Вторая жизнь

Виталий Малков
1.1 Охота. ( Порой обычное событие, становится совсем необычным.)
  -Тсс. Тише. Вон там, смотри. - отец указал на кабана что искал корешки между двух старых деревьев. Подув в специальный свисток, отец созвал всех охотников ближе к себе. Первые минуты мы так и оставались на этом дереве вдвоем, но вскоре появились и наши товарищи. Юки, Хейс, Ами, Тес и Мис. Осторожно передвигаясь в кронах деревьев они переползали с ветки на ветку, и вскоре оказались рядом. Все уже заметили кабана и ждали пока мой отец обрисует план действий. Я находился за его спиной, вися вниз головой и хвостом обкрутившись вокруг ветки повыше. Цвет сменил на светло-серый, такова цвета была кора этого дерева, по фактуре чешуя очень походила нее, пока мы не шумели мы были неподвижны. Гнать кабана было решено к ловушке, в двухстах метрах отсюда. Удачно, что мы встретили добычу тут. Чем быстрее закончим тем быстрее наполним свои желудки. Утренняя пища уже давно была переварена. А на деревьях съедобного росло мало, не сезон еще, лишь через месяц откроются бутоны ресты.
 Все замолчали. Приложили руку к груди и сжали ее в кулак. Закрыли глаза и бесшумно, практически одними губами произнесли - "Омара". Мы всегда так делали, сколько себя помню. Когда я спрашивал у отца, что это значит он говорил что когда я повзрослею я пойму.
  -Вперед. -Исполнения команды долго ждать не пришлось. Юки отпрыгнул назад, в полете перевернулся в воздухе и приземлился на мягкую подложку из листьев и травы. С криками и улюлюканьем он бросился на кабана. Походу снимая с пояса пару ножей и метая их в сторону добычи. Ножи вонзились в гриву животному. Кабан взвыл. С дерева спрыгнули еще трое. Кабан бросился на них, Тес взмахнул рукой. В полете нож рассек небольшой лучик солнечного света, что пробивался сквозь широкую крону деревьев, и бликом скользнул мне по лицу. Нож вонзился в переднюю ногу, кабан перевернулся, зарылся мордой в траву, практически моментально вскочил и бросился в противоположную сторону. Охота началась. Теперь зверь понимал, кто здесь представляет опасность. Теряя кровь, слыша за спиной крики, животное совсем обезумело. На это и был расчет. Короткий крик -"Атта!". Добыча выбежала на поляну. Дернув за веревку я запустил механизм ловушки. Колышки внизу выскочили, платформа потеряла опору и перевернувшись опрокинула кабана в яму.
 - Молодец! Вовремя! - Отец похлопал меня по плечу. Я посмотрел в его большие Светло-зеленые глаза. - Спасибо. - Мы спрыгнули вниз. Открыв тайник я достал копья. Заостренный каменный наконечник был темного цвета, мы ими часто пользовались. Пропитанный кровью камень. Меня это всегда удивляло.
 Убрали платформу закрывавшую яму. Сейчас произойдет отделение души от тела. Я не решился вонзить копье первым. Боясь попортить внутренние органы, что так ценились нашими знахарями, поварами, да и просто любителями изысканных блюд.Ами подошел к самому краю, осмотрел добычу.
 - Знатный кабан. Самое то для сегодняшнего события. - Я не понял о чем он, ближайший праздник намечался лишь через две недели. Но и его скорее не празднуют, лишь немного отмечают. Я подошел поближе и взглянул на животное. Обессилевший кабан повалился с ног, по его грязной шерсти струйками стекала кровь. Бивни и пасть были покрыты кровавой пеной.
 -Да будет так! - Ами вонзил острие копья в шею зверю. Раздался визг, черенок копья дернулся, следом свое копье воткнул Мис. Потом мой отец. Животное затихло. Хейс спрыгнул вниз. К слову Хейс был самым беспечны в нашем отряде. Но на этот раз все обошлось - кабан был мертв. Помню как однажды он поступил так же неосмотрительно, тогда мы загнали оленя в подобную ловушку. После того как вонзились копья он спрыгнул вниз. Но тот олень еще не умер, из последних сил лягнув ящера он отбросил его в стену ямы, сломав руку и ребро. Везунчик. А мог бы с жизнью расстаться.
