелем, причастным к шоу-бизнесу. Прекрасно разбирался в тончайших хитросплетениях души капризных российских звезд и этим необычайно заинтересовал Олю. Она обожала русскую эстраду и находилась в курсе всех связанных с ней многочисленных событий и последних скандалов. Они быстро нашли общий язык и все остальное было делом техники пылкой страсти. Славочка согласился продолжить знакомство в более интимной обстановке, только удивился, почему именно в пещерных условиях, а не в уютном номере отеля.
“Муж обещал вскоре приехать, я не могу допустить, чтобы меня в отеле с кем-то видели, - объяснила Олечка и как бы случайно прикоснулась к возбужденному от предстоящей встречи музыканту тугим бюстом. – Он такой невнимательный, как я рада знакомству с вами!”
Они договорились назавтра встретиться после обеда в центре города, когда попутчица эстрадного деятеля обычно ложилась отдохнуть.
“Он не может быть шантажистом, - с жаром убеждала меня девушка, с любопытством наблюдая, как я раскладываю приобретенные в хозяйственном магазине инструменты. – Зачем это все?”
“Пригодится, - туманно намекнул я, не вдаваясь в подробности. – А этот обманщик Славочка ничего не заподозрил, как ты считаешь?”
“Абсолютно, - самоуверенно заявила Оля. – Говорю тебе, он ни в чем не виноват, и почему обманщик? Так великолепно разбираться в музыкальных группах… Уж я-то могу судить”.
“Значит, опытный обманщик, - подчеркнул я. – Хриплый голос, умен, есть причины быть обиженным, ущемленное самолюбие, все эти факторы сводятся к одному: он и есть та змея, которая жалит Алену. Ничего, завтра мы все узнаем и вырвем ядовитый язык”.
Мы снова принялись долго спорить и каждый остался при своем мнении. На следующий день, в назначенное время, едва дождался, пока увидел, как Оля провела самодовольного Славочку по направлению к пещерам. Он, как истинный кавалер, придерживал даму под локоток, а другая ее рука прижимала к груди большой букет алых роз.
“Сейчас эта идиллия будет грубо нарушена, - злорадно подумал я, засекая десять минут, чтобы дать время расслабиться и потерять бдительность несостоявшемуся Олиному любовнику. Сейчас произойдет такой концерт, который шоу-бизнесмен уже никогда не сумеет забыть.
Я очень нервничал перед заключительным действием и стирал капельки пота со лба от напряжения. Сегодня нужно раз и навсегда покончить с этой историей, главное, чтобы Оля подыграла мне или хотя бы не вмешивалась. Она знала, что предстоит серьезный мужской разговор, но не была готова к тем неожиданным поворотам, которые могли возникнуть по ходу допроса. Приходилось раньше сталкиваться с шантажистами в моей милицейской практике. Они, как правило, были очень хитры и упорны.
Очередной крепкий орешек, очевидно, и предстояло разломать. По истечении десяти минут, крадучись, я вошел в ту пещеру, о которой мы с Олей предварительно договорились. Никого! Опять она все напутала! Чертыхнувшись про себя, я зашел в соседнюю пещеру, но и там было пусто. С отчаянием посмотрел на цепочку скал, протянувшихся далеко вдоль побережья. Неизвестно, где находятся моя непонятливая помощница с шантажистом. Неужели эта хитрющая лиса пронюхала, в какую нору ее заманивают, и разрушила все наши планы? Перескакивая с камня на камень, я заглядывал в каждую попавшуюся каменную расщелину по пути. Одни были похожи на звериные логова, другие полностью покрыты плесенью и, поскользнувшись на ней, я бултыхнулся в воду, больно ударив каленную чашечку.
Злой, мокрый, я едва сдерживался, чтобы не закричать от ярости.
Замерев на месте, прислушивался к малейшему шороху, но мерный плеск волн и гогочущий крик чаек были единственными звуками в царстве каменного безмолвия.
Прошло уже около часа, как вдруг мой взгляд упал на Олин платочек, расшитый ею собственноручно в черно-белую клеточку, которым очень дорожила. Он тоскливо лежал на одном из камней около входа в большую пещеру. Я моментально понял, что это оставленный ею знак, а не случайная потеря. Вероятнее всего, Славочка самолично предпочел выбрать подходящий укромный уголочек для любовного свидания. Молодец Оля! Я подобрал платочек и шагнул внутрь пещеры.
