Письмо одного солдата

Белла Байбарова
Алексей был домашним ребенком, примерным сыном, долго не гулял, с пацанами не дрался. Вечерами, когда ребята гоняли во дворе мяч, он сидел за компьютером.
И вот пришло время, идти в армию, Алексей не знал, куда его направят, а потому очень переживал. И был удивлен, когда его взяли в ВОЗДУШНЫЕ ВОЙСКА.
«У меня даже никакой подготовки нет, почему именно меня взяли», - недоумевал он.
«Ты что сынок тебе так повезло, ты сам еще не знаешь. Другие ребята так мечтают летать, готовятся - готовятся, а их не берут, у кого здоровье подводит у кого еще что. А тебя вот взяли. Это же романтика – небо, самолеты», - успокаивала сына мама, Нина Николаевна.
«Да, какое там! Я летать – то боюсь. Да и потом так далеко ехать, я с тоски умру», - размышлял Алексей.
«Девчонки тебя любить будут, вот увидишь! А какая у них форма красивая, ой, Лешка, ты и сам не понимаешь, как тебе повезло», - повторяла мама.
И вот пришел этот день, накануне у Алексея собрались немногие его друзья, подбадривали, а в душе жалели его: «ну не сможет он, слабенький», при этом многие из них даже и не думали о службе, хоть как только, чтобы не ходить.
Первые дни в дороге казались Алексею путешествием, однако чем дальше уносил его поезд, тем грустнее он становился.
В самом начале лета началась для Алексея армейская жизнь, это тебе не виртуальные игрушки и стрелялки в компьютере.
Между тем молодой боец все больше привыкал к вкусу настоящей жизни, оказывается физическая усталость бывает и приятной, а гречневая каша такой вкусной. Быстро пролетело время в учебке, начались первые учебные вылеты, и Алексей решил похвастаться матери своими успехами, вообще он старался не расстраивать мать и в письмах было столько сыновней любви и нежности, даже когда было нелегко. Вот одно из таких писем:
«Здравствуй, матушка! Как у тебя здоровье? Как дела? Тяжело тебе без мужской помощи по дому, потерпи родная, я скоро вернусь, еще 3 месяца осталось. Мама, ты из-за меня не переживай, береги себя, приду, женюсь, и ты станешь самой счастливой бабушкой на свете… Ты пишешь, что взяла на дом работу, чтобы не скучать по вечерам… Но я то знаю, ты хочешь заработать побольше, не надо, лучше отдыхай, когда я приду тебе не придется работать.
У меня здесь все хорошо, ребята дружные, командир человек уважаемый. Кормят нас как на убой, ты знаешь, мама, оказывается, гречневая каша бывает такой вкусной, но все равно у тебя вкуснее, и почему я раньше ее не ел. В прошлом письме ты рассказала, что сосед Вовка сбежал из части, а ведь на гражданке был первым парнем, не переживай, я думаю, что сам вернется… У нас таких случаев не было, хотя ребята очень скучают по дому.
Ребята меня научили играть на гитаре, так здорово! Я уже несколько песен выучил. Приеду, соберу всех друзей и обязательно споем. В армии пришлось заняться спортом, и ты знаешь мне это нравиться, хотя поначалу было нелегко.
В общем, вернусь к тебе, мама, настоящим мужчиной, совсем не тем пацаном, что был год назад.
Конечно, я скучаю по тебе, родная моя, но когда начались мой самостоятельные полеты, я понял те слова, что ты мне говорила. Небо - на всех одно, это точно. Поднимаешься вверх и вроде я ближе к дому, то же небо – небо родины, и деревья тоже вроде родные, зеленые, и города сверху все одинаковые. Летишь и думаешь: «вон там мой дом, в кухне горит свет, вся семья собралась за большим столом. И вроде как никуда и не уезжал, ведь это все наш дом – Россия».
Теперь только понял, что вот здесь в небе самая настоящая жизнь, а не та, виртуальная в компьютере. Здесь все по – настоящему.
Передавай привет всем родственникам, скажи, что могут мной гордиться. Теперь у них есть надежная защита и опора.
Заканчиваю писать, не грусти, родная.
Крепко обнимаю, твой сын Алексей».
Прошло три месяца и в самом начале лета, вернулся Алексей на родину. Он повзрослел и возмужал. Глядя на этого статного молодого человека, казалось за минувший год пробежала целая жизнь, так уж он изменился.