Моя не игра. Светлана и Радослава Аняновы

Литклуб Листок
Моя не быль. Моя не игра. Мир, в котором я не живу. Что я здесь делаю?

Свет тусклый, стены каменные. Пробираюсь медленно. Опасно. Так и есть - из-за двери стреляют из лука. Пара щелчков «мыши», скелет повержен. Открываю гробницу: бутылочка маны и фото. Странно… Парень какой-то… И откуда в этой игре такие новшества? Мана - это понятно, но фото? Привычно ищу глазами меню, но где монитор? И где я? Закрыла глаза, открыла… Да что это? Голова гудит, в затылке боль. Напряжение, как будто сейчас кровь из ушей побежит.

Фу! Дома! Серое утро, даже ещё будильник не прозвенел. Вот это сон! Доигралась! Девчонкам в школе расскажу – весело будет. Расскажу, расскажу… Болтушка! Ничего ни буду говорить, мой сон – моя тайна.

Ага, вот он, дорогой, зазвенел. Самый противный звук на свете – звук будильника. Но сегодня ты опоздал, я раньше проснулась. А вставать-то всё равно надо. Всё, как обычно: быстро умыться, почистить зубы, поесть. Бежать. Бежать по этой жизни. Вот сейчас - на урок алгебры, который первый, да ещё и контрольная. Потом на следующий, и так каждый день: учебный год, экзамены, институт. Бежать. Как в игре – успеть! Что-то я много рассуждаю, а пора в школу.

Контрольную я закончила ещё до звонка. Бегло проверила, вроде всё верно. Стрелки на часах двигались всё медленнее и медленнее. Чем сильнее ничегонеделание и скука, тем больше тянется время. Разглядываю портреты великих математиков, начиная с Пифагора и до… Обвела взглядом класс: кто-то пытается списать у соседа, а кто-то в задумчивости грызёт ручку, зная, что все равно будет «двояк». Посмотрела в окно: голые деревья, бледно-голубое небо, пустая тропинка под окнами. Скука. Ну, хоть что-нибудь бы случилось!

Вот на тропинке кто-то появился, как будто мир ответил на мои желания. Фигура приближается. Парень. Широкие мешковатые штаны, зимняя куртка, спортивная шапочка - ничего необычного, таких много. Но что-то в нем есть знакомое, как будто родное. Чем ближе подходит он к окнам, тем ярче ощущение, что я его знаю. Вроде не напоминает никого из знакомых… Вглядываюсь в лицо, когда он как будто нарочно поворачивается к окну и… ощущение горячего мороза по спине: я его видела! Видела! Сегодня на фото. Во сне…

- Владимир Юрьевич! Можно выйти? Я уже решила контрольную, можно выйти?

- Проверь, - не поднимая глаз от тетрадей. - Есть время, проверь.

- Я проверила. Можно выйти?

- Еще проверь.

А парень тем временем проходит мимо. От досады, мне кажется, я даже покраснела. Вот так всегда: что-то важное, а кто-нибудь, вот как сейчас учитель, одним словом все испортит. Звонок прозвенел минуты через три, но три минуты - это порой так много.

Да, пора все-таки представиться. Мне 15 лет, мое имя Карина. Тёмно-русые волосы, зеленые глаза, рост… ну в топ-модели не возьмут, но и не лилипутка. Говорят, что симпатичная, милая, даже красивая. Говорят и другое: что смазлива, вредна и - о! -даже коварна. Иногда словно чёртик во мне просыпается: ведь милая мягкая и пушистая - это хорошо, но, как прочла в блоге у одной знакомой в инете: если ты мягкая и пушистая, то, значит, пора на депиляцию. Вот и сейчас, когда меня не отпустили с урока - а не отпусти совершенно незаслуженно! - ни о какой «пушистости» на перемене говорить даже не приходится.

- Я вчера с одним симпотным парнем познакомилась! – глаза у Катьки блестят - довольная.

- Угу, симпотоный, скорее потный! - вот после депиляции я обычно такая.

- Ты, что, Карин?!

- Да ничего, - разговор закончен, да не особо-то и хотелось. Настроение – дрянь. И чего я так злюсь? Может, этот парень просто похож на того, из сна? Просто совпадение, такое же бывает? Из мыслей меня выдернул звонок на урок.

Вечер - как многие вечера. Вот уже вторая SMS известила, что меня рады бы были видеть на обычном месте. Да, нужно идти. Конечно, случай дважды руку не подаст, но вдруг я увижу того парня из сна на улице? Ведь  молодёжь поселка собирается возле кафе.

Оделась я быстро, даже спешно. Был ранний вечер. Солнце только что спряталось за неровную линию горизонта, а темнота зимой не то, чтобы наступает, - она просто падает. Раз - и уже ночь. Тусклые одинокие фонари по дороге, скрип снега и мало прохожих. Но вот и кафе. Ярко освещенные окна, утоптанный ногами пятачок, где я увидела, как всегда, своих «почти друзей»

- Привет!