С трудом что-то различая в темноте, я пробирался на ощупь по сырым сводам стен, отдающим отвратительным запахом многовековой сырости.
Крайне не подходящее место для любовных утех. Хотел уже повернуть обратно, но неожиданно перед глазами забрезжила едва различимая тоненькая полосочка света.
Шагнул по направлению к ней – и через несколько метров она привела в тупик, оканчивающийся полусводчатой нишей, которая соединялась узким лазом с другой пещерой. Оттуда доносились приглушенные протяжные вздохи и Олины причитания: “Ну, не нужно, Слава. Ах, перестаньте!” Они, оказывается, находились в соседней пещере.
Видно, платочек ветром унесло чуть в сторону, и я немного ошибся, но все-таки нашел их. И надо полагать, вовремя. Незаметно заглянул в просвет, и передо мной предстала любопытная картинка. Раздетая до пояса, Оля сидела на коленях у Славочки, а тот жадно покрывал ее грудь поцелуями, одной рукой гладил пониже талии, а другой пытался расстегнуть ей коротенькую юбочку.
Кое-как протиснулся в щель, расположенную над головами милой парочки, и свалился прямо на них.
Роль обесчещенного мужа была в тот момент как раз для меня, но, разучивать ее не пришлось. Я был взбешен самым натуральным образом и в приступе безумной злобы задал обалдевшему от неожиданности Славочке такую взбучку, что бедняга летал от одного конца пещеры к другому. Через несколько минут он уже лежал, крепко связанный по рукам и ногам, повизгивая от неподдельного ужаса и боли.
“Где ты был так долго? - прерывисто дыша, как после быстрого бега, спросила Олечка, с жалостью поглядывая на разорванную футболку. – Вот тебе и интеллигентишко… настоящий вулкан! Ты заметил платок?”
“Все заметил… держи… вытри пот… Ты вся мокрая, потом поговорим”, - чуть успокоившись, ответил я, доставая из намокшей сумочки с инструментами длинный кухонный нож.
С удовольствием пнул ногой Славочку и прикрикнул на него: “В чужой огород лезешь, свинья! Свой надо иметь!”
“Простите, ради Бога, я не знал, случайно все вышло, - жалобно заверещал он. – Развяжите меня, пожалуйста, мы же цивилизованные люди!”
“Я тебе сейчас покажу цивилизацию, - пригрозил ему, приседая рядом. – Отвечай, что делаешь здесь?”
“Ну, простите же, - еще жалобней протянул культурный деятель. – Ничего же не было, ну, затмение зашло от красоты вашей жены, мы же мужчины и понимаем друг друга”.
“Я тебя сейчас сделаю бывшим мужчиной, - перед глазами насмерть перепуганного Славочки блеснуло остро заточенное лезвие. – Только проверю, не тупой ли нож”.
Слегка надавил холодным металлом на вздрагивающее, как в лихорадке, голое плечо мужчины, отчего быстрая струйка крови пробежала по его телу.
“Ой, больно, ой, не надо! Что вы делаете, простите меня, умоляю!” – истошно заорал музыкант и забился в конвульсиях.
“Я еще раз спрашиваю, что здесь делаешь? – нож уперся в горло. – Ответишь неправду, отрежу тебе голову, это ты звонил Алене?”
Мужчина, казалось, не понял мой вопрос:
“Алена! Она сказала, ее зовут Света, я ей не звонил, мы познакомились вчера на пляже. Совершенно случайно. Ну, сколько можно мучить меня?”
“Ты за кого меня принимаешь? – зашипел на него. – Повторяю! Это ты звонил Алене?”
“Светочка, ну, расскажите ему, как все было!” – взмолился несчастный, заискивающе обращаясь к Оле.
“Тебя не обо мне спрашивают, - ответила девушка, хватая меня за руку с ножом. – Довольно с него”.
“Отойди в сторону и не вмешивайся”, - оттолкнул ее и резким движением провел лезвием по волосатому животу. Живот глубоко запал вниз к самому хребту, замер на мгновение и резко вздыбился огромным шаром. Кровь брызнула фонтанчиком и забрызгала ему расстегнутую рубашку. Я слегка перестарался.
“Не убивайте меня! – захрипел Славочка, захлебываясь в слезах. – Какая к черту Алена! Я все скажу, только объясните, что происходит?”
“Хорошо, - наконец уступил я, видя, что мужчина полностью расклеился от парализующего волю ужаса. – С кем приехал?”
“С Ингой”.
“Кто она?”
“Певица, в моем ансамбле выступает”.