 -Давайте веревки.- Вскинув голову вверх произнес Хейс. Его красного оттенка глаза всегда пугали меня. В нашем племени он один был красноглазый. При рождении это даже посчитали за болезнь, но с возрастом никаких отклонений у него так и не было замечено.
 Подняв добычу из ямы, мы приступили к разделке. Я как обычно пошел было собирать ловушку. Но отец поручил это Тес, а меня подозвал к туше. Достав один из своих изогнутых ножей, он протянул его мне. Все это было очень странно. Никогда прежде мне не доверяли разделывать добычу. Я протянул руку чтобы взять нож. Обманным еле-заметным движением отец уклонился от моей руки. Потом перехватил руку почти у локтя и провел лезвием по моей ладони. Красная линия тут же набухла на ней, на траву скатилась собравшаяся капля крови, за ней еще одна, я было отдернул руку но крепкая хватка отца не позволила этого. Подбросив нож он поймал его за лезвие сжал его в кулак а рукоять вложил в мою кровоточащую руку. Я неуверенно сжал ее. Дернув нож отец порезал себе ладонь, и первую каплю крови обронил на клинок в моей руке.
 -Теперь он твой. - Я стоял в застывшей позе несколько секунд. В голове проносились рассказы наших учителей старейшин о ритуалах. Обладание железным оружием означало лишь одно. Я стал взрослым.
   Отряд радостно загоготал. Все меня поздравляли. Жали руку. Били по плечу. На их лицах были улыбки, а я сам не мог поверить в происходящее. Кровь уже перестала течь. Отец указал на добычу. Встав на колени я занес лезвие под горло кабана. Надавил острием, оно легко ушло в тушу прорезая шкуру. Разделав тушу мы оставили на поляне лишь копыта, голову и некоторые кости. Отец осмотрел вырезанные печень и сердце. Потом Разрезал сердце пополам и протянул половину мне. Вторую съел сам. Сердце обычно отдается старейшинам. Но видимо сегодня был не тот день. Подаренный нож висел у меня на на поясе. Взвалив куски мяса мы направились домой. У меня будет время подумать о произошедшем. Идти до пещеры часа два.
   -Сегодня вечером ты узнаешь что значит "Омара". - Подойдя чуть ближе произнес отец. - Ты теперь взрослый, сын. Улыбаясь его морда была очень похожа на картинки в пещере где были нарисованы наши герои. В его улыбке было столько же добра и счастья.
   
   
   1.2. Дым(Иногда мечты растворяются как дым)
 Подходя к селению я почувствовал странное беспокойство в группе. Цвет чешуи у них часто менялся. Отец и остальные принюхивались, немного ускорили шаг. Я не понимал, что происходит. Но минут через пять их встревоженность стала мне понятна. В воздухе отчетливо чувствовался запах дыма. И чем ближе мы подходили к пещере, тем отчетливее он становился. Вскоре отец скинул с плеч добычу. Большой кусок мяса упал на землю, отряд незамедлительно повторил это движение. Отец обернулся все посмотрели на него.
 -Скорее в пещеры!- Мы влезли на деревья и перепрыгивая с ветки на ветку бросились к дому. Вскоре в плотном ряду деревьев появилась брешь. Сквозь нее явно виднелся дым. Слышалось потрескивание горящей древесины. Еще мгновение и мы оказались на поляне перед пещерой. Увиденное повергло всех в шок. Обгоревшая дочерна поляна, деревья, что стояли ближе ко входу, горели и пламя рвалось все дальше в лес. И не было никого из жителей. Возле входа, практически внутри, лежали обгоревшие до костей останки охраны. Сегодня на посту должны были стоять молодые ящеры, практически мои ровесники. Я было бросился на помощь одному из них, не понимая еще всей трагичности происходящего. Взял его за руку, но она тут же рассыпалась в пепел. Слезы большими каплями собирались в моих глазах и текли по чешуе на лице, срываясь с подбородка вниз, падали на почерневшую землю. Я поднял взгляд на отца. В горле собирался ком мешая мне дышать и говорить. Отец стоял сжав кулаки, его чешуя была темного, почти черного цвета, иногда по ней пробегали белые полосы, похожие на разряды молний в грозовой день. Тяжело и часто дыша, он стоял почти неподвижно, лишь грудь дрожала в такт его быстро бьющемуся сердцу. Потом был крик. Жуткий, пронизывающий душу и наполняющий ее болью. Все бросились внутрь. На первом ярусе мы нашли еще три обгоревших трупа. Пробегая ниже я заметил на саже четкий медвежий след. На втором ярусе мы почувствовали жар. Он шел от стен, от пола поднимались струйки дыма. Все ответвляющиеся комнаты так же были выжжены. Думать мы больше не могли. Лишь бежали вперед. Уже не замечая тел своих друзей, родных, знакомых. Важно было пробиться в основной зал. Там было больше всего жителей. Возможно собрав все силы, мы сможем дать отпор. Врываясь в коридор ведущий к главной комнате я увидел вспышку света за поворотом. Потом почувствовал жар на коже. Он волной прошел по коридору.
