Афганская рапсодия. часть 3. шехерезада. голос инт

Людмила Козлова Кузнецова
ШЕХЕРЕЗАДА

В почтовом ящике лежало какое-то послание, заманчиво светясь в прорезь белым кружочком. Шехерезада повернула ключ, открыла дверцу, и в руки ей упало письмо. Почерк незнакомый, адрес… Адрес лейтенанта.
Сердце забилось резко и часто. Она думала, что переболела этим. Нет!  Всё живо и  больно, как и раньше. Но  почему почерк  чужой? Руку лейтенанта  она бы  узнала  даже в темноте. Дрожащими   руками  разорвала   конверт, вытащила сложенные вчетверо листочки. Развернула их и прочла: "Прости меня, Шехерезада! Твой лейтенант, мой муж, погиб в Афганистане. Я, конечно, понимала, как он любил тебя. Так было  всегда, с самого раннего детства. Я уверена–любил до последнего часа. Улетая в Афган, он просил меня назвать дочь твоим именем. И я не посмела ослушаться. Мою дочь зовут Шехерезада. Шахиня – так называю я её. И дочь, и свою жизнь с лейтенантом я украла у тебя…"   
Шехерезада прислонилась к стене, чувствуя, как ослабели, а потом  налились свинцом ноги. Ещё раз посмотрела на развёрнутый лист с неровным почерком: "Прости меня, Шехерезада! Твой лейтенант, мой муж, погиб в Афганистане… "
-Нет, нет! Это ошибка!– прошептала она.– Сейчас я поднимусь домой, прочитаю ещё раз. Это не правда. Но зачем она так зло шутит?
Перешагнув порог, снова и снова пробежала глазами по строчкам, не веря написанному. Потом села на диван  и прочла письмо до конца. Все невыплаканные слёзы, страшные годы ожидания,  бессонные  ночи,  когда   она  прислушивалась к каждому звуку на лестнице, надеясь услышать знакомые шаги – всё это вырвалось из глубин души тихим воем. Так воют собаки от безнадёжности, одиночества и ночной жути.
Потом хлынули слёзы. Она плакала и не могла остановиться. Выла и плакала. Время исчезло. Сознание умерло. Шехерезада осталась один на один со смертью. Теперь жить было незачем.  Всё потеряло смысл. Она даже не вспомнила, что оставила входную дверь открытой, не заметила, когда вошла соседка. Не понимала, о чём та спрашивает, почему тормошит её.
Нисколько не удивилась, когда  перед ней возникла женщина в белом халате – врач. Что было дальше, Шехерезада не помнила. События как-то выпали из памяти. Это случилось потому,  что происходящее уже не имело для неё  никакого значения…

ГОЛОС ИНТУИЦИИ

Из больницы Шехерезада вернулась домой только через три месяца.  За это время боль чуть-чуть притихла в  душе, но не ушла. Однако странным было то, что бездна, где летала безразличная белая смерть, почему-то отступила. Первое, что сделала Шехерезада, когда вошла в дом, отыскала роковой конверт. Снова прочла письмо. Но теперь сознание остановило её на других  строчках: "Мы схоронили его, но мне  постоянно кажется, что не было никаких похорон, ведь мёртвым  своего мужа  я не видела. А ещё – я чувствую, что если ты не простишь меня, то ни моя жизнь, ни жизнь моей  дочери  не будут осмысленны, и я боюсь – ей тоже придётся расплачиваться за мои грехи…" 
Шехерезада прочла эти строки  несколько раз. Прислушалась к себе  внутри, и откуда-то из глубин далёких гулких пространств, приближаясь и становясь всё более отчётливой, проявилась мысль: " Он  жив!"  Снова и снова  проверяя это ощущение, она ловила  сигналы подсознания, а может  быть, не подсознания, а реальные  посылы живого организма, пронизывающие время и  расстояние. Да, это его мысленный зов!  Он через тысячи километров  обращается  к ней, и подсознание ловит живые  волны  близкого существа.
Шехерезада понимала, что так люди сходят с ума. Нужно что-то делать. Она решила ехать в Бийск, встретиться с женой лейтенанта.