- Привет, Карин! – Лилька из параллельного класса - высокая стройная блондинка, но не глупая. Всё при ней, только парня нет. Не то, чтобы с ней нет, его вообще у неё нет. Так, от случая к случаю появится кто-то и исчезнет.

- А, Карин, как жизнь? – это Олег, местный «Казанова». Девчонок у него много. Если ему назначить приз, то есть себя, то они выйдут на старт и пустятся в бега, как скаковые лошади.

А вот рядом и Томка - черноглазая, гибкая, с безупречным макияжем, всегда «секси». У неё вечно кто-нибудь есть, но это «кто-нибудь» ей как бы и не нужен. Даже ни знаю, он ей ни нужен, или она ему не нужна, но только вместе она ни с кем долго не задерживается.

- Пошли купаться! – прикуривая, предложил Олег.

- Так зима же! – возмутилась, Лиля.

- А нам по фигу, мы зимой искупаемся, – преувеличенно серьёзно возразил он.

- А у нас купальников нет! - отреагировала Тома, лукаво поглядывая.

- А мы нагишом купаться будем! Но что, пошли!

- Но пошли.

- Но пойдём.

- Так идём уже?

- Идём!

- Пошли!

- Но пошли!

- Да идём в клуб, в другой раз искупаетесь, - вмешиваюсь я в препирательство - местный «Камеди-клаб» мне здорово надоел.

Музыку с дискотеки слышно на улице. Певец, исполняющий песню, утверждает, что он волна и затопит наши города.

Впрочем, настроение от музыки у меня всегда улучшается.

В зале многолюдно. Кто-то танцует, кто-то разговаривает, перекрикивая музыку, а кто-то пьёт пиво, поглядывая, чтобы администрация не заметила. Всё-таки здесь лучше, чем стоять на морозе.

Я в какой-то случайной надежде оглядела зал, поняла, что надежда случайная, пошла танцевать. Танцевала с удовольствием, а когда я что-то делаю с удовольствием, то я делаю хорошо. Я стала замечать взгляды, обращённые на меня. Взгляды готовые съесть, взять и… Музыкальные темпы менялись, но один какой-то ритм, стучал в голове и во всём теле. И каждый из нас следовал этому своему ритму, где-то там внутри, сам с собой.

Но вскоре стало как-то скучно, танцевать уже не хотелось, и я вышла на улицу. Холодно тусклые фонари, скрип снега под ногами…

Дома было тихо, родители спят. Включила комп, послушала в наушниках музыку. Надоело. Запустила игру, проплыла знакомая заставка. Вот моя героиня, вот моя… игра. И здесь я сокрушаю полчища врагов, умирают круторогие сатиры и прочая нечисть, только запасай бутылочки с красной жидкостью под названием «восстановление жизни»! Надо думать, что мана - восстановление души. Вот в жизни бы так: глотнул того, глотнул другого - и всё отлично.

А вот и те подземелья, что были в моём сне. А точно - похоже, да ещё как! Интересно. Пробираюсь медленно. Но то есть не я, а моя героиня, мой персонаж. Ещё непонятно кто чем играет: я игрой или… Чёрт! Чуть не убили, хожу вся задумчивая. Но ничего - быстро «маны» и «жизни», частые щелчки «мыши», враги повержены. А вот гробница и зал. Всё как в том сне. Скелет рассыпался. Открываю гробницу, там «мана» и… золотые монеты. Фото прекрасного принца могло здесь оказаться только во сне. А так - тут просто монеты. Можно дальше проходить игру, достигать новых уровней, открывать новые гробницы, собирать новые монеты… Всё, как обычно.

Настроение что-то совсем испортилось. Чай какой-то невкусный, и спать совсем не хочется. Но утро вечера мудренее: принцесса я, не принцесса, а спать пора.

Дни проходят один за другим. Ага, как будто они могут остановиться. Школа, дом, звонки по телефону. В школе подтянуть оценки, на дискотеку подобрать новую блузку, дома помыть посуду. Можно ещё за компом посидеть, телек посмотреть. Вот записка на холодильнике: «Карина! Сходи в магазин, купи хлеба, конфет, колбасы и томатного сока». Ну что ж, в магазин так в магазин. Не особо хочется на улицу, на улице всё-таки ещё зима, хоть и дни бегут.

Несколько покупателей выбирают продукты, я тоже выбираю, потом уже ищу. Томатный сок только в трёхлитровых банках, в «тетрапаках» нет. Досадно! Что ж, придётся брать банку. У кассы небольшая очередь. Жду. Выкладываю продукты из корзины перед продавцом и тут… Н-да… Случай, оказывается, протягивает не только руку, но может поставить и подножку. Злосчастная банка сока выскальзывает из рук, падает на ногу стоящему сзади покупателю, отчего он выражается совсем даже невежливо. Банка на полу вдребезги, а я…

О! Боже! Я узнала его! Это он парень из сна! Кто-то говорит, какая я неосторожная, продавец зовёт техперсонал, чтобы убрать красную лужу, но это всё происходит где-то там в другом мире, а я смотрю прямо на пострадавшего. Он! Точно он! Но он то встрече со мной явно не рад - ногу больно, да и брюки испачканы.