“Про Алену с Максимом что знаешь?
“Абсолютно ничего… Не режьте, клянусь здоровьем моей матери, ничего!”
“Что здесь делаешь?”
“Просто отдыхаем, это она, это все Инга!”
“Что она, что о ней известно, отвечай, пока горло не перерезал!”
“Я о ней мало что знаю, и не хочу знать, себе дороже, она связана с криминалом. Вы меня специально сюда затащили?”
“Вопросы я задаю!”
“Понял, все понял, я все скажу, все сделаю, как скажете, отдам последнее, что у меня есть, только не убивайте! Я ни во что не замешан! Я хочу-у-у жить!”
“Эта Инга тебя ни о чем не просила? Позвонить кому, угрожать, шантажировать? С кем она встречается на этом острове?”
“Нет, ни о чем не просила, я не знаю, с кем она встречается. Каждое утро куда-то уходит, но ничего не говорила, кроме того, что ищет какие-то особые бриллианты или жемчужины, она помешана на драгоценностях”.
“Какие отношения с ней имеешь?”
“Я только композитор и руководитель ансамбля, моя фамилия Семенов. Это легко проверить. Она выступает у меня. Любовные отношения есть, но кратковременные, когда она захочет. Предпочитаю не вмешиваться в ее личные дела. Я больше скажу. Побаиваюсь эту девушку немного. Дружки ее не внушают доверия”.
“Какие именно дружки?”
“Очень крутые дружки. Братки с каких-то группировок, я не очень разбираюсь”.
“Зачем на остров приехали?”
“Это ее идея, не моя! У нас должны были быть выступления в Сибири. Из-за нее отменили временно. На Бермуды вдруг захотелось, и предложила мне за компанию. Пожалейте меня, ради Бога, не убивайте!”.
Я опустил нож в разочаровании. В таком состоянии обычно говорят правду. Значит, все-таки не он, а его знакомая Инга. Певица. Хорошо владеет своим голосом и могла изменить на мужской, тем более, неопытную Алену легко провести.
“Значит, так, - безоговорочным тоном высказал свое предложение Славочке. – Жить хочешь?”
“Что за вопрос!”
“Тогда будешь лежать смирно. Мы уйдем на пару часиков, но потом вернемся и отпустим тебя. К Инге разговор есть, с тобой мы, вероятно, ошиблись”.
“Я буду вас дожидаться, только перевяжите, я же истеку кровью!”
Я кивнул Оле, показав ей рукой на сумочку:
“Перевяжи его”.
Она вытащила из целлофанового мешочка бинты, марлю и захлопотала около Славочка.
“Запомни, Семенов, - угрожающе посмотрел на него. – Я знаю теперь о тебе. Будешь молчать – будешь жить, а если…”
Он не дал мне договорить:
“Я хочу спать спокойно, ни о чем не спрашиваю и ничего не желаю знать. Только ничего не говорите Инге, что я сообщил вам, и заклинаю! Вернитесь за мной!”
“Вернемся”, - пообещал ему.
Мы вышли из пещеры и направились к себе в отель, где быстро переоделись и взяли такси, доставившее нас к “Розовой жемчужине”.
“Павлик, я боюсь, - вдруг честно призналась Оля в дороге. – Я не узнаю тебя, что будет дальше? Мы же совершили преступление!”
Она выглядела маленькой мышкой, загнанной в угол. Я хорошо понимал ее состояние. Так бывает со всеми с непривычки, да и я не подготовил. Неизвестно, согласилась бы сыграть роль подсадной утки, если бы заранее знала результат. Постарался ее успокоить.
“Все будет нормально, - заверил я, сжимая горячую девичью руку в своей ладони. – Это правила игры… Жестокие, но правила. Ничего не бойся, я контролирую ситуацию”.
Она доверчиво прижалась ко мне, а я старался казаться невозмутимым, хотя и в моей душе все клокотало.
Поднявшись по знакомым ступенькам на второй этаж, я решительно постучал в дверь и пропустил Олю вперед себя, в случае, если Инга засомневается, стоит ли открывать мужчине.
Мы решили представиться друзьями Славочки, случайно встретивших его на этом курорте.
“Заходи, открыто”, - откликнулась Инга.
Оля молча посмотрела на меня.