 Большая пещера, высокие потолки, в дальней части глубокая впадина на дне которой видна текущая магма. Этот зал был главным местом сбора. Тут проходили праздники. Проводились многие ритуалы. Тут всегда было много народу. Было... Ворвавшись в зал мы замерли. Пепел... Повсюду следы, как от взрывов. Тела... А в центре зала стоял Он. Одетый в восточное кимоно красного цвета и большую тростниковую шляпу - медведь. Черно белая шерсть, два черных круга вокруг его светящихся, красных глаз. Он сжимал в своей огромной лапе, Кусму. Главного кузнеца селения. Медведь был в три раза больше него. Его Горло ящера было пережато. Кажется он потерял сознание.глаза были закрыты, язык свисал с пасти. Я надеялся на то, что он потерял сознание. Это было бы гуманнее, потому что дальше, произошло ужасное. Огонь вначале охватил кисть потом вспышкой охватил всего ящера. На пол упал лишь железный пояс раскаленный до красна. Довольная ухмылка растянулась на морде медведя.
 -УМРИ! - Закричал Юки выхватывая с пояса ножи и посылая их один за другим в сторону медведя. Ни один не достиг цели. Казалось они испарялись не достигнув цели. Как я узнал позже, так оно и было. Вокруг него воздух был раскален. Фигура медведя колыхалась. В след за Юки на врага бросились и все остальные. Мой отец умер первым из них. Умер как герой. От него нельзя было ожидать другого. Из поднятой навстречу бежавшим ящерам руки вырвался столп огня. Оттолкнув Хейса отец принял весь удар на себя. Столп ударился в свод пещеры, послышался взрыв. Меня откинуло в сторону. Ударившись головой о стену я на мгновение потерял сознание. Когда я очнулся, в живых уже ни осталось никого.
  Кимоно было расписано причудливыми цветами, на спине располагалась картина восходящего солнца. Белая, длинная коса почти доставала до пояса. Я встал. В ушах гудело. Меня шатало, сильно болело правое плечо. Я снял с пояса нож, сжал его в руке. -"Отец... Я отомщу за тебя, и за всех кто пострадал из-за него." Пошатывающейся походкой направился к медведю. Стоя ко мне спиной, он не замечал опасности. Когда до него оставалось меньше пяти шагов, он обернулся. Собрав последние силы я сделал стремительный прыжок. Вскидывая нож я был готов обрушить клинок на врага. Со свистом рассекая воздух лезвие пронзило пустоту. Он двигался слишком быстро. Я даже не успел среагировать. Тяжелый удар пришелся мне прямо в затылок. С огромной скоростью меня бросило в землю. Но ее я так и не достиг. Описав дугу его нога совершила второй удар. Меня отбросило прямо в расщелину. Последнее, что я успел увидеть, это уходящий силуэт медведя. Потом его скрыл край расщелины. Раскаленная магма становилась все ближе.
  Я пытался за что-нибудь уцепиться. Внезапно рука коснулась уступа. Когти процарапали борозду. Подушечки пальцев уперлись в гладкий камень. Я висел на одной руке, вторая была сломана. Кровь струйками стекала с носа и капала на раскаленную магму внизу мгновенно испаряясь, не оставляя следов.
  Собираясь с силами я медленно перебирался выше. Когда наконец-то достиг самого верха и выбрался из расщелины мое сознание покинуло меня.
 
1.3 Замена(Порой приоритеты меняются.)
