Фигуленька

Сергей Игнатьевский
   Они стояли в богато отделанной золотом и шелком, выглядящей ещё неплохо, хотя явно побитой временем, комнате, с ненавистью глядя друг на друга.


   Справа находился Красный Рыцарь, и, глядя на него, можно было с уверенностью сказать, что прозвище свое он получил не зря. Рыцарь был в латах из чешуи красных драконов, которые обдавали жаром даже на приличном расстоянии. И даже его меч, которым рыцарь периодически нервно покручивал в воздухе, оставлял в воздухе языки пламени.


   Напротив его, у другого входа стоял Герой. Свое облачение он, похоже, собирал по всему миру. Вместо шлема была какая-то серебряная эльфья тиара с огромным зеленым камнем посредине. На теле была старая добрая тысячу раз латаная и перелатаная, так, что защитные и рунные слова на ней перемешались в нечто невообразимое, но на редкость крепкое (не нашлось еще меча, могущего пробить сие чудо!), кольчужка. Герой чуть подвис в воздухе - все из-за реактивных сапогов Гермеса, утянутых в каком-то древнем храме - держа руку на еще одном чуде - каменном мече. Нет, этот меч не был магическим, да и остротой мог сравниться разве что с, например, речной галькой, но монстры рассказывали, что по голове им от него попадало неплохо, посильнее какой-нибудь дубинки тролля. Да и Герой любил этот меч, смастерённый им еще в детстве.


   Между ними на резном пьедестале из кости какого-то неведомого зверя стояла фигуленька. Ну как сказать "стояла" - она висела в воздухе в сантиметре от постамента, медленно и лениво поворачиваясь. Вообще этот артефакт выглядит как ярко светящийся синий шар, но сегодня (впрочем, злые языки утверждают, что и всегда) ему было лень светиться, потому соперники видели перед собой лишь серо-желтую сферу с бесформенными пятнами, напоминающими очертания далеких материков, медленно вертящуюся вокруг невидимой оси.


- И из-за этой фигулельки я полдня шел через заброшенный город, отбиваясь от диких зверей и монстров?! - фыркнул Красный Рыцарь. - Можешь забирать!
- Говорят, что этот артефакт уничтожает города и даже целые страны. Правда, что-то не верится, какой-то он невзрачный. Да и магии не ощущается. Ща... - Герой достал из рюкзака ПИМ (портативный измеритель магии), пощелкал кнопками, потряс, поднес к уху, еще раз встряхнул... - Не, ничего. Бесполезная штука. Наверное, если бы от неё был толк, то её бы тут уже не было. Монстры тут, честно говоря, так себе.


   Красный скинул с плеч свой модный (красный же!) плащ с золотой магической вышивкой по краям, и присел рядом с чьим-то давно истлевшим скелетом, прислонившись к стене. Порылся в сумке и извлек на свет божий запылившуюся бутылку с Балантенским Крепким.
- Будешь?
- Не откажусь! - Герой сбросил рюкзак и подсел рядом, отодвинув скелет. Они с удовольствием распили эту бутылочку, а потом ещё и ещё одну, рассказывая друг другу про свои прошлые подвиги. Утро, подсмотрев через дырявый потолок комнаты, застало их крепко спящими прямо на полу. Фигуленька переменила цвет на золотой с черным и закрутилась чуть быстрее.
   Проснувшись уже ближе к вечеру, друзья (со вчерашней ночи) обнаружили неподалеку старый открытый сундук с неплохим выдержанным красным вином, и продолжили, не сходя с места, пить и травить байки.


- Ох, наконец-то можно нормально отдохнуть от этих походов и бесконечных битв с монстрами, - говорил Герой - тут так спокойно и безмятежно, и выпить есть с кем.
- Дааааауууу - зевнул Красный в ответ, и очередной раз приложился к бутылке.
- Мда, и что такого в этой фигуленьке, не пойму. Старый Олд говорил, чтобы я был осторожен с этим артефактом, а по мне так это самая мирная и спокойная вещь, что я видел в жизни, ну за исключением моей бабули, разумеется (тут он гнусно захихикал). Эй, слышишь меня?
Красный уже спал.
- Ну и ладно, мне тоже пора. Спать. И тебе (это он обращался к артефакту, теперь покрасневшему и вертящемуся как юла над пьедесталом). Спать...
И тоже уснул.


   А фигуленька спокойно и безмятежно, впрочем, как и всегда, поглощала жизни еще двух глупых приключенцев, ибо от всесильной ауры лени лишь когда-то гномы смогли найти спасение в своей тяжелой и кропотливой работе в рудниках... ну и где сейчас гномы?