Размышления одной ели

Белла Байбарова
Однажды. Прогуливаясь по лесу. Я невольно услышала размышления одной ели. Я тихонько шла по тропинке, почти не нарушая лесной тишины. Вдруг откуда-то до меня донеслись слабые стоны, а потом и голос дерева:
«Странные эти люди, Бог создал их для созидания, а они разрушают, убивают, причем, направляют свои усилия против себя. Не пойму я их. Вот помню в молодости: только – только из питомника меня привезли, все было новое, интересное. Неизведанное. Хотелось с соседями познакомиться, с ветерком подружиться, ведь он так много знает. И на лесных обитателей посмотреть, а больше всего, я хотела людей увидеть, в питомнике – то их почти не было.
Моя первая встреча не заставила себя ждать; под Новый год это было: четыре молодых человека на лыжах шли по лесу, а шуму, как от полка солдат – это дуб так сказал, а мы ему доверяем, ведь он уже две сотни лет здесь живет, всякое повидал. Так вот, эти люди дошли до молодых елочек и стали каждую осматривать снизу доверху, иногда поднимая ветки. Я – то думала, они нами любуются, выпрямилась, снег с веток стряхнула. А в это время один из них, что шел чуть подальше, закричал: «Нашел, Нашел!». Потом и вспоминать страшно: достал топор и как махнет по самой младшей нашей сестрице, она и вскрикнуть не успела…
А люди радостные забрали ее с собой и ушли, с той поры я как – то побаиваюсь их. Вскоре и вообще невзлюбила. Однажды летом целая группа людей пришла на нашу полянку: пели, веселились, костре развели, да так его и оставили. Только чудом мы все живы остались. Я уже 70 лет живу в этом лесу и все думаю: отчего люди такие? Чего им в жизни не хватает?
Мне для счастья не хватает совсем чуть-чуть, каких – то 200метров. Ведь именно столько до клена, до моей судьбы. Но мне никогда не преодолеть эти 200метров. Что же поделаешь, такая судьба…
А вот пихта счастливая: дуб с ней рядом, и красив, и строен, а она опять с ветром заигрывает. Ну и глупая же, ведь ветер – гулена. Он со всеми вот так поиграет и улетит, а дуб он всегда рядом.
Вот и люди такие же6счастье рядом, а они не замечают. Всю жизнь что-то ищут, ищут, а счастье – то рядом. Или быть может, им там, на земле это не видно, а мне с высоты птичьего полета все видно и все понятно».
Я стояла и слушала, затаив дыханье, а в это время, на встречу мне шла не совсем трезвая, но очень веселая компания своими криками, они заглушили голос дерева, и сколько бы не прислушивалась, так ничего и не услышала.
(26.04.2002г.).