“Павлуша, это женщина”, - передали ее глаза с немой укоризной. Я выдержал взгляд. Мы вошли в просторную комнату, больше похожую на благоустроенную квартиру с двумя спальнями, ванными, телевизором и широкой верандой с кухонным оборудованием, столиком и четырьмя креслами, обитыми черной кожей. С веранды раскрывался впечатляющий вид на светло-синее Саргассово море, с виднеющимися на горизонте зелеными островками.
Молодая женщина, закутанная в бархатное банное полотенце, уютно полулежала на комфортабельном диване, подперев спину двумя подушками и, не обращая на нас ни малейшего внимания, сосредоточенно подтачивала себе ногти маникюрной пилочкой.
“Ключ надо с собой брать, я же могла выйти”, - раздраженно прикрикнула она, будучи уверенной, что зашел Славочка.
“Извините, что вас побеспокоили”, - вежливо отозвался я.
Инга от удивления встрепенулась:
“А это еще что за гости? Кто вы такие?”
“Мы…”, - начал я заранее приготовленную речь, как внезапно Олечка чуть не подпрыгнула от восторга:
“Алиса?”
Женщина поднялась с дивана, придерживая завязанное в узел полотенце у шеи: “А вы меня и здесь узнали? Что же сразу не подошли?”
“Ой, Алисочка, вот так встреча! Как я рада вас видеть!” – млела от счастья Оля, а я замер от неожиданности, ничего не понимая.
“Извините, что не при параде, но я не ожидала, что вы зайдете, сейчас приберусь”, - и Инга убежала в соседнюю комнату.
“Ты знаешь эту женщину? – толкнул свою ассистентку. – Откуда?”
“Ой, Павлик, - выпалила восхищенная девушка. – Это же сама Инга Росс, знаменитая эстонская певица. Она выступает на российской эстраде под творческим псевдонимом Алиса из группы “Алиса в стране чудес”. Один из моих любимых ансамблей”.
“Что ж ты Семенова сразу не признала? – упрекнул я. – Он же говорил о ней”.
“Так откуда ж я знала! Мне только певцы известны, - возразила заядлая эстрадная меломанка. – А я-то думаю, когда Славочка упомянул ее имя, неужели та самая Инга? Не может быть!”
“Так почему не спросила?”
“Хотела спросить, но из головы все вылетело, когда ты его резать начал. Думаешь, приятно было это наблюдать?”
Тут как раз вышла певица, накинув на себя легкий халатик.
“Мне даже вас угостить нечем, - проворковала она. – Вы только автограф желаете или еще и сфотографироваться вместе? Так это попозже, когда я вечером приоденусь, вы в каком отеле остановились?”
“Это неважно, мы, собственно…”, - пытался я сразу вылить холодный душ на Ингу, но Оля снова не вовремя перебила меня:
“А мы недалеко от вас живем. Ой, Алисочка, а почему вы ушли из группы “Красная шапочка и серые волки?” Вы там так классно выступали, а “Три веселых медвежонка” просто прелесть, а не песня! Она, по-моему, пятое место заняла в прошлогоднем хит-параде “Золотая лира”, правда?”
“Четвертое, - поправила довольная собой певица. – А ушла я потому, что они и есть серые волки, скучные и примитивные. Одна хитовая песня погоды не делает, а эти кретины, кроме как штамповать блатные частушки одна тупее другой, ни на что не способны. Когда меня заставили петь переделанные детские стишки:
Тили-бом, тили-бом,
Возьмем под крышу Кошкин дом.
Мы братаны-котята,
Крутые все ребята, -
Я не выдержала и закатила такой скандал, что они все, как белки в колесе, кружились вокруг меня бедные и бледные. Это же в осадок можно выпасть! Распрощалась с этой веселой компанией, тем более Славочка Семенов как раз очень удачно подвернулся. Он организовал новую группу и подыскивал певицу. Я не будь дурой, подсуетилась, - и стала Алисой”.
“И правильно сделали, - с воодушевлением поддержала ее Олечка. – Там песни тоже отличные, особенно последняя. Как из жаркой бани – хлоп!”
“Бабы прыгают в сугроб!” – начала подпевать вместе с Олей Игна Росс.
“Браво, девочки, - громко захлопал я в ладоши, останавливая этот нелепый концерт, и все-таки вылил, вернее, окатил Ледовитым океаном на певицу. – Отлично спелись дуэтом, только вот Алены для трио не хватает…”.
Нужно было видеть это невероятное перевоплощение ласковой кошечки в разъяренную пантеру!
