И снова в путь...

Ева Преображенская
Очередное утро, когда вместо любимого мной сна до обеда, я просыпаюсь, привожу себя в порядок и куда-то еду. С пугающей частотой я езжу из города в город, из деревни в деревню по этой непонятной чужой стране. Я знаю, что не увижу ничего нового, а, в силу неспособности испытывать эмоции, не получу и их, да и польза от поездки сомнительная, ехать куда-то ради чашки кофе может показаться глупым, но я проснулась, привела себя в порядок и отправилась в путь.
Холодный серый город. Здесь всегда холодно, даже летом, когда во всей республике стоит жара, люди едут сюда мерзнуть. По пустынным, недружелюбным улицам ходят злобные люди с опущенными головами. Никто не улыбается. Никто не разговаривает, люди просто молча идут по улице, предоставленные себе и своим мыслям. Давно голые деревья с сидящими на них воронами, пожалуй, это еще одна причина, почему  я сегодня оказалась здесь, мне безумно нравятся голые деревья и не меньше я люблю воронов, которые, подобно кружевам, украшают обнаженные ветви. Я иду по улице, смотрю вверх, улыбаюсь воронам и произвожу впечатление сумасшедшей на местных жителей. Да и пусть. Пусть каждый думает,что хочет, я буду улыбаться, потому что предвкушаю приятное утро в уютном джазовом кафе и чашкой ароматнейшего эспрессо.
На фоне всеобщей серости и унылости "Жанна" кажется оазисом в пустыне. Яркое, красное пятно среди тусклых красок. Я прохожу кованную решетку, вхожу в ворота и поднимаюсь по витой лесенке на второй этаж здания. Мое сердце начинает напевать мелодию Summertime, а глаза горят зеленым огнем страсти к кофе.
Кафе это весьма примечательно. Стены и потолок обклеены нотами джазовых композиций, по стенам висят черно-белые портреты великих джазменов - Джорджа Гершвина, Диззи Гиллеспи, Луи Армстронга, великой Фицджеральд, карманные часы в рамке, духовые инструменты и барабанные палочки, а на потолке висит роскошный контрабас. Маленькие столики так и манят присесть за них и отправиться в путешествие по волнам джаза. Я сажусь за столик у окна, заказываю свой кофе и растворяюсь в окружающей атмосфере. Аромат кофе и звуки музыки напрочь отключают сознание и уже все равно, где я нахожусь, что происходит вокруг, я отключаю даже телефон, чтобы ничего не разрушило этот недолгий миг экстаза и отрешенности.
В такие моменты хочется петь и танцевать. Стать частью того великого и мощного заряда радости и энергии. Подобно тянущемуся к магниту железу, я стремлюсь слиться с моим джазовым кофе, и ничто в такие моменты не в силах прервать это единение. Мой маленький утренний декаданс.
Но ничего не длится бесконечно, даже джаз. Кофе заканчивается, музыка прерывается гулом голосов остальных посетителей и я снова вспоминаю, что это всего лишь чужой город, серый, тусклый и унылый. Пора собираться и ехать обратно. И снова в путь...