Как сорока над собакой посмеялась

Евгения Сулаева
Оказывается, сороки такие умные - умеют не только стрекотать без умолку и воровать блестящие мелочи.У них есть чувство юмора, почти равное человеческому, хоть и на свой лад! 
И вот, что я об этом  расскажу.

В то утро я, как обычно, вывела гулять мою собачку. Площадок для выгула на нашей улице нет. А любителями собак были почти все в то время. Нам как-то удавалось выгуливать своих собак в разные часы, и столпотворения не происходило. Мы пошли гулять около двора соседнего дома.
  К дальнейшей истории Бланка не имеет никакого отношения. Она всё это время никого вокруг себя не замечая, обнюхивала следы и метила всё, что по её мнению было необходимо. Я могла спокойно смотреть по сторонам, зная, что она никуда от меня не денется - это вошло в привычку.
  И я увидела, что ещё один человек привёл свою собаку туда же, где мы с моей болонкой гуляли. Хозяин собаки меня не заинтересовал. Но вот его псом я любовалась открыто! Это был красный сеттер. Среди других собак на нашей улице он особенно выделялся, потому что был самый красивый.
 Сеттер - это охотничья порода. И ему захотелось проявить  своё предназначение сразу, как только представился случай. Обе собаки не обращали внимания друг на друга, как и их хозяева.
Но сеттер скоро заметил кое-кого другого, привлёкшего его внимание. На место нашей прогулки прилетела сорока. На болонку она не обратила внимания, что на этот раз было взаимно, как ни странно - моя собачка любила гонять птиц. Но сеттер и сорока сразу заинтересовались друг другом. И тут началось такое представление, что я, наблюдая за ними, не могла отрваться!
  На краю двора был поставлен турник, вокруг которого всё и завертелось. Сеттер решил поохотиться за сорокой, видимо, только для того, чтобы поиграть. Без агрессии, но целеустремлённо он побежал за ней, норовя поймать за хвост. А сороке того и надо было! Она подпустила к себе пса и совсем низко над землёй почти не летела, а волоклась, то и дело оглядываясь на него. А охотник бежал в нескольких  сантиметрах от неё - вот-вот поймает! Но сорока привела его к турнику и сразу взлетела на перекладину. И стала ждать, что будет дальше. Сеттер не захотел уходить, и доставил хитрой птице не малое удовольствие. Он,  встав на задние лапы   и вытянув передние, мог достать только до середины турника. И стал ходить вокруг, подпрыгивать и  тянуться за сорокой, да безуспешно. А сорока всё это время имела очень потешный вид - я боялась расхохотаться и спугнуть её.
  Она вся извертелась перед собакой - то распустит крылья, то поворачивается боком, показывая себя со всех сторон. То совсем свешивалась вниз, как бы дразня - поймай меня! И в глазах у неё было такое человеческое выражение откровенной насмешки, что я была просто поражена!
  Потом им обоим надоело это занятие. Пёс, обиженный, опустился на все лапы и ушёл. А сорока с довольным и весёлым видом взлетела на дерево. Тогда  я увела болонку домой. Больше двадцати лет вспоминаю эту потешную сороку, потому что она мне показала пример совсем необычный, как мне казалось, для поведения обыкновенных птиц.