“Алена! – кулачки Инги сжались так, что побелели костяшки пальцев, а ярко накрашенные ноготки глубоко впились в кожу ладоней. – Я что-то не понимаю, я думала, вы мои поклонники…”
“Мы не кланяться к вам пришли, а хотим выяснить, зачем вы шантажируете теннисистку, - не давал ей прийти в себя. – Вы одна действуете или заодно с Максимом? Вы отдаете себе отчет, какие неприятности вас ожидают?”
“Ну, Максимка, - эстрадная певица тяжело повалилась в рядом стоявшее кресло. – Спасибо, мальчик, удружил!”
“Благодарить будете потом, - продолжал я свой беспощадный допрос. – А сейчас потрудитесь отвечать на вопросы”.
“Так вот вы какие… Частные детективы, - пришла наконец в себя Инга. – Мне Максимка говорил, что его с этой… падшей звездой кто-то шантажирует. Испугались детки и на помощь позвали. Ну, хорошо, а я-то тут причем? Это он дал рекомендацию за мной следить?"
“Эта идея не принадлежит Максиму, - защитил я баскетболиста от подозрений, - а вот у вас наверняка имеется причина не любить его девушку. Следовательно, напрашивается простая мысль”.
“Его девушку? – злобно передразнила певица. – Это еще как посмотреть, что вы об этом знаете? Максимка за мной давно бегает, сюда вот пригласил. Да, не скрою, наняли один отель, где мы по утрам встречаемся. У нас с ним давно дружеские отношения сложились, а Алена мне безразлична. Я не собираюсь что-то объяснять, скажу одно, что мне нечего с ней делить. Я себя достаточно уважаю, чтобы равняться с этой влюбленной девчонкой, да и Максимка теперь для меня только мальчик для развлечений”.
“А Семенов? – допытывался я. – Насколько сильны у вас с ним отношения, может, это он звонил из чувства мести или по другой причине?”
Инга скривилась в едкой усмешке: “Отношения! С этим тюфяком и трусишкой? Да и, кроме того, он понятия не имеет, что я с Максимом встречаюсь, а если бы даже имел, попробовал бы хоть пикнуть! Это же ему не ансамблем желторотых юнцов командовать, а, кстати, его-то вы уже допрашивали?”
“Слегка”, - подтвердил я.
“Я представляю, что он там про меня наговорил, а где он, интересно?”
“Отходит от допроса”.
“Вы, я погляжу, совсем отмороженные, разборки на Бермудах устраивать. Где именно отходит, случайно не на дне морском?”
“Нет, в более сухом месте”.
“Чудненько! А-то я за рыбок волнуюсь. У них может быть несварение желудка, если они вздумают такое добро попробовать.
А… как вас там величать… вы хоть соображаете, кого подозреваете, знаете, кто мой жених?”
“Не интересовался”.
“Так поинтересуйтесь на досуге. Этот ревнивец думает, что я в Норильск поехала на гастроли, но меня же мог снежный буран в дороге задержать на недельку, вот я на Бермуды и заскочила. Понежиться на солнышке и с другом сердечным встретиться. На всякий случай предупреждаю, если мой суженый пронюхает про все дела… то он немного обидится на меня. Вам же будет пиф-паф, головой Максимки сыграет в баскетбол, его гм-гм… команда, а Славочке… Впрочем, я ему сама оторву…”
“Может быть, у вас есть кто-то на примете здесь?”
“Никого у меня нет, никто не знает и не должен знать, что я на этом проклятом острове! – голос певички сорвался, и она захрипела. – Ну, вот, я уже и голос потеряла…”
Если я в чем-то и сомневался, то теперь мои сомнения развеялись. Слишком гордая натура, чтобы удержаться и чем-то не уколоть более молодую соперницу, даже несмотря на присутствие жениха. Женщины очень тщеславные существа и способны на непредсказуемые выходки и недозволенные приемы, только чтобы потешить уязвленное самолюбие. Инга, конечно, не собиралась ничего вымогать у теннисистки, но как приятно испортить чужое настроение. Делить ей есть что, если кинула все и примчалась к своему спортсмену-любовнику, зная, что он не один.
“Естественно, - заметил я, - в Бермудском треугольнике у всех что-то пропадает. Вы тоже пропали для своих поклонников. Думаю, они вас заждались”.
Певица кинула на меня испепеляющий взгляд: “Вы не следопыты, а следопуты, от вас я готова убежать на край света”.
“Достаточно Сибири, - посоветовал я. – И не беспокойтесь, все останется между нами”.
