самое совершенное в мире оружие

Наташа Уварова
для любопытных читателей - это отрывок-)))


И снова несколько минут мужчины угрюмо молчали. Айгор скрестив ноги, сидел на земле, нервно ударял кулаком левой руки по ладони правой. А далекий звездный город переливался миллиардами огней.
- Когда-то, очень давно, еще мальчишкой, я увидал в журнале снимок, сделанный с космической станции. – Медленно начал рассказ Павел. – Конечно, ты сейчас начнешь орать, какого хрена мне нужно это слышать? Но послушай. Это была фотография далекой звездной туманности . Там, в статье говорилось, что она возникла много миллиардов лет назад и ее, наверняка, уже не существует. А свет дошел до нас только сейчас. Подумай! Миллиарды лет свет блуждал по закоулкам Вселенной и долетел до какой-то крохотной планетки на отшибе. Ты можешь себе это представить? Звездная туманность, древняя как сама Вселенная, как первое дыхание Бога, когда он произнес – да будет свет! Она прекрасна! Кто-то назвал ее столпом мироздания. Это гигантское искрящееся облако. Жаль, я не поэт, я бы мог описать ее ярче и восторженнее. Это величественный и первозданный хаос! Ничего более прекрасного и грандиозного я в жизни не видел. В этой древней звездной туманности было нечто библейское. И засыпая, я мечтал, вот бы хоть раз в жизни увидать такое чудо своими глазами… - Старик замолчал, прищурившись, долго смотрел на костер. - Но знаешь, зачем я это тебе рассказал? Я долго размышлял и пришел к такому выводу - люди, они, наверное, как погасшие солнца, звезды, галактики – даже когда они становятся другими или вовсе сгорают, свет от них живет еще много лет. И кто-то, совсем из другого времени и с другой планеты может им любоваться. И кому-то этот свет дает надежду. Вот так…
- Костер в ночи виден издалека и манит путника, - задумчиво проговорил Айгор. – Извини старик… Эта твоя история заслуживает внимания…
- Какой-то древний философ говорил, - продолжал Павел, - что есть только две вещи, заслуживающие внимания – звездное небо над головой и моральный закон внутри нас. Я полагаю, это он о том, что, только думая о своей бесконечности, человек может оставаться человеком. А еще.. хм… Я не философ, но как-то и мне в голову пришла простая и ясная мысль, озарившая всю мое нехитрое существование. А что, если все мы в чем-то боги? Да, нам порой не под силу справится и с собственной жизнью, что уж говорить о том, чтобы создать целый мир. А если? Ведь и в нас живет эта неуемная жажда творчества, эта сила, заставляющая нас что-то придумывать и создавать? Ведь на что-то нам даны мысли – хорошие и плохие. Вот ты думаешь о чем-то хорошем, и в это время, где-то очень далеко, возможно в другой вселенной, зажигается новая звезда. Тебе и невдомек, что она зажглась, ты не увидишь ее никогда своими глазами, а она тем временем кружится себе, кружится, и вот те на! - вокруг звезды появляются планеты.  Они тоже крутятся, постепенно остывают, и вдруг, какая-то из них покрывается водой и растительностью, и на ней возникает жизнь. И та далекая звезда становится чьим-то солнцем. А ведь это солнце зажег ты! И, вот представь, кто-то, какое-то существо, живущее на этой далекой, безумно далекой планете, возможно, ему также тоскливо и одиноко, как и тебе, и он тоже чем-то недоволен, он тоже затерялся в поисках смысла, вот он сидит на крыльце своего дома или у озера… Он сидит и смотрит на небо. На свое солнце, или на свои звезды. Они у него, там, в другом конце мира совсем другие. И он спрашивает, а кто все это сделал? И совершенно не знает, даже не догадывается, что его солнце зажег ты. Одной своей доброй мыслью. Зря ты жил после этого? Ответь мне?
- Не знаю… -  спустя минуту ответил Айгор. – Все, что ты говоришь так… так… мало кто так думает сейчас … - Сменивший направление ветер дул теперь со стороны моря и пах чем-то сладковато-влажным.
- А если черные мысли прокрались тебе в голову, то гони их прочь! Потому, что от каждой черной мысли появляется там, в глубине Вселенной черная дыра. Слышал о таких? - И не дождавшись ответа, старик продолжал. – Жуткие вещи – эти черные дыры. Ученые так и не узнали, что это такое, и как они устроены. Только торчит в пустоте эта штуковина и как воронка затягивает в себя все, что ей ни попадется. И планеты и звезды и даже свет. И все, что в нее попадает, становится такой же злой непроглядной чернотой. Чернота все уплотняется, все сплющивается, утрамбовывается, а ей все мало! Так и будет тянуть, пока не высосет все вокруг. А ты как-то глянешь на небо – а там пустота: ничегошеньки нет – ни солнца, ни звезд. И земли, на которой ты стоишь, нет, и тебя тоже уже нет. Твое же зло тебя и поглотило. Так надо тебе оно?
Всем нам, и тебе и мне дано самое совершенное в мире оружие – наши мысли. И только от тебя зависит, как ты им распорядишься.