- Ты что ослепла? – шипит он на меня, пытаясь отряхнуть брюки, но сок только сильнее впитывается. – И что ты на меня так уставилась?

- Ничего, - пробурчала я, но взгляд не отвела.

В одной руке он держит какие-то диски, а в другой - бутылку пива. Взгляд пустой, раздражение прошло, он вновь погрузился в себя. Повернулся, направился к выходу. Я за ним. Надо же хоть что-нибудь делать, вот сейчас уйдёт - и всё.

- Да, ладно не злись, с кем не бывает, - догоняя его.

- Я ни злюсь

- А что молчишь?

- А что говорить?

- Я здесь почти всех знаю, а тебя ни разу не видела.

- Я редко бываю на улице.

- А что так?

- А что там делать? Дома лучше.

- Чем лучше-то? Выходи на улицу.

- Ну, может, выйду.

- Давай сегодня.

- Ну, не знаю, а тебя как зовут-то?

- Карина, а тебя?

- Андрей.

- Мы обычно возле кафе собираемся, подходи к семи часам.

- Может, подойду.

- Запиши мой телефон, - я старательно продиктовала ему свой номер.

- Но и ты запиши.

- А что у тебя за диски?

- Да так, продолжение игры.

- Ты играешь?

-Угу.

Я стала приглядываться к дискам в его руке. Сомнений не оставалось - это была та сама игра.

- Я тоже, бывает, играю.

- Нравится?

- Да, ничего, - повисла пауза.

- Но давай, пока.

- Пока.

Мысли, когда я шла домой, неслись как сумасшедшие. Хотелось верить… Во что? В чудо, знамение, любовь. Но как только начинаешь в это верить, становится страшно, потому что чудес ни бывает.

- Где сок? – это мама хмуро смотрит на меня.

- Он разбился.

- Какая ты неловкая, самое простое сделать не можешь.

Я её почти не слушая прошла в свою комнату. Взгляд застыл на часах. Сейчас стрелки не то, чтобы двигаются медленно - они прямо приросли к циферблату. Можно сказать, что тогда на контрольной они бежали!

Вечер всё-таки наступил. Я собиралась тщательно, макияж наносила и смывала несколько раз. Но в конце концов накрасилась самым обычным образом, потому что так чувствовала себя уверение. Хотя в этот вечер я не была уверенна ни в чём. Один и тот же вопрос доводил меня, как комар, до исступления: говорить о сне Андрею или нет? Так ничего и не решив, я направилась к кафе. Стрелки показывали только половину шестого.

У кафе никого не было, кроме двух парней, с которыми я была почти не знакома, поэтому я зашла в помещение. Села за столик, поглядывая в окно. По времени он должен подойти, но его нет. Здорово, когда парень опаздывает на свидание, что тут скажешь! У меня уже появилась мысль, что он вообще не придёт, когда всё-таки он появился. Я испугалась, что, не найдя меня на месте, он снова исчезнет не оглянувшись, в той темноте из которой вышел. Я побежала на улицу.

- Привет, я здесь!

- Ну, привет!

- Что ждать заставляешь?

- Да заигрался.

- Играл?

- Угу.

- Я вот кофе пила, зайдём?

- Но пошли.

Я прошла вперед, он за мной. Сели. Разглядываю его – ну, точно, как тот, на фото!

- Ты чем занимаешься? – спросила я. – Учишься, работаешь?

- Учусь, ещё пара поездок и диплом.

- Я тоже учусь, в школе. А потом ещё не знаю, куда, - говорила я торопливо, мне казалось, что если замолчу, разговор оборвётся. – Но ещё есть у меня время подумать, куда поступать. Ты много за компом сидишь?

- За компом? Ага. - Он первый раз за всё время улыбнулся. - Сегодня вот на новый уровень вышел, раньше ни любил RPG, а сейчас так увлекло. И герой у меня, что надо! Сижу уровень набираю, чтобы легче было проходить игру. Сегодня такую штуку в игре интересную нашёл, что вообще класс!

Я как-то даже растерялась. Молчал, молчал, а тут столько слов.

- А ещё чем занимаешься?

- Да так, ничем. А ты в эту игру играла?

- Играла немного, но игра - она ведь игра… Я больше музыку люблю…

- Игра - она заставляет мыслить логически, ум развивает, - перебил он меня.

- Знаешь, я про игру сон… - начала я, но он:

- Вообще, компьютер - это ни только развлечение, но и развитие.

Почему-то у меня резко пропало желание рассказывать ему про сон. Глупо, не поверит. Он про разум, а я про мистику - решит, дура. Мы замолчали. Кофе остыл.

- Наверно, мне домой пора, здесь недалеко.

- Но пошли.

Так и шли молча, разговор ни получался. Возле дома он просто сказал «Пока» и ушёл.


Окончание: http://www.proza.ru/2011/05/11/785