“А я и не беспокоюсь, это вы должны побеспокоиться и ловить шантажистов, а не копаться… в чужом белье. И вообще, - завизжала она, - мало мне девчонки-теннисистки, так еще в придачу на мою голову и шантажисты, и детективы, и черт знает кто! Что за безобразие! И этот кошмар можно назвать отдыхом? Где Славочка? Что вы с ним сделали, варвары? Верните моего продюсера и пропадите все пропадом в этом идиотском треугольнике, а я немедленно улетаю отсюда. Пусть Максимка сам со своими проблемами разбирается, а у меня и своих хлопот достаточно!”
“Очень правильное решение, - с одобрением закончили этот так называемый разговор. – Славочка скоро вернется”.
“Извините нас, Алисочка”, - жалобно протянула растроенная Олечка и, понурив голову, вышла из домика вслед за мной. Она чуть не скрипела зубами от досады за слишком фамильярное обращение со знаменитой эстонкой и упрекала меня на всем пути до пещеры, где оставили несправедливо обиженного музыканта. Мы освободили его от пут,довели до стоянки такси, посадили в машину и помахали на прощание ручкой, еще раз извинившись. Он принял извинения и учел мой совет, клятвенно заверив, что они с Алисой завтра же уберутся от греха подальше.
На следующий день, оставив Олю загорать в лагуне, я до вечера прохлаждался в маленьком аэропорту Гамильтона, пока не убедился, что эстрадная парочка вылетела рейсом на Майами.
Камень упал с моей души. Как хорошо, что все кончилось благополучно. Женщины… Женщины…
“Ну, вот… Теперь можно получать награду и отдыхать. С этим делом покончено!” – радостно объявил я, когда зашел в номер нашего отеля.
“А, по-моему, все только начинается, - сердито посмотрела на меня Олечка. – Вот тебе награда!”
“Что ты имеешь в виду?” – забеспокоился я, на лету хватая большой желтый конверт, которым она зашвырнула в меня.
“Полюбуйся! – воскликнула в гневе. – Звонила сегодня Алена, просила срочно встретиться. Я пришла к ней, поговорили…”
Я вынул из конверта несколько цветных фотографий и… кровь хлынула мне в голову!
“Это же мечта каждого папарацци! – осуждающе вопила Оля. – Ты представляешь, сколько за них могут дать?”
“Получаетсмя, что моя версия оказалась несостоятельной”, - пробормотал в смущении, разглядывая интимные фотки Алены с Максимом.
“Что-то у тебя все не так получается, - сыпались справедливые упреки, на которые нечего было возразить. – Известного продюсера подрезал, занименитую певицу оскорбил и выгнул с острова, утверждал, что не существует фотографии, а они есть, да еще какие убидетльные! Я же тебе сто раз об этом говорила, а ты самым умным себя считаешь? У тебя случайно нет более подходящей версии, в которой и настоящему шантажисту тоже местечко найдется?”
“Дай подумать”, - я с грустью выдохнул.
“Думай поскорее, а то Алена просто в истерике, она уже и за себя боится. Если так оскандалится, то ее могут лишить выгодных контрактов на рекламу, а что будет, когда она на корт выйдет? Какие сальные шуточки и замечания отпустят в ее адрес кобеля-болельщики? В общем, она ждет нас завтра в том же ресторане в девять часов утра. Ну, и какой отчет о пределанной работе мы этой бедняжке предоставим?”
“Ты случайно не растрезвонила ей обо всем?” – поинтересовался я.
“Разумеется, нет, чтоб я в Бермудском треугольнике исчезла, – поклялась моя помощница с возмущением в голосе. – Так что будем делать?”
“Посмотрим, - пожал плечами, внимательно рассматривая заднюю сторону фотографий. – Они не выполнены по заказу, это собственное изготовление. Шантажист опытный фотограф. Съемки велись с дальнего расстояния и фото увеличены профессионально. Изображение очень четкое. Что мы еще знаем о нем? Практически ничего, кроме того, что предельно самоуверен. Обнаружить такого будет нелегко. Встретимся завтра с Аленой и обсудим все подробности”.
С этими печальными мыслями и легли спать, хотя заснуть долго не мог.
Настроение было подавленным, тяжело признаться самому себе, что допустил такой промах, но с другой стороны, один вариант в лице Славочки и его сумасбродной певички был исключен из поля зрения. Другого, к сожалению, не существовало, оставалось лишь надеяться на ошибку преступника, или заставить его ее сделать.
