Урок 4. Как прожить месяц без телевизора, не скуча

Светлана Гонсалвес
                БАБУШКИНЫ  УРОКИ  ДЛЯ  МАЛЕНЬКОЙ  ХОЗЯЮШКИ.

Урок 4. Как прожить месяц без телевизора, не скучая!

     - Бабушка, ну зачем мы приехали на эту дачу? Здесь так скучно! Тут же даже телевизора нет!
Шестилетняя Лиза присела на маленький пуфик возле большой картонной коробки, сложив на груди руки. Она была очень расстроена. Мама не будет водить её в садик целый месяц! Отпуск...

"И что эти взрослые находят хорошего в этой даче?" - подумала девочка и нахмурилась.
Она ещё раз сердито оглядела картонную коробку - там были сложены её игрушки: куклы и одёжки для них, игрушечная мебель, крохотная посудка, пупсята и ещё много чего нужного в её, Лизином, хозяйстве.

     - Бабушка, ну давай хоть чаю попьём, что ли?
     - Лизавета, так мы же только что пили!
Бабушка сидела за столом и ласково улыбалась.
     - А чего тогда делать? Мне скучно!
     - Ну потерпи, милая. Через два дня приедет наша соседка, тётя Аня. Она тоже с собой внучку привезёт. Девочку зовут Алёна. Она в этом году пойдёт в школу, поэтому в детский сад больше ходить не будет. На целое лето к бабушке приехала. Будет тебе подружка!
     - Так это через два дня! А мне сейчас скучно...
Лиза отвернулась, обиженно вздыхая.

     - Ой, я же совсем забыла! - бабушка всплеснула руками и вскочила с места.
Она ловко вытащила из серого мешка, лежащего в углу, новый рулон обоев.
Развернув его на полу, восхищённо поцокала:
     - Надо же, какой рисунок красивый: в розовый цветочек. Чудо, а не обои!
Лиза заинтересованно оглянулась и подошла ближе. Нагнувшись, потрогала ладошкой бумагу.
     - А это зачем? – с любопытством спросила она.
     - Как? Разве я не сказала? Ох, память совсем слабая стала. Это же тебе обои! Будешь делать в кукольном уголке ремонт. Вот, Алёна приедет, а у твоих кукол в комнатах новые обои!
     - Ремонт? Я??? Ух ты!
Лиза в восхищении вытаращила свои голубые глаза и недоверчиво посмотрела на бабушку.

Та подошла к тумбочке и решительно её отодвинула.
     - Так...  Это нам мешает! Вот... Здесь и будет квартира твоих кукол. Смотри: вырежешь шесть полос по пятьдесят сантиметров, а потом наклеишь три полосы в эту сторону и три в другую. А когда клей высохнет, то можно разукрасить эти стены наклейками. Там, в твоих новых журналах они есть, я видела.

    - Бабушка, а ты ничего не перепутала? – Лиза от восторга затаила дыхание. – Я буду сама резать обои? И клеить сама?
     - Конечно! – уверенно подтвердила бабушка, доставая большие ножницы, линейку и простой карандаш. – Я только чуть-чуть тебе помогу: буду держать линейку, а ты начертишь линию. Ты же умеешь?
     - Конечно умею! – поспешила заверить бабушку Лиза. – Я же уже большая!
     - Ну вот и хорошо... Молодец! – похвалила та внучку, внимательно отмеряя длину обоев. – Черти.

Лиза высунула кончик языка, стараясь провести черту, как можно аккуратнее. Минуту спустя она с любовью посмотрела на результат. То, что получилось – ей очень понравилось.
    - Бабушка, а клей где? Ты его не забыла купить?
    - Нет, клей мы покупать не будем. Сегодня я научу тебя варить клейстер по старинке: из муки и воды. Только мне будет нужна твоя помощь. Разведёшь мне муку в воде? У тебя это так хорошо получается!

Лиза с гордостью кивнула головой и решительно поднялась.
     - Ладно, сделаю. Идём! Здесь я потом сама закончу... Бабушка, а мы успеем до приезда Алёны построить кукольные комнаты?
     - Думаю, что успеем... - задумчиво посмотрела на коробку с игрушками бабушка. – Тем более, что телевизора здесь нет. Нас ничего отвлекать не будет.
     - Да, это хорошо, - согласилась с ней внучка. – А то у нас столько дел – даже чайку попить некогда!

Придя на кухню, две хозяйки занялись приготовлением клейстера.
Лиза, размешивая муку в воде, нетерпеливо поинтересовалась:
     - А потом, когда ремонт закончится, мы что делать будем?
     - Поверь, у нас дел невпроворот! – заверила её бабушка. – Вот закончим ремонт в игрушечных комнатах, потом нужно будет подготовить бал. Ведь у Алёны тоже игрушки есть. Вот и устроим для ваших кукол бальные танцы! А потом мы сделаем на улице настоящий маленький бассейн! Его стены мы выложим галькой и зацементируем. У тебя же есть лопатка? Будешь размешивать цементный раствор. Только смотри, не забудь надеть перчатки.

     - А где мы гальку возьмём? – Лиза от восхищения прижала ладошки к щекам.
     - Придётся за галькой на речку идти. Там её много. Помнишь? Заодно и пикник возле реки устроим.
Бабушка вливала в кипящую воду тоненькой струйкой разведённую муку. При этом она быстро помешивала варево ложкой.

    - А потом что делать будем? – не веря в происходящее, прошептала Лиза.
    - Затем нужно будет нарезать камыш у пруда, и сделать скамеечки для кукол. И не забудь о дорожках и беседке! Ну а потом мы построим настоящую башню для принцессы. А что будет дальше, я тебе, Лизавета, позже скажу...
     - Бабушка, нужно срочно позвонить маме! Пусть она меня отсюда попозже заберёт. А то я боюсь, что мы за месяц столько сделать не успеем. Хорошо, хоть здесь телевизора нет – отвлекать не будет!

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/05/13/94

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/05/10/1