Вроде, как про лошадь Пржевальского!

Саша Тумп
          Из цикла «Мой сосед - Бендриков»
                <><><>

          – Я буду спать сегодня у тебя! – Карл зашел, «ни тебе здравствуй, ни прощай», сел около печки.
          Полкан виновато прошелся по комнате и лег рядом со мной, демонстрируя всем своим видом то, что он не поддерживает ни поступок, ни намерения,  ни слова  Бендрикова. А так же давая мне понять, что к сегодняшним событиям он не имеет никакого отношения.
          – Где?
          Я развернулся к Карлу.
          – В бане.
          – Холодно, замерзнешь.
          – Я с Полканом.
          – Полкан, ты пойдёшь с ним?
          Я посмотрел на Полкана. Полкан положил голову на лапы, давая понять, что он пойдет с ним куда угодно.
          – А что, не дома?
          Не получив поддержки от Полкана, я повернулся к Бендникову.
          – Надоели все!
          – Кто?
          –Все!
          – Когда?
          – Вчера. Вчера узнал, что лошадей Прж..ж..жвальского больше нет нигде!
          – Ну, уж и нет?! Гоби – большая территория! Есть!
          – Думаешь?
          – А, то!..
          – Хорошо бы!
          Полкан поднял голову и повернулся ко мне, желая проверить, насколько я прав. Было видно, что по проблеме лошади Пржевальского, Полкан владел ситуацией лучше меня.
          – А, то!..
          Подтвердил я и ему.
          Полкан повернул голову в сторону Карла, ожидая теперь от него каких-то аргументов.
          Я тоже смотрел туда же, ожидая хоть какого-то объяснения.
          Бендриков смотрел на нас, наслаждаясь нашим вниманием и приводя мысли в порядок.
          – Китай!
          Он поднял палец.
          – В Китае сепаратисты съели всех наших лошадей после войны! Вот..!
          Мы переглянулись с Полканом и решили не мешать.
          – В Джунгарии съели. Всех!
          Мне надо было отстаивать нашу с Полканом точку зрения, и я не выдержал.
          – Такого не может быть!
          И добавил аргумент Валерки Славнова: – Потому, что не может быть никогда!
          Аргумент – это кулак перед носом противника в споре, подействовал.
          – Думаешь?!
          Теперь Бендриков спрашивал Полкана, надеясь на его честность и уверенный, как и я, в том, что «уж кто, кто», а Полкан не даст соврать.
          Полкан сделал вид, что его не понял.
          – А ты знаешь, что собаки в войну уничтожили более трехсот танков? Дивизия! Целую танковую дивизию!!!
          Карл решил подлизаться к Полкану. Я видел, что  говорил вроде, как мне, но явно ища поддержки и  вызывая на участие в разговоре его.
          – А в 43 году запретили использовать собак на фронте, для подрыва танков. Вот! Полегче стало на фронте!
          А на Параде Победы отдельным подразделением шли кинологи с собаками.
          Собаки – санитары, собаки– минёры, собаки – подрывники, собаки – связисты…
          Ну, не одни, конечно, шли! Людей с собою взяли!..
          Он все– таки решил, что с Полканом надо как-то устанавливать дружеские связи, но почему-то против меня…
          Полкан на провокацию не поддался. Голову не поднял.
          – А Сталин возможно сын Пржевальского! Вот!
          Полкан поднял голову, поскольку эта тема, видимо, ему была нова, он так же, как и я, не владел ею.
          Бендриков! О…, он сразу понял, что мы « не владеем ситуацией»! И сразу в атаку!
          – Не знаете?! А туда же!..  Туда же!.. Только и горазды, –  рассуждать о других!
          «Почему картошку не сажаешь? Почему картошку не сажаешь?»
          Мы спокойно смотрели на него, размышляя, – сколько у нас времени до ухода от обсуждения персоналий и возвращению к теме  лошади Пржевальского.
          Я виноват! Я посадил картошку раньше, поскольку планировал уехать на две недели в город. Полкан об этом знал. Знал об этом и Бендриков! Но…
          – А, доказательства…?
          Карл что-то вспомнил.
          – Какие?
          Мы с Полканом давали возможность  Карлу сформулировать мысль.
          – Что лошади живы!
          – Давай посмотрим!
          Я потянулся, чтоб включить компьютер.
          – Оно мне не указ! Ты покажи мне её!
          – Кого?
          – Лошадь!
          Полкан с удивлением посмотрел на него. Я на Полкана. Потом на Бендрикова. Потом на монитор.
          – Вот видишь…. Вот лошадь! …. имеет 66 хромосом вместо 64…
          Я развернул монитор в его сторону.
          Карл сел ближе к монитору.
          – Вот видишь! Живут в зоне отчуждения в Чернобыле. На Украине!
          Продолжал я.
          – Вот! Так и знал!
          Нашим лошадям уже и места нет на Родине!
          – Да окстись! Откуда наша? В России и лошади Пржевальского?!
          – И ты туда же?!
          ...Пржевальский наш! Может он отец Сталина?! А лошади не наши?!
          Карл смотрел на Полкана. Полкан был на его стороне!
          – А ну посмотри, сколько у человека этих?..
          – Вот говорят, что у человека 46 хромосом!..  Потом вроде 48…, потом опять 46 !
          – Так и знал! Хотят приблизиться к лошади Пржевальского, а не могут!
          Карл хлопнул ладонью по колену. Полкан встал.
          – А у Полкана?
          – У собак 78!
          Бендриков уставился на Полкана.
          Полкан выразительно смотрел на него, не мигая, чуть наклонив голову.
          Мы все молчали.
          – Говоришь – домой пойдём?! Пойдем! Вон как! Тебе оказывается виднее!
          Бендриков встал, не отводя взгляда от Полкана, в раздумии обращаясь к  нему. Встал и Полкан.
          – Домой пойдем! Ну, её,  твою баню! Полкан говорит – домой надо!
          ...Расстроили вы меня! Не рассказать! Не кому послушать! Не кому!..
          ...Что за жизнь кругом?! Ни сочувствия! Ни поддержки!
          Нет такого, чтоб, значит, посочувствовать!
          Нет, чтоб человеку не на морозе спать, сказать ему – «Да, ты, чё?! Оставайся, посидим! Нет! Нет такого! Ни там! Ни среди соседей! »
          Ничего им не интересно! Ни человек, ни лошадь! Эх, люди! Да? Полкан!
          Только бы компьютеры им!
          – Да посидите вы! Куда собрались?! Рано ещё! Не за долами то дом, успеете!
          Мне стало стыдно!
          – Колит правда-то глаза?! Да мы-то не враги! Попросят  – сделаем! Садись, Полкан!
          Замолчали  все.
          – Ты, чё, звал то нас? Чё там, давеча, про праздник-то говорил?
          Карл сидел у печки. Рядом сидел Полкан. Оба вопросительно смотрели на меня.
          Я, виновато, смотрел на них.