Не успели мы подойти завтрашним утром в назначенное время, как Алена, взъерошенная, как драчливый воробушек, выбежала нам навстречу: “Ну, что нового?”
“Все идет по плану”, - успокоил девочку и, когда мы втроем расселись за столиком, заказав по порции мороженого, попросил ее подробнее рассказать, каким образом вымогатель передал фотографии.
“Он позвонил, - возбужденно объясняла теннисистка, - и указал место, где они находятся. В камере хранения ручного багажа в морском порту. Передал номер кода. Я подошла туда, раскрыла ящичек. Боже ты праведный! Но ладно бы еще снял просто в натуральном виде, а то такие подробности! Я готова на все, только бы такая гадость не попала в печать. Карьера Максима будет разрушена наверняка, если он даже сумеет чудом отвертеться от тюрьмы, а меня с треском выгонят из всех рекламных агентств. Он сегодня рано утром тоже звонил. “Как впечатление?” – спрашивает. Я упросила этого мерзавца скинуть половину, он согласился, но с условием, чтобы не тянула время. Что я должна была делать? Завтра днем приказал подойти к банку, а там позвонит и скажем, что делать дальше”.
“К какому банку? – уточнил я. – В какое именно время?”
“В два часа, в Карибский международный банк, что на площади Мореплавателей”.
“Что-нибудь еще передавал?”
“Нет, только ждать дальнейших инструкций”.
“Где находится эта площадь?”
“За городом, около Ботанического парка”.
“Почему именно там?”
“Откуда я знаю?”
“Вы имеете в этом банке какие-то сбережения?”
“Ни копейки, никогда даже не подозревала о его существовании, да еще попросил иметь при себе паспорт и в очередной раз предупредил: при малейшем подозрении, что я пытаюсь вести двойную игру, он прерывает со мной контакт и через посредников продаст фотографии желтой прессе. Вам что удалось узнать?"
Оля испытующе посмотрела на меня, но я не обращал внимания.
“Значит, - проигнорировал вопрос Алены, - подойди завтра в банк, а когда он позвонит, скажи, что страшно переживаешь и не можешь сегодня… Также попроси его поменять банк”.
“Зачем это? А если он не захочет и будет настаивать, что именно сегодня?” – спорила теннисистка.
“Тогда проси, плачь, умоляй обождать еще денек, выдумай что хочешь, но откажись. Насчет банка… то, видно, есть своя причина, возможно, там работает его сообщник или еще что… Кроме того, не будем поступать, как ему угодно. Слишком все гладко только на ровной дорожке, пусть спотыкается, а мы подхватим на лету”.
Алена распрощалась с нами явно удрученная, так и не притронувшись к мороженому, предложив его Олечке. Та с удовольствием слопала две порции и заказала третью.
После прохладительной легкой закуски, не теряя времени, мы подъехали на площади Мореплавателей  к международному банку. Он располагался в глубине острова и представлял из себя двухэтажное здание, отделанное в ультрасовременном архитектурном стиле. Живописная холмистая местность окружала банк зеленым кольцом, с прорезанным в нем дорожным шоссе, которое вело вверх к беленьким домишкам, видневшимся вдали. Парковка для машин, несколько магазинчиков, ресторан, кафе и офисы по продаже недвижимости, включая экскурсионное бюро. Это было единственное, что находилось на площади поблизости с банком.
Пустынная территория хорошо просматривалась со всех сторон, и трудно было выдумать более удобное место для поимки злоумышленника. А если он не заявится, как узнает, что Алена пришла, и каким образом будет происходить передача денег? На этот счет у меня имелись свои соображения, и в банке я узнал дополнительные подробности, подтвердившие мои мысли. Взяв с собой фотоаппарат, я тщательно сфотографировал все детали расположения площади, подходы и выходы из банка, холмы, дороги и все бизнесы. Учел каждую мелочь и после мучительных соображений поделился с Олей своей новой версией, когда мы вернулись в наш номер и рассматривали проявленные фото.
“Понимаешь, если не существует каких-то значительных улик, на помощь в этом случае приходят логические доводы. Я представил себя на месте шантажиста и попытался обосновать его ход рассуждений и предпринимаемые действия. Как бы я поступил?
Наивно ожидать, что он подойдет к Алене, так как вероятнее всего допускает возможность подвоха с ее стороны, и продумал соответственно, как себя обезопасить.
