Курочка-Бяка-r

Абрамов Миша
-В общем, обложили егеря его в избушке и по утру взяли. Наповал.

-А девчонка с бабкой?-спросил Кузьмич, пододвигая тарелку с груздями Батюшке.

-Ага.. По два рожка в пузо, кто там выживет. В капусту.   Девчонку по кепке красной опознали, а бабку по челюсти.-прохрумкал Евлампий.

-А мамаша что?

-Посадили мамашу. Она ж  дочку как  курьера использовала.  Знатная семейка, что мамаша, что бабка. А то что дочка на людоеда нарвалась, так к этому все и шло. Там места медьвежьи. В общем дали мамаше четвертак без права на амнистию.


-Мдя. Грустная история,- резюмировал Кузьмич, наливая по второй,- А что ты там рассказывал про Эрмитаж?

-Я еще зеленым оперком тогда бегал по Питеру. Квартиры не было. Снимал угол у пенсионеров союзного значения. Фамилия у них  такая .. Жылыбылы! Язык сломать можно. Сами в кухне жили, а мне и второму постояльцу комнатёнки сдавали. Я по своим делам носился, раз в неделю переспать забегал, а тот – второй постоялец, мутный  какой-то . То гуляет напропалую, то долги на полгода растягивает. В общем, он пенсионерам за семь месяцев задолжал и те ему пригрозили, что участкового вызовут ( про меня-то думали, что я гражданский ). О! Фамилия у того постояльца была – Ряба! И сам какой-то рябой. Морду только на банки с вареньем клеить,-собеседники вздрогнули и захрустели грибочками.

-Короче, Ряба им в тот день должок принес.  Яйцо. Блестит на солнышке, переливается. Дорогущее! У Деда с бабкой крыша от такого зрелища и поехала. Я как зашел вижу они пристроили между двух стульев и целятся в него  молотком. Все! Трандец красоте пришел – думаю я,  а сам в прыжке к ним лечу. Не долетел.  Бахнулся спиной, аж дыхание сперло и башкой в стулья. Лежу и вижу как яйцо летит мне прямо в лоб. А следом молоток, -Кузьмич крякнул, смахнул набежавшую слезу,
- Что прямо в лоб?
-А то!-и Евлампий ткнул пальцем в затылок,-навылет!
-Правильно про вас ментов говорят... молчу-молчу. Ты закусывай-закусывай батюшка.
-Отлучу,-оскалился Евлампий, нависая над собутыльником с груздем наперевес.
-Христос с тобой, Это ж я так.. а что дальше-то было?
Батюшка шумно выдохнул и продолжил,
- Когда меня выписали из реанимации, то и суд как раз поспел. Бабка с Дедкой на меня подали иск, мол это я виноват, что разбилось яйцо. Адвокат понятно их по стенкам растер, объяснил, Ху есть Ху и кто за что боролся. А заодно попросил организовать психиатрическую экспертизу для пенсионеров, потому как нормальный человек молотком по яйцу Фаберже с размаха стучать не станет.
И Рябу там же повязали. Он ведь им второе пообещал принести. Ну следователь, понятно заинтересовался, где такая птицефабрика работает. Оказалось в самом Эрмитаже, в запасниках эти яички затерялись.  Там как раз еще одно оставалось.

Двери избы отворились и в хату бочком втиснулась Спиридоновна.
-Эй горе-мастера, а интернет сегодня-таки будет?
Кузмич с Евлампием шумно вздохнули, уставились на Спиридоновну и Кузьмич с совершенно серьезным видом сказал,
- Дык глянь на часы, суббота уж на дворе.
И Батюшка, натянув фуражку на уши торжественно изрек,
-Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему...-договорить не успел. Спиридоновна  со значением ухватила сковородку и грозно свела брови.
Через пару секунд Михалыч с Евлампием привычно перемахнули через плетень и исчезли в субботней ночи.