 Не знаю сколько я пролежал без сознания. Очнувшись я ощущал лишь адскую боль во всем теле. Попытался встать, но оперевшись на правую руку, чуть снова не потерял сознание. Некоторое время я лежал на спине, слушая грохот текущей внизу магмы. Слезы текли из моих глаз. Руки тряслись. Дыхание порой срывалось в молчаливом крике. Из гола вырывался лишь стон. Иногда открывая глаза я смотрел в потолок зала. Но неровный камень сменяли лица тех кого ОН лишил жизни. Моя душа умерла. Тело было на грани смерти. Так прошло около двух дней. Мне страшно хотелось есть, но я не мог встать. Иногда мое сознание проваливалось в глубокий, но недолгий сон. На третьи сутки меня настигло озарение.  Умершую душу внутри сначала сменила горечь, потом злость. Дальше была лишь мысль. "Я должен отомстить!" - она была моим новым миром. Была целью, была жизнью.
 Встав я пошатываясь побрел в кузнечный цех. Болела голова, ватные ноги еле слушались. Вокруг меня лежали тела, сожженные в пепел. Стоило прикоснутся к ним и они рассыпались. Правая рука беспомощно висела вдоль тела. Я не мог пошевелить ей. И не смогу еще около недели. В детстве я уже ломал себе руку. Когда отец... Отец... Учил меня передвигаться в кронах деревьев. Прыгая с ветки на ветку я не рассчитал силы, не удержался, сорвался вниз и упал прямо в корни этого старого дерева. Отец сразу же спрыгнул ко мне. Он улыбался. Не знаю почему. Помню он сказал, что это лишь мой первый перелом. Было больно. Но не так ка сейчас.
 Путь занял около пятнадцати минут. Дольше обычного. Я еле двигался. Внутри кузницы было как всегда жарко. Мне, как ящеру принадлежащему к касте охотников было непривычно. Но я знал, что здесь к чему. В детстве нас обучают всем ремеслам. Но главное для себя мы выбираем потом сами. На мой выбор сильно повлиял отец. Мать умерла при родах, поэтому и рос я как сын охотника. Мне казалось не может быть другой профессии кроме как охотник. Мне нравился лес. Звук шелеста листьев. Азарт погони. И свобода. Бывало я выбирался по ночам из нашей пещеры и сидел в кроне какого-нибудь старого дерева смотря на звезды. В лесу изредка шумели ночные птицы. Меж корней пробегали мелкие грызуны. А небо было спокойно и почти неизменно.
  Проходя в небольшую каморку в дальней части залы, я вытащил в центр комнаты деревянный, окованный по углам железом, сундук. Он не был заперт. Внутри находилось настоящее сокровище. Среди множества сундуков в той каморке, были и более красивые, искусно сделанные, с хорошими замками. Но Кусма положил его именно сюда. В неприметный сундук. Он показывал мне его когда я учился у него. Кузнечное дело мне нравилось, это было куда лучше письма или травоведения.
  Откинув крышку я убрал обычные слитки железа. Потом откинул фальшивое дно. Тусклый свет шел со дна сундука. Обернувшись, посмотрел на печь. Внутри нее текла раскаленная лава. По одному я начал доставать слитки наружу.
  Потом начался самый сложный процесс. Необходимо было высчитать составляющие идеального металла. В комнате помимо печи был стол, бочка с водой. Несколько полок. На столе лежала толстая окованная в серебро книга. Эта книга хранила в себе знания всех старших кузнецов нашего племени. Полистав книгу принадлежавшую Кусме, служившей ему и дневником и записной книжкой, я нашел необходимый рецепт. 
 Звездный метал, он попал к нам очень давно. Старейшие рассказывали нам легенды о том как огненный бог в ночь полной луны спустился с небес. Он принес с собой пожар, что сжег почти половину леса. Когда пламя угасло, один из отрядов нашел большой странный камень. Его доставили в селение. Легенда гласила, что это был подарок нам. Как выдержавшим испытание огнем. Из звездного металла делали ритуальные ножи. Такие были у старейшин. Они никогда не ломались, не обладали магнитными свойствами, а самое главное на них не действовала магия. Жаль, что этот материал столь редкий. Возможно мы смогли бы убить огненного мага.
  Сложив необходимые компоненты в чашу я выплавил из них двенадцать заготовок. Работать с этим металлом приходилось быстро. Стоило ему застыть его невозможно было переплавить. Управляться одной рукой было сложно, но боли я уже не чувствовал, как и голода. Важно было быстрее закончить. Эта работа заняла у меня два дня. Закончив последний нож я вновь потерял сознание, в этот раз от усталости и голода.