Похороны

Александр Соловьев 1
- Ты тоже кого-то  потерял?  -  мальчик продолжал плакать, – знаешь,  если  ты будешь помнить… - он посмотрел на меня. Слезы стекали по его щекам.
На вид он был не старше второклассника. Мне стало грустно,  ведь терять любимых тяжело в любом возрасте.
Я продолжил,  - видишь ту красивую женщину, - я указал рукой на свою сестру. Мальчик кивнул. – ее зовут Катрин, она хоронит здесь своего мужа.

- Она не плачет, - мой собеседник прекратил рыдать.  – Она не любила его?

 - Нет, что ты. Она любила его,  -  я не на долго замолчал, - очень любила.
Я засмотрелся на платье, голубой шелк обволакивал ее. Катрин с детства ненавидела черный цвет.

- Тогда почему, - малыш начал вытирать слезы, - почему она не плачет, ведь она любила его?

- И все еще любит.

- Что? – переспросил он.

- Она его любила, любит и будет любить,  - я не знал, как мне объяснить это восьмилетнему ребенку. Но мне нравился этот  разговор.

- Но как можно любить того, кого больше нет?

- Это очень сложно.

- Когда умерла моя собака, его звали Чет, - мальчик достал из кармана носовой платок и высморкался, -  Я любил его, мы все время гуляли вместе. А, ну так вот, я долго плакал, но мой папа сказал мне, что я должен гулять без Чета. Я не хотел его слушать и плакал, а на следующий день  пошел гулять, а потом, - малыш все еще шмыгал, -  папа купил мне новую собаку. Я назвал его Чарли. - Малыш замолчал в ожидании моих объяснений.

- Чарли и Чет, - похожие имена, - я думал вслух. – Но ведь Чет и Чарли разные?

- Конечно, Чет любил гулять со мной, а Чарли все время спит на папином кресле.

- Это потому, что такого как Чет уже не будет. Неужели ты разлюбил свою первую собаку, - я рискнул предположить.

Он задумался, поднял голову вверх и закрыл глаза.
- Нет, - малыш разочаровано признался, - Чет был очень хорошей собакой, папа подарил мне его еще щенком, и мы вместе росли, - огромные, как само небо глаза наполнялись печалью, я даже сам почувствовал, что вот-вот зарыдаю. – Знаете, мы гуляли каждый день,  я убегал от него, а Чет, – малыш уже плакал, - он был таким быстрым, что всегда догонял меня. 

Мальчик прижался к моей руке, и плакал. Я увидел, кровь на его коленке, осмотрелся по сторонам и понял. Когда я подсел к нему, он плакал от того что ушибся. А сейчас, он плачет от любви.

- Я люблю Чета, но его больно любить.

Я посмотрел на него. 
- Но эта любовь будет помогать тебе, - я задумался, - …жить. Эта любовь будет заставлять тебя вставать и идти дальше, когда ты падаешь.  Лишь благодаря любви моя родная сестра не плачет, потеряв мужа.
 Малыш, не переставая плакать, смотрел на меня.
 - Моя сестра знает, что когда помнишь  и любишь человека, что дорог тебе, то даже сама смерть не в силах забрать его из ее сильного  сердца.