Начнем с главного: перевод денег через международный банк, можно перевести деньги со своего счета при помощи компьютерной финансовой ситемы на другой счет в любой точке мира. Необходимо только две элементарные вещи – наименование банка, где хранятся твои капиталы, и удостоверение личности. Банковский служащий звонит от имени просителя и с его согласия переводит требуемую сумму на иной указанный счет. Я выяснил, что эта система применяется на Бермудах в пяти банках. Завтра Алена будет убеждать преступника поменять банк. Если тот не согласится менять ей банк на другой, значит, должен видеть теннисистку, но в самом здании или около него, он, конечно, не покажется. Шантажист исключительно осторожен и не сделает такой глупый шаг. Наблюдая за ней с дальнего расстояния, а это может быть только при помощи мощного бинокля, он позвонит девушке и сообщит номер счета, на который хочет перевести деньги, но не раньше, чем она подойдет к банковскому служазему. Вся операция занимает несколько минут. Деньги поступают на фиктивное имя, а оттуда их моментально переводят на другой счет, а первый закрывают. Так можно сделать несколько раз. Деньги получены, концы обрублены, а докопаться до истины неимоверно трудно. Вместо имени может быть и название бизнеса, тоже фиктивного, а деньги разделят на несколько дазных счетов. Вариантов много, а способы больбы с этой махинацией будут ослождены тем, что преступники действуют в пределах не одной страны. У нашего шантажиста обязательно должен быть помощник, возможно, даже не один. Преступник видит все, что происходит в банке, и поддерживает связь с сообщниками.
Второе: почему я сделал этот вывод?
Этот банк избран именно потому, что он удобно расположен для наблюдения.
Перевод денег происходит на втором этаже, служащие сидят около широких, хорошо просматриваемых окон. Шантажист видит каждое движение Алены и держит создаваемую им же ситуацию под тщательным контролем.
Третье: этот человек имеет исходную точку, с которой он ведет наблюдение. Судя по сделанным нами фотографиям, преступник находится в одном из домиков на холме, с которого открывается великолепный обзор на банк и все подходы к нему. Он неуловим и недосягаем.
Я сосчитал все домики. Их сто пятьдесят четыре. В одном из них и живет злоумышленник. Я разработал план, как его вычислить. Сейчас мы и приступим к его осуществлению”.
“Я очень хочу надеяться, что в этом случае ты прав, - отозвалась Олечка, которая, затаив дыхание, внимательно прислушивалась к каждому слову и, посмотрев на меня с укором, добавила: - И что больше не будешь применять излишнюю жестокость”.
“Это психология жертвы, - отразил этот выпад. – Преступники не понимают ласковых слов и дружеского расположения. Для них это признак слабости. Они уважают только грубую силу и уступают только под соответствующим нажимом. Бывают, конечно, недоразумения, о чем я сожалею… Но если хочешь добиться результата, приходится применять не только ум, но и силу. Давай сейчас не будем дискутировать, завтра наступает решительный бой”.
Мы с усердием принялись за дело, прежде всего, совершив поход по магазинам и закупив там необходимые вещи, самыми главными из которых являлись большие бинокли с сильным оптическим увеличением. Поднялись затем на холм, где располагались жилые домики, и там я провел эксперимент, замеряя, с какой позиции лучше всего просматриваются окрестности банка. Составил карту местности и схему, где обозначил и пронумеровал каждый домик. Опросил несколько местных жителей и получил ценную информацию из первых рук. Оказывается, островитяне сдают свои жилища за относительно небольшую плату, во всяком случае гораздо ниже, чем в городских отелях. Так что некоторые курортники снимают их в рент. Это укладывалось в мою версию, также и то, что на пляж или в город ведут несколько пешеходных дорожек. Не будут же люди, включая и шантажистов, безвылазно сидеть дома, и, следовательно, мы всех внимательно рассмотрим, составим категории, классифицируем и обозначим, кто где живет. Затем и будем производить отбор наиболее подходящих кандидатур подозреваемых, пользуясь методом исключения из всех возможных вероятностей. Скорее всего, подозреваемых должно быть двое. Один фотографировал и вел переговоры с Аленой, а другой поджидал сигнала о переводе денег. Правда, его могло и не быть на Бермудах. Компьютер можно использовать в любом месте.
После всех подсчетов и замеров я вычеркнул шестьдесят два домика, откуда невозможно было наблюдать за банком. Осталось девяности два домика, и не во всех, конечно, живут отдыхающие, что значительно облегчало задачу.
Сами же островитяне, разумеется, выделялись среди своих жильцов, и их мы во